Датчик коленвала: 5 признаков неисправности
Датчик коленвала нужен, чтобы считывать положение коленчатого вала и отправлять данные в блок управления двигателем. На основе этой информации ЭБУ принимает решение о впрыске топлива и подаче искры в цилиндры.
Схема датчика положения коленвала
По устройству это простая конструкция. Она состоит из намагниченного сердечника и медной обмотки. Он располагается рядом с зубчатым приводом генератора, и с него получает информацию.
На приводе находится 58 зубьев. Каждый из них совпадает с определенным положением поршней в цилиндрах и с положением коленчатого вала.
Принцип работы
Намагниченный сердечник устройства генерирует импульсы напряжения, когда мимо него проходят зубья. В результате блок управления получает осциллограмму напряжения, сравнивает ее с нормальными показателями и отправляет сигналы остальными системам. Осциллограмма и частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.
Магнитный датчик положения коленчатого вала также выполняет функцию датчика скорости.
Его расположение легко определить по длинному проводу (70 см) с разъемом. Его можно достать сверху, сняв воздушный фильтр. Автомастера снимают его снизу, на смотровой яме.
Признаки неисправности
Эта простая конструкция выполняет важную функцию в автомобиле и влияет на систему зажигания. Без него система просто перестанет работать. Поэтому важно диагностировать и устранять поломки.
Признаки неисправности датчика коленвала:
-
Снижение мощности мотора;
-
Остановка работы двигателя;
-
Неустойчивые обороты в режиме холостого хода;
-
Горящая лампочка «Check Engine»;
-
Непроизвольное уменьшение или увеличение оборотов во время поездки.
Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис для диагностики и устранения неисправностей. Вы можете самостоятельно проверить работу этого датчика с помощью инструкции.
Как проверить
Если вы обнаружили признаки неисправности датчика оборотов коленчатого вала, проверьте его работу самостоятельно. Это не сложно, если у вас есть специальные приборы. Существует три способа проверки.
Напряжение
При работе на холостых оборотах амплитуда напряжения не должна быть меньше 6 Вольт. При рабочих оборотах амплитуда не меньше 5 Вольт.
Сопротивление
Сопротивление у датчика коленвала в рабочем состоянии – от 550 до 750 Ом. Для проверки его снимают с автомобиля и подключить к мультиметру.
Внешний осмотр
Осмотр помогает выявить повреждения и недостаточное расстояние до привода. Это замечает мастер при ремонте других деталей под капотом. Периодически рекомендуется осматривать все части самостоятельно, чтобы заметить признаки неисправности датчика положения коленвала.
Алгоритм замены своими руками
Датчик положения коленвала легко поменять самостоятельно. Это не займет много времени, потребуются простые инструменты.
Инструменты
Вам понадобятся:
-
Тестер;
-
Изолента для маркировки;
-
Ключи, подходящие по размеру к болтам;
-
Новый датчик импульса коленвала.
Этапы работы
Работа по замене этого устройства включает следующие этапы:
-
Маркировка положения конструкции и проводов – это поможет правильно поставить новый датчик. Снятие аккумулятора.
-
Снятие старого прибора: снятие питания и болта, который удерживает его на двигателе.
-
Проверка его тестером в режиме омметра. Необходимо сравнить показатели с данными, которые указаны в руководстве к авто. Если они меньше, поставьте новое устройство.
-
Установка нового прибора. Глубина установки регулируется с помощью прокладки, которая продается в комплекте. Место установки у вас уже промаркировано.
Стоимость
Перед покупкой нового прибора уточните, насколько подходит датчик коленвала на ваш автомобиль. Вы можете приобрести его в интернет-магазине или салоне вашего города. На деталь должна действовать гарантия, чтобы вы могли вернуть ее в случае брака.
Цена на датчик для Ниссана и Опеля
Устройство датчика коленвала на разных автомобилях отличается незначительно. На все авто он выполняет одинаковую функцию: считывание положения коленчатого вала и отправка импульса в ЭБУ.
Цена на датчик ВАЗ 2110
Стоимость этой детали для отечественных авто невысока. Рекомендуется всегда иметь с собой запасное устройство, так как оно может выйти из строя неожиданно.
Теперь вы знаете, что такое ДПКВ и зачем он нужен в автомобиле. Без датчика двигатель не сможет работать и остановится. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности коленчатого вала и вовремя проводите ремонт. После замены датчика коленвала мотор работает ровно, на одинаковых оборотах.