Всё об автомобилях

Датчик коленвала: 5 признаков неисправности

399

Датчик коленвала нужен, чтобы считывать положение коленчатого вала и отправлять данные в блок управления двигателем. На основе этой информации ЭБУ принимает решение о впрыске топлива и подаче искры в цилиндры.


Схема датчика положения коленвала

По устройству это простая конструкция. Она состоит из намагниченного сердечника и медной обмотки. Он располагается рядом с зубчатым приводом генератора, и с него получает информацию.

На приводе находится 58 зубьев. Каждый из них совпадает с определенным положением поршней в цилиндрах и с положением коленчатого вала.


Принцип работы

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Намагниченный сердечник устройства генерирует импульсы напряжения, когда мимо него проходят зубья. В результате блок управления получает осциллограмму напряжения, сравнивает ее с нормальными показателями и отправляет сигналы остальными системам. Осциллограмма и частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

Магнитный датчик положения коленчатого вала также выполняет функцию датчика скорости.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Его расположение легко определить по длинному проводу (70 см) с разъемом. Его можно достать сверху, сняв воздушный фильтр. Автомастера снимают его снизу, на смотровой яме.

Признаки неисправности

Эта простая конструкция выполняет важную функцию в автомобиле и влияет на систему зажигания. Без него система просто перестанет работать. Поэтому важно диагностировать и устранять поломки.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Снижение мощности мотора;
  • Остановка работы двигателя;
  • Неустойчивые обороты в режиме холостого хода;
  • Горящая лампочка «Check Engine»;
  • Непроизвольное уменьшение или увеличение оборотов во время поездки.

Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис для диагностики и устранения неисправностей. Вы можете самостоятельно проверить работу этого датчика с помощью инструкции.

Как проверить

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если вы обнаружили признаки неисправности датчика оборотов коленчатого вала, проверьте его работу самостоятельно. Это не сложно, если у вас есть специальные приборы. Существует три способа проверки.

Напряжение

При работе на холостых оборотах амплитуда напряжения не должна быть меньше 6 Вольт. При рабочих оборотах амплитуда не меньше 5 Вольт.

Сопротивление

Сопротивление у датчика коленвала в рабочем состоянии – от 550 до 750 Ом. Для проверки его снимают с автомобиля и подключить к мультиметру.

Внешний осмотр

Осмотр помогает выявить повреждения и недостаточное расстояние до привода. Это замечает мастер при ремонте других деталей под капотом. Периодически рекомендуется осматривать все части самостоятельно, чтобы заметить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Алгоритм замены своими руками

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Датчик положения коленвала легко поменять самостоятельно. Это не займет много времени, потребуются простые инструменты.

Инструменты

Вам понадобятся:

  • Тестер;
  • Изолента для маркировки;
  • Ключи, подходящие по размеру к болтам;
  • Новый датчик импульса коленвала.

Этапы работы

Работа по замене этого устройства включает следующие этапы:

  1. Маркировка положения конструкции и проводов – это поможет правильно поставить новый датчик. Снятие аккумулятора.
  2. Снятие старого прибора: снятие питания и болта, который удерживает его на двигателе.
  3. Проверка его тестером в режиме омметра. Необходимо сравнить показатели с данными, которые указаны в руководстве к авто. Если они меньше, поставьте новое устройство.
  4. Установка нового прибора. Глубина установки регулируется с помощью прокладки, которая продается в комплекте. Место установки у вас уже промаркировано.

Стоимость

Перед покупкой нового прибора уточните, насколько подходит датчик коленвала на ваш автомобиль. Вы можете приобрести его в интернет-магазине или салоне вашего города. На деталь должна действовать гарантия, чтобы вы могли вернуть ее в случае брака.

Цена на датчик для Ниссана и Опеля

Устройство датчика коленвала на разных автомобилях отличается незначительно. На все авто он выполняет одинаковую функцию: считывание положения коленчатого вала и отправка импульса в ЭБУ.

Цена на датчик ВАЗ 2110

Стоимость этой детали для отечественных авто невысока. Рекомендуется всегда иметь с собой запасное устройство, так как оно может выйти из строя неожиданно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь вы знаете, что такое ДПКВ и зачем он нужен в автомобиле. Без датчика двигатель не сможет работать и остановится. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности коленчатого вала и вовремя проводите ремонт. После замены датчика коленвала мотор работает ровно, на одинаковых оборотах.

Свежее

Поделиться