Всё об автомобилях

3 способа установки гофры глушителя

2 137

Система выпуска отработанных газов современного автомобиля является сложным и законченным элементом автомобиля. Её участие необходимо в настройке работы силового агрегата автомобиля, обеспечении состава отработанных газов.


Назначение гофры глушителя

В конструкции системы выпуска отработанных газов, гофра глушителя является одной из многих частей. Систему составляют такие единицы:

  • Выпускной трубопровод. Элемент отвечает за соединение газопроводов отдельных цилиндров в один поток, где дополнительно происходит понижение температуры.
  • Нейтрализатор отвечает за такие процессы, как дальнейшее снижение скорости и температуры газов, осаждение вредных токсичных веществ.Гофра глушителя нужна для соединения двух звеньев с трубопроводами собственно глушителя с одновременным гашением вибраций силового агрегата. Отсюда вытекает второе название актуального элемента – гофра приемной трубы.
  • Дополнительный катализатор производит окончательную очистку с учетом экологических норм региона эксплуатации авто.
  • Резонаторный отсек глушителя представляет сложный отдел щелей, отражателей, перегородок для подавления звуковых волн, снижения скорости и температуры выхлопных газов.
  • Задняя часть глушителя и выхлопная труба окончательно снижает уровень шума и температуры.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины повреждения

Полностью исправный контур глушителя обеспечивает автомобилю бесшумную работу двигателя и качественную очистку от вредных выхлопов.

Все элементы системы выпуска отработанных газов работают в сложных условиях. Средняя и задняя часть в большей мере подвержены действию ряда разрушительных факторов:

  • температурным перепадам;
  • воздействию дорожных реагентов для борьбы с образованием льда;
  • высокой влажности.

При установке ближе к двигателю гофра выхлопной системы меньше зависит от химического воздействия. Но к температурным колебаниям воздуха окружающей среды добавляется высокая начальная температура выхлопных газов. Кроме того, проходящие газы на этом этапе еще не очищены от разрушающих соединений.

Скорый ремонт гофры проявляет себя изменением звучания выхлопной системы. С учетом близости к водителю, поврежденная гофра позволит выхлопным газам без предварительной очистки попасть в салон автомобиля, значительно ухудшая состояние внутренней среды в салоне. Кроме того, побочным процессом является ощущение потери двигателем части своей мощности.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Выбор гофры и стоимость

Необходимая замена гофры выхлопной системы не должна откладываться. Но перед приобретением новой детали следует уточнить ее габаритные размеры. Не стоит полагаться только на сведения каталогов.
Правильным решением станет заезд на смотровую яму, чтобы самостоятельно измерить сильфон для глушителя.

В процессе замера следует определить расположение сварных швов. Последующая установка гофры глушителя, как правило, проводится с заводом трубопроводов меньшего диаметра внутрь прежних. Вставляемые концы обычно не превышают 3 см с двух сторон. Для измерения диаметра детали удобнее воспользоваться штангенциркулем.

Следует учитывать тип установки элемента. Обычно, усиленная гофра глушителя используется при вертикальном ее расположении. Это связано с повышенной нагрузкой на конструкцию при работе.

При ответе на вопрос, сколько стоит гофра на глушитель, следует учитывать ее габаритные размеры. На цену нового изделия оказывают влияние диаметр, длина элемента, что напрямую увеличивает расход металла на её изготовление. Для большинства отечественных и импортных авто гофра оценивается в пределах 500-700 рублей. В случае большого постановочного диаметра для автомобилей премиумного класса, стоимость возрастет до 1,5 тыс. руб. Не забудьте приобрести две прокладки соединительных фланцев для соединения с телом глушителя. Их потребуется поменять обязательно.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Проводим замену гофры глушителя своими руками

При выборе варианта, по которому будет проведена замена гофры глушителя, следует учитывать вопрос платы за обращение в сервисный центр. Иногда стоимость услуги превышает потраченную сумму на запчасти в 2-3 раза. С учетом цены на замену гофры глушителя стоит задуматься про самостоятельную замену. Для этого достаточно подобрать место выполнения работ и необходимый инструмент.

Качественный ремонт
потребует использования сварочного аппарата. Для однократного применения рассмотрите вариант аренды аппарата.

Порядок снятия

Демонтаж поврежденного элемента проводится в несколько этапов:

  1. Очистка места выполнения работ от загрязнений и обеспечение доступа.
  2. Обрезка гофры в местах крепления (у сварных швов) при помощи болгарки.
  3. Обработка мест установки нового элемента, разметка расположения устанавливаемой гофры.

При выполнении работ не следует забывать о пожарной безопасности и спецодежде.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Варианты ремонта со сваркой

Для качественного проведения ремонта гофры глушителя потребуется сварка. Допускается использовать различные виды аппаратов. Предпочтение отдаем сварочному полуавтомату с автоматической подачей проволоки. В крайнем случае, допускается использование традиционного инвертора. В этом случае выбираем электроды с толщиной проволоки от 1,6 до 2,0 мм.

Качество сварного шва обеспечит хорошо подготовленная поверхность. Основным требованием является герметичность сварного шва. Не лишней будет тренировка, на основании которой легче поменять тип сварного шва.

После удаление защитного шлака, не забудьте нанести поверхностный слой антикоррозийного состава и краски.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Варианты временного решения – без сварки

При отсутствии навыков сварных работ или времени подойдет замена гофры глушителя без сварки. Это будет как временное крепление, так и стабильное с хорошей герметичностью. В первом случае используем эластичный медицинский бинт. После пропитки его эпоксидной смолой и надежном обматывании – гофра надежно закреплена не менее чем на месяц.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Во втором случае один патрубок насаживают на второй. Проводят сквозную сверловку в 6 местах с нарезкой резьбы. Стыкуемые детали обрабатывают термоустойчивым герметиком.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В любом случае, при обнаружении неисправности не стоит откладывать ремонт, который в последующем обойдется только дороже.

Свежее

Поделиться