Всё об автомобилях

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЗА 2 ЧАСА СВОИМИ РУКАМИ? ЗАПРОСТО!

617

Каждый цилиндр автомобильного двигателя оснащен минимум одной парой клапанов (впускной и выпускной). Как понятно из названия, их основная задача — впускать горючую смесь и выпускать отработанные газы. Работать им приходится в экстремальных условиях высоких температур, а, следовательно, для правильной их работы необходимо учесть один главный фактор — тепловое расширение. То есть, на холодном двигателе между кулачком распредвала и клапаном должен присутствовать некоторый зазор, в противном случае может случиться их прогорание. Следует понимать, что слишком большой зазор ведет к значительной потери мощности.

Для каждого автомобиля пробег, через который должна производиться регулировка клапанов, прописана в технической документации. Некоторым двигателям, например шестнадцатиклапанным десяточным, регулировка зазоров клапанов не нужна, там зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Надеюсь, после такого вступления, стало понятно, зачем регулировать клапана.

Любая автомастерская за небольшие деньги и в максимально короткие сроки может выполнить эту процедуру.


Примеры регулировки клапанов своими руками


Список приспособлений и инструментов

Перед началом работ, необходимо убедиться в наличии у себя, а при необходимости докупить:

  1. Щупы различной толщины, продаются набором с шагом в 0,05 мм.
  2. Регулировочные шайбы.
  3. Как таковое приспособление для регулировки.
  4. Пинцет, набор гаечных ключей, отвертка.
  5. Герметик и прокладка крышки.
  6. По необходимости, возможно, придется докупить рокера.

Как регулировать клапана

  • Отсоединяются патрубки, при необходимости демонтируется корпус воздушного фильтра.
  • Отключаются высоковольтные провода, в обязательном порядке выкручиваются свечи.
  • Снимается верхняя крышка блока цилиндров.
  • Для проворота вала двигателя снимается либо переднее колесо, либо крышка ремня ГРМ.

Работы на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 карбюратор и инжектор

Основной этап на примере ВАЗ 2109.

  • Прокручиваем распредвал до тех пор, пока кулачки распредвала не займут положение, изображенное на рисунке 1.
  • При помощи щупов замеряем зазоры. Согласно технологической документации для ВАЗ 2109, да и для большинства автомобилей этой фирмы, оптимальный зазор для впускного находится в пределах 0,25 — 0,35 мм, для выпускного в пределах 0,15-0,25 мм. Если значения разнятся от необходимых, следует проводить дальнейшие работы.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.1.

  • При помощи приспособления между стаканом и распредвалом вставляем фиксатор (рис.2)
  • На этом этапе нам понадобится пинцет. С его помощью извлекается старая регулировочная шайба. На одной из сторон которой указан её исходный размер. Учитывая разницу между существующим зазором и желательным, подбираем новую шайбу. На регулировочный клапан в стакан, промаркированной стороной вниз кладем новую шайбу.
  • Шайба должна вращаться в стакане свободно.
  • На заключительном этапе извлекаем фиксатор.

Для остальных действия производятся в том же самом порядке. В конце работ еще раз промеряем все полученные зазоры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.2

Как видите правильно регулировать клапана — работа не столько сложная, сколько муторная.

На ВАЗ 2109 для того, чтобы правильно отрегулировать клапана следует знать, что настройка происходит попарно 1-3 далее 5-2 далее 8-6 и в конце 4-7.

ВАЗ 2107, 2106, ЯМЗ 238 и вообще любая классика

В отличие от предыдущего варианта, здесь нам не понадобится набор шайб, вместо них возьмем гаечные ключи на 17 и на 13.

  • По меткам выставляем ГРМ.
  • С лева направо отсчитываем 6 и 8 клапана. Именно их можно регулировать при таком положении газораспределительного механизма.

Пробуем просунуть щуп между кулачком распределительного вала и рычагом (ротором). Если щуп на 0,15 проходит с легким защемлением, здесь регулировка не нужна.(рис.3)

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.3.

  • В противном случае ослабляется гайка на 17 и регулировочный болт на 13 позволяет выставить необходимый зазор.
  • После этого контргайка затягивается до предела. Обязательно! После законтривания проверьте зазор, он может сместиться в сторону уменьшения. При необходимости повторите действия по регулировке.

После того, как настроили 6 и 8, проверните коленчатый вал на 180 градусов. (именно коленчатый, а не распределительный). В таком положении можно настроить клапана №4 и №7, еще 180 градусов — №1 и №3, еще 180 — №2 и №5.

С помощью болтов происходит и регулировка клапанов газ 52 . Для этого в ВМТ регулируются выпускные на цилиндрах №1, №3, №5 и впускные цилиндров №1, №2, №4. После проворота коленчатого вала на один оборот можно отрегулировать выпускные №2, №4, №6 и впускные №3, №5, №6. Размеры зазоров на рисунке №4.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рис.4

Регулировка дизельных ЯМЗ 238 производится аналогично.

Регулировка логан

Зазоры выставляются:

  • впускные -0,1 — 0,15;
  • выпускные 0,25 — 0,3.

Регулируются болтами.

  • Со стороны водителя поддомкрачивается автомобиль.
  • Включается 4 передача.
  • Колесо вращается, до появления на шестерне распределительного вала латинской буквы F.
  • Можно выставлять клапана цилиндра №1.
  • Поворотами на ½ коленвала регулируются дальше 3, 4 и 2 цилиндры.

Во всех случаях сборка производится в обратном порядке.

Свежее

Поделиться