Всё об автомобилях

Какова цена безопасности: или как поменять 4 тормозных колодки?

823

Тормоза придумали трусы? Совсем нет, тормоза являются очень важной составляющей любого автомобиля. Данная статья обращает внимание на заднюю тормозную систему автомобилей ВАЗ от 2101 до 2107. Да, так много моделей именно потому, что тормоза на них устроены одинаково. Что вы узнаете?

Как устроена задняя тормозная система на классике? Как самому заменить задние тормозные колодки? Как отрегулировать ручной тормоз? Также будет рассказано о частоте ремонта тормозов. Итак, начнем с устройства тормозов.


Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2101

Из каких деталей состоит задняя тормозная система? Задние тормоза на классике установлены барабанного типа.

  • Барабан с направляющими для колеса
  • Задние тормозные колодки
  • Стягивающие пружины – верхние и нижние
  • Рычаг ручника
  • Регулировочная планка задних колодок
  • Рабочий цилиндр
  • Трос ручника
  • Опорные стойки задних колодок
  • Эксцентрик зазора колодок от барабана

Принцип работы задних тормозов ВАЗ 2102

При нажатии педали тормоза, тормозная жидкость раздавливает поршни заднего тормозного цилиндра. Поршни давят на тормозные колодки, которые надежно закреплены на направляющих, вставлены в нижние пазы и зафиксированы нижней пружиной, а также верхняя пружина держит колодки вместе и позволяет равномерно осуществлять давление на барабан.


Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ 2103

  1. Ключ для снятия колеса
  2. Ключ рожковый или накидной на 7
  3. Пассатижи
  4. Отвертка
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Опоры

Когда все заготовлено, можно приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ.

Подробный процесс замены задних тормозных колодок ВАЗ 2104, 2105

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
  • Первым делом срываем колесные болты.
  • Поднимаем заднюю сторону автомобиля на домкрате.

Совет! Не следует работать с автомобилем, подвешенным на домкрате, в целях безопасности. Домкрат может оборваться, и могут пострадать руки или возникнет опасность для жизни. Используйте опоры – пеньки, шлакоблоки – подставьте их под автомобиль и уберите домкрат.

  • Когда автомобиль подвешен, и колесо оторвано от земли, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  • При помощи ключа на 7 выкручиваем 2 направляющих из тормозного барабана.
  • Пытаемся снять барабан руками. Если не получается снять тормозной барабан, необходимо с обратной стороны аккуратно постучать по кромке барабана молотком обязательно (!) через наставку из мягкого металла или дерева. При этом барабан необходимо постепенно проворачивать.
  • После снятия барабана приступаем к снятию самих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю прижимную пружину.
  • Снимаем колодки с опорных стоек. Для этого нужно нажать на пружинку и совместить прорезь в фиксаторе со стойкой. Придерживайте стойку и пружинку, чтобы их не потерять.
  • Снимите регулировочную планку.
  • Теперь разжимаем колодки сверху, снимаем пружину и извлекаем колодки.
  • Далее следует снять трос привода ручника с рычага. Не забудьте послабить натяжку троса ручного тормоза при помощи двух ключей на 13, иначе не снимите трос с рычага.
  • Из одной колодки извлекаем шплинт и снимаем рычаг привода ручника – он понадобится для установки на новые колодки.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Диагностика задней тормозной системы ВАЗ 2106

Как определить, пора ли уже менять колодки или они еще поработают? А что насчет других механизмов в задних тормозах? Рассмотрим подробнее.

  • Состояние тормозных колодок определяется по толщине фрикционных накладок на них. Если их толщина уже мала и приближается к металлическому корпусу колодки, их необходимо менять.
  • Также необходимо проверить состояние и степень износа тормозного барабана. Если на нем есть трещины, сколы или заметен износ поверхности трения – необходима замена барабана.
  • Состояние колесного тормозного цилиндра определяется по наличию жидкости на тормозных колодках и внутри тормозного барабана. Если наличие тормозной жидкости обнаружено, значит, цилиндр не герметичен, и его необходимо заменить.

Совет! Не забудьте проверить состояние всех механизмов, ведь если неисправно что-то одно, то вся система может не работать вовсе.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Сборка задних тормозов ВАЗ 2107

Далее представлена схема установки задних тормозных колодок.

  • Устанавливаем снятый рычаг ручного тормоза на одну из колодок.
  • Далее следует установить задние тормозные колодки поочередно в пазы цилиндра, а также нижние пазы. Фиксируем их на направляющих опорах, при этом вставив между ними регулировочную планку.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Устанавливаем нижнюю и верхнюю пружины при помощи пассатижей.
  • После установки колодок на свои места сильно вдавите верхнюю часть в рабочий цилиндр, чтобы поршни зашли глубже, и вы смогли надеть тормозной барабан на новые колодки.
  • Далее устанавливаем трос ручника. Подробнее о регулировке ручника будет рассказано ниже.
  • Установите барабан на место. Проверьте свободное вращение барабана.
  • Установите две направляющие в барабан, совместив отверстия в барабане с отверстиями в полуоси.
  • Установите колесо, и опустите автомобиль.

Помните, что замена задних колодок осуществляется полностью – все четыре колодки следует менять одновременно.

Регулировка ручного тормоза

При установке троса ручного тормоза на рычаг колодки следует выполнить одно простое, но важное действие. Отмотайте около 6-7 витков пружины и откусите их пассатижами. Это позволит добиться лучшей натяжки ручного тормоза, меньшей регулировки натяжным болтом.

Отрегулировать ручник натяжным болтом следует так, чтобы при 5 щелчках ручника, колеса не вращались. Правильная натяжка ручника не только позволит автомобилю оставаться неподвижным, стоя на ручном тормозе, но и механизм подвода задних колодок будет работать корректно.

Периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь вы знаете, как поменять задние колодки. Когда следует менять задние колодки? На это влияет много факторов, среди них следующие.

  1. Качество тормозных колодок и накладок на них;
  2. Состояние тормозного барабана;
  3. Стиль езды и частота экстренных торможений;
  4. Внешние условия эксплуатации автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Передние колодки рекомендуется менять по пробегу 15 000 км. Ресурс задних колодок значительно выше, чем у передних – их рекомендуют менять 70 000 км. Конечно, все зависит от факторов, указанных выше и все же, не стоит забывать о своевременной замене задних тормозных колодок – они важная часть вашей безопасности при вождении автомобиля!

Свежее

Поделиться