Всё об автомобилях

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЗА 2 ЧАСА СВОИМИ РУКАМИ? ЗАПРОСТО!

611

Каждый цилиндр автомобильного двигателя оснащен минимум одной парой клапанов (впускной и выпускной). Как понятно из названия, их основная задача — впускать горючую смесь и выпускать отработанные газы. Работать им приходится в экстремальных условиях высоких температур, а, следовательно, для правильной их работы необходимо учесть один главный фактор — тепловое расширение. То есть, на холодном двигателе между кулачком распредвала и клапаном должен присутствовать некоторый зазор, в противном случае может случиться их прогорание. Следует понимать, что слишком большой зазор ведет к значительной потери мощности.

Любая автомастерская за небольшие деньги и в максимально короткие сроки может выполнить эту процедуру.


Примеры регулировки клапанов своими руками


Список приспособлений и инструментов

  1. Щупы различной толщины, продаются набором с шагом в 0,05 мм.
  2. Регулировочные шайбы.
  3. Как таковое приспособление для регулировки.
  4. Пинцет, набор гаечных ключей, отвертка.
  5. Герметик и прокладка крышки.
  6. По необходимости, возможно, придется докупить рокера.
  • Отсоединяются патрубки, при необходимости демонтируется корпус воздушного фильтра.
  • Отключаются высоковольтные провода, в обязательном порядке выкручиваются свечи.
  • Снимается верхняя крышка блока цилиндров.
  • Для проворота вала двигателя снимается либо переднее колесо, либо крышка ремня ГРМ.

Работы на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 карбюратор и инжектор

Основной этап на примере ВАЗ 2109.

  • Прокручиваем распредвал до тех пор, пока кулачки распредвала не займут положение, изображенное на рисунке 1.
  • При помощи щупов замеряем зазоры. Согласно технологической документации для ВАЗ 2109, да и для большинства автомобилей этой фирмы, оптимальный зазор для впускного находится в пределах 0,25 — 0,35 мм, для выпускного в пределах 0,15-0,25 мм. Если значения разнятся от необходимых, следует проводить дальнейшие работы.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.1.

  • При помощи приспособления между стаканом и распредвалом вставляем фиксатор (рис.2)
  • На этом этапе нам понадобится пинцет. С его помощью извлекается старая регулировочная шайба. На одной из сторон которой указан её исходный размер. Учитывая разницу между существующим зазором и желательным, подбираем новую шайбу. На регулировочный клапан в стакан, промаркированной стороной вниз кладем новую шайбу.
  • Шайба должна вращаться в стакане свободно.
  • На заключительном этапе извлекаем фиксатор.

Для остальных действия производятся в том же самом порядке. В конце работ еще раз промеряем все полученные зазоры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.2

Как видите правильно регулировать клапана — работа не столько сложная, сколько муторная.

На ВАЗ 2109 для того, чтобы правильно отрегулировать клапана следует знать, что настройка происходит попарно 1-3 далее 5-2 далее 8-6 и в конце 4-7.

ВАЗ 2107, 2106, ЯМЗ 238 и вообще любая классика

В отличие от предыдущего варианта, здесь нам не понадобится набор шайб, вместо них возьмем гаечные ключи на 17 и на 13.

  • По меткам выставляем ГРМ.
  • С лева направо отсчитываем 6 и 8 клапана. Именно их можно регулировать при таком положении газораспределительного механизма.

Пробуем просунуть щуп между кулачком распределительного вала и рычагом (ротором). Если щуп на 0,15 проходит с легким защемлением, здесь регулировка не нужна.(рис.3)

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.3.

  • В противном случае ослабляется гайка на 17 и регулировочный болт на 13 позволяет выставить необходимый зазор.
  • После этого контргайка затягивается до предела. Обязательно! После законтривания проверьте зазор, он может сместиться в сторону уменьшения. При необходимости повторите действия по регулировке.

После того, как настроили 6 и 8, проверните коленчатый вал на 180 градусов. (именно коленчатый, а не распределительный). В таком положении можно настроить клапана №4 и №7, еще 180 градусов — №1 и №3, еще 180 — №2 и №5.

С помощью болтов происходит и регулировка клапанов газ 52 . Для этого в ВМТ регулируются выпускные на цилиндрах №1, №3, №5 и впускные цилиндров №1, №2, №4. После проворота коленчатого вала на один оборот можно отрегулировать выпускные №2, №4, №6 и впускные №3, №5, №6. Размеры зазоров на рисунке №4.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.4

Регулировка дизельных ЯМЗ 238 производится аналогично.

Регулировка логан

Зазоры выставляются:

  • впускные -0,1 — 0,15;
  • выпускные 0,25 — 0,3.

Регулируются болтами.

  • Со стороны водителя поддомкрачивается автомобиль.
  • Включается 4 передача.
  • Колесо вращается, до появления на шестерне распределительного вала латинской буквы F.
  • Можно выставлять клапана цилиндра №1.
  • Поворотами на ½ коленвала регулируются дальше 3, 4 и 2 цилиндры.

Во всех случаях сборка производится в обратном порядке.

Свежее

Поделиться