Всё об автомобилях

Основные причины плавающих оборотов двигателя на холостом ходу: 3 мотора – 1 проблема

2 201

Учитывая, что двигатель является сердцем автомобиля, с ним также случаются перебои, о которых мы узнаём по нарушению оборотов. О том, что обороты холостого хода плавают, можно узнать из показаний тахометра или по звуку мотора, гул которого периодически стихает либо усиливается. Также об этом говорят нарастающие, затем слабеющие вибрации, ощутимые в салоне.

  • сбой регулировки ХХ;
  • засор жиклёра либо системного канала;
  • подсос воздуха;
  • проблемы с ЭМ-клапаном карбюратора;
  • заниженный либо завышенный уровень горючки;
  • засор воздушного фильтра.

Каждая из перечисленных проблем может вызвать нарушения в работе силового агрегата ВАЗ. К наиболее типичному основанию к тому, что скачут обороты двигателя на холостом ходу, относятся нарушения в регуляторе ХХ. Чтобы устранить неполадку достаточно отрегулировать карбюратор. Если манипуляция не помогла, следует осмотреть электромагнитный клапан:

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
  • отключить электропроводку;
  • включить зажигание;
  • притронутся проводом питания до контакта клапана.

Отчётливый характерный щелчок говорит о исправности детали. Если это не случилось, клапан подлежит замене. Загрязнение каналов карбюратора, а также жиклёров прочищают путём продувания их сжатым воздухом. Чтобы выяснить, почему плавают обороты на ходу холостом, возможно, потребуется продиагностировать систему зажигания, определив работоспособность свечей, трамблёра, свечных проводов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Почему сильно плавают обороты на холостом ходу на инжекторе

Если прыгают обороты двигателя на холостом ходу инжекторного мотора, первопричину следует поискать в датчиках. У машин, оснащённых инжектором, ответственность за впрыск топлива несёт ЭБУ. При выходе из строя любого из датчиков, автоматически нарушается функциональность блока управления, приводящая к подаче неправильных команд, соответственно, появлению проблемы. Наиболее распространённые причины, почему плавают обороты на холостом ходу на инжекторе, способны быть таковыми:

  • неисправность датчика либо РХХ;
  • проблемы с ДМРВ;
  • поломка датчика EGR;
  • засор воздушного фильтра;
  • засос воздуха внутрь впускной системы;
  • неисправность свечей зажигания;
  • нарушение целостности электропроводки датчиков.

Конечно, наиболее лёгким решением будет обращение к механикам СТО, хотя самостоятельно устранить проблему, при которой плавают обороты, сумеет каждый автолюбитель.


Устраняем причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу на инжекторе

Прежде всего, потребуется установить причину, по которой на холостом ходу прыгают обороты. Сначала проверяется регулятор, который расположен на поверхности дроссельного узла. При этом используется мультиметр. Действия выполняются в определённой последовательности.

  1. Выключается зажигание.
  2. Отключается колодка.
  3. При помощи прибора измеряется сопротивление контактов датчика, нормальные показания составляют порядка 40-79 Ом, отклонения от параметров означают проблемы с регулятором.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Следует помнить, что именно этот датчик отвечает за обороты двигателя, соответственно, его неисправность ведёт к их нарушениям. Обнаружение проблемы говорит о необходимости замены.

Следующим по очереди на детальную проверку стоит датчик ДМРВ. Проведение процедуры потребует заглушить движок, после чего измерить напряжение между жёлтыми и зелёными проводками. Прибор должны выдавать показания порядка 0.98-1.3В, каждое несоответствие говорит о необходимости срочной замены датчика.

К ещё одной причине, вызывающей сильно плавающие обороты силового агрегата относится датчик EGR, отвечающий за перемещение выхлопных газов. В его задачу входит перенаправление отработанных газов к камерам сгорания. Он повышает эффективность сгорания топлива, существенно снижая вредоносные выхлопы.

Проверяем воздушный фильтр с электропроводкой при плавающих оборотах ХХ

Не забываем и о воздушном фильтре, всредине которого скапливается огромное количество грязи. Если обнаружена подобная проблема, деталь подлежит немедленной замене. Попутно придётся заменить и свечи зажигания, которые при неисправности воздушного фильтра могло залить. Также следует продиагностировать высоковольтные провода, что можно сделать, открыв капот в темноте. Пробитая проводка будет искрить. Ещё одной причиной плохого контакта может стать появление окиси, что легко исправить, тщательно зачистив наконечники проводов, и промыв вэдэшкой.

Следует помнить об «усталости металла», что проявляется снижением токопроводности. Периодическое обновление высоковольтной проводки позволит избежать этой проблемы.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Проверяем выпускной коллектор при неустойчивой работе холостого хода

Довольно часто износ прокладки на стыке блока цилиндров и коллектора, провоцируют подсос воздуха. Для проведения диагностики используют окислитель карбюратора, который разбрызгивают на соединения другие подозрительные места, при работающем движке. Дёргание мотора и чувствительное увеличение оборотов свидетельствуют о необходимости замены прокладки либо непосредственно впускного коллектора.

Чистим дроссельную заслонку, если обороты холостого хода плавают

Накопление нагара способно привести к неправильному расположению дроссельной заслонки. Чтобы это устранить, дроссельный узел снимается и чистится карбюраторным очистителем или вэдэшкой, после чего устанавливается на место.

Нестабильность холостого хода с ГБО

У автомобиля, работающего на газу, прыгают обороты двигателя на холостом ходу по двум причинам:

  • обеднение смеси способствует плохому возгоранию;
  • проблемы с искрой.

При втором варианте, виновником является коммутатор. А с обеднением придётся повозиться. Если проверка состояния свечей, а также ВВ-проводки результатов не дала, проблемы с этим оборудованием можно исключить, значительно уменьшив область поиска и сконцентрировавшись на ГБО. Поочерёдное пережатие шлангов, идущих к врезке от форсунок, поможет обнаружить неисправность.

Плавают обороты на холостом ходу у дизеля

Наличие ТНВД в конструкции дизельного двигателя, кардинально отличает его от бензинового. Поэтому плавающие обороты бывают связаны, как с вышеперечисленными проблемами бензиновых аналогов, так и с неисправностью этого насоса. Это может быть механический износ или коррозия внутренних элементов узла, приводящие к заеданию и, соответственно, нестабильности оборотов.

Итог

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу на инжекторе относится к распространённым проблемам этих силовых агрегатов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Получая неправильный сигнал с неисправного датчика, ЭБУ командует открытие электромагнитного клапана. Это приводит к нестабильности холостого хода. Появление проблемы не располагает к переживаниям, так как каждый автолюбитель может её легко устранить.

Свежее

Поделиться