Замена ремня ГРМ: 6 этапов
Ременный привод ГРМ соединяет коленчатый и распределительные валы и отвечает за открывание клапанов в цилиндрах. Он соединяет детали не напрямую, а с помощью зубчатых механизмов передает крутящий момент. От трения со временем он изнашивается, поэтому требует периодической замены. Цена замены ремня ГРМ невысока даже при обращении в автосервис.
Зачем нужен ремень ГРМ
Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо вовремя впускать топливную смесь в цилиндры и выпускать из них отработанные газы. Поршни и клапаны должны работать синхронно. За это отвечают коленчатый и распределительный валы, которые соединяются ременным приводом. Поршни раскручивают один вал, ремень передает крутящий момент на другой, в результате клапаны открываются и закрываются вовремя.
Гладкий ременный привод проскальзывает между деталями, поэтому в автомобилях используется зубчатый привод. Он находится в левой части ДВС, снаружи.
Конструкция зубчатого ремня
Ременный привод газораспределительного механизма изготовлен из резины. Этот материал не поддается коррозии, а также он бесшумен. Недостаток материала в том, что он может оборваться из-за слабого натяжения или чрезмерного трения. В этом случае производится замена ремня ГРМ.
Конструкция проста – одна сторона ремня гладкая, а вторая имеет зубья. Они проходят по шестеренкам на коленвале и распредвале. Также привод охватывает вспомогательные механизмы.
Признаки износа
Чтобы не допустить серьезных неисправностей, следует обращать внимание на признаки износа привода. Как определить износ ремня ГРМ:
-
Появление сильных вибраций в моторе;
-
Появление посторонних шумов;
-
Наличие черного дыма из выхлопной трубы;
-
Сложный запуск мотора.
При появлении одного или нескольких признаков осмотрите механизм. Если его износ визуально заметен, необходима замена ремня ГРМ. Перечисленные симптомы могут говорить о других неисправностях. Поэтому лучше обратиться в автосервис для проведения диагностики.
Другой способ проверки состояния ремня ГРМ – тщательный осмотр. Крышка ГРМ ремня защищает его от пыли и грязи. Снимите ее, проверьте натяжение, осмотрите зубья, посмотрите, нет ли трещин и других повреждений.
Обрыв
Автолюбители вспоминают о наличии этого привода в авто, когда он обрывается. Поводом этому служит:
-
Большой износ и низкое качество материала;
-
Попадание масла, грязи, пыли;
-
Заклинивание помпы;
-
Заклинивание коленвала или распредвала.
В моторах простой конструкции обрыв проходит безболезненно. Но чем сложнее устройство, тем серьезнее последствия. Самое страшное из них – это деформация клапанов. В этом случае нужен капремонт двигателя.
Отличия ремней на дизеле и бензине
На дизельных моторах нужно внимательно следить за состоянием привода, так как от чрезмерного износа он может оборваться. Тогда из строя выйдет головка блока цилиндров и поршневая группа. В результате придется ремонтировать двигатель или покупать новый.
Отличия ремней на двигателях 8 и 16 клапанов
Восьмиклапанный двигатель имеет более простую конструкцию, чем шестнадцатиклапанный. Поэтому обрыв ременного привода обычно не влияет на клапана. В 16-клапанном моторе вероятность повреждения клапанов выше. При обрыве коленвал продолжает вращение, а распредвал замирает в одном положении. В результате клапана задевают за него и гнутся.
Периодичность замены: сроки
Ресурс этой детали зависит от множества условий. Одно из них – качество. Каждый производитель закладывает определенный срок, после которого механизм нужно менять. На оригинальных деталях этот срок совпадает с рекомендациями производителей авто. Периодичность замены ремня ГРМ указана в руководстве по эксплуатации авто.
В регламентах ТО указывают замену этой запчасти после 100 тыс.км пробега. Но судя по опыту автолюбителей, на отечественных авто лучше менять ее каждые 30-40 тыс.км, а на иномарках – каждые 50-60 тыс.км. Частота замены ремня ГРМ зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации.
Замена ремня ГРМ своими руками
В большинстве случаев одновременно с ременным приводом меняют помпу. Рекомендуется это сделать, если ваш автомобиль проехал больше 100 тыс.км, и насос никогда не менялся. При ремонте нужно осмотреть ведущую шестерню коленвала и поменять ее в случае износа. Замена ремня ГРМ с роликами займет немного больше времени.
Снятие старого ременного привода
Перед началом работ следует убедиться, что распредвал остановлен в контрольном положении, а коленвал в верхней мертвой точке первого или четвертого цилиндра. По этим контрольным меткам после окончания работ выставляют зажигание.
Как поменять ремень ГРМ:
-
Снять правое переднее колесо. Снять клеммы с аккумулятора.
-
Снять ремни генератора, ГРУ и кондиционера, если они имеются. Вывернуть свечи.
-
Демонтировать шкив коленвала.
-
Снять крышку ГРМ.
-
Ослабить крепежные болты на натяжных роликах и снять ремень. Следите за тем, чтобы распредвал и коленвал при этом не поворачивались.
Установка нового ремня, совмещение меток
Установка ремня ГРМ производится аналогично. При этом совмещают контрольные метки. Его натягивают с помощью крепежного болта на коленвале. Остальные детали устанавливаются на места в обратном порядке.
Проверка работоспособности
После сборки автомобиля запускают двигатель. Если все установлено правильно, он будет работать тише и стабильнее, чем раньше. Замена ремня и последовательность работ может отличаться для разных авто.
Как правильно выбрать
На рынке существует несколько производителей этой запчасти. Они отличаются по стоимости и качеству материала. Лучше всего выбирать ременный привод известного бренда, которому доверяют автомобильные производители.
Перед покупкой детали изучите отзывы автолюбителей. Не всегда высокая стоимость говорит о надежности запчасти. Низкая цена тоже должна вас насторожить, возможно, производитель использует некачественные материалы.
Замена ремня ГРМ стоит 2000—2500 рублей в автосервисе. Не стоит экономить на этой услуге. Мастер аккуратно и точно поставит новую деталь, а также проверит состояние сопутствующих механизмов.
Цена для мотора 1,6 л
Стоимость запчасти для восьмиклапанного мотора среднего объема колеблется в пределах 300-1500 рублей. Стоимость замены ремня ГРМ тоже невысока, так как это простая работа, она занимает у специалиста 1-2 часа.
Замена ГРМ – это необходимый пункт технического обслуживания автомобиля. Срок замены ремня ГРМ каждый бренд указывает в регламенте ТО модели. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в автосервис. Цена работы по замене ремня ГРМ невысока – 2000 рублей.