Всё об автомобилях

7 советов с иллюстрациями, схемы и особенности прикуривания автомобиля от другого автомобиля

299

«Прикурить» аккумулятор — означает взять необходимый заряд электрического тока от аккумулятора машины-донора. Этот способ является самым безопасным и верным ранним зимним утром, когда в салоне не заводящегося автомобиля холодно и существует опасность опоздать на работу. Можно попытаться совершить запуск автомобиля с разряженным аккумулятором и без «прикуривания», например подтолкнуть своё средство передвижения (подходит только для машин с механической коробкой передач).

Опытный автомобилист знает, что батарея аккумулятора может разрядиться в любой момент по ряду причин: морозные дни и ночи, оставленные включёнными по рассеянности водителя габариты, аудио-система. Ситуация может быть вызвана и банальным изнашиванием аккумулятора, которого добила сигнализация или невнимательность хозяина автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как понять, что проблема именно в севшем аккумуляторе, а не в другой «начинке» авто? Существует ряд признаков, среди которых следует выделить необычные звуки (треск, завывание, прерывистый сигнал), издаваемые сигнализацией; «подмигивание» или тусклое свечение сигнальных ламп автомобиля. Помните, что перечисленные «симптомы» лишь в половине случаев указывают на то, что нужно прикурить машину, однако зачастую проблему более очевидна, чем кажется.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Теперь, когда водитель уверен в причине проблем с автомобилем, ему нужно искать автомобиль-донор.


Как правильно прикурить аккумулятор современного автомобиля с коробкой-автоматом? Зарядные мероприятия дизельного авто

Следует сразу успокоить, что от машины с инжектором прикуривание возможно, но в случае, когда выполняются меры предосторожности (следование всем пунктам инструкции, хорошие и качественные провода с большим сечением, обеспечивающим лучшую проводимость тока).

С проводами в целом беда в этом вопросе – все доступные для приобретения в магазинах соединения двух АКБ (аккумулятор) недостаточно длинные, плохо проводят напряжение (маленькое сечение), также нестойкая к морозам и внешним воздействиям изоляция провода.

Идеально подойдут самодельные длинные и мощные провода, которые используют автомеханики-профессионалы, однако ни в коем случае нельзя пытаться без достаточной квалификации пытаться соорудить такой самому.

Последовательность действий в ситуации, когда нужно прикурить от аккумулятора другой машины следующая:

  • Автомобиль, который выбран «донором» нужно пригнать к «пациенту» как можно ближе (помните, что покупного провода не хватит для большого расстояния между транспортными средствами), чтобы кузов одной машины при этом не касался кузова другой;

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Обязательным условиям предприятия является то, что двигатель «донора» должен быть заглушен;
  • Залезаем под капоты автомобилей, подготовив необходимый инвентарь;
  • Аккумулятор машины-«донора» нужно отключить (отсоединить клемму под знаком минус), чтобы не разрядить АКБ второго автомобиля – одна из типичных ошибок непрофессионалов, которая может усугубить ситуацию и не позволить прикурить авто правильно;
  • Подключаем клемму провода под знаком плюс (красный провод) авто с разряженным аккумулятором к плюсовой клемме автомобиля, предназначенного для реанимации «пациента». Очень важно не перепутать клеммы!
  • Чёрный провод (минус) «донора» следует присоединить к блоку цилиндров или к другому металлу двигателя, например, к опоре (как можно ближе к источнику тока – стартеру зажигания или к генератору), чтобы правильно прикурить от другого автомобиля;
  • Провода подключайте последовательно, чтобы не допустить замыкания (избегайте контакта к движимым частям двигателя).
  • Теперь следует позволить двигателю автомобиля-«пациента» прогреться – заведите и подождите, пока температура не достигнет 45-50 градусов, это может занять от пяти до десяти (в крайнем случае пятнадцати) минут.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  1. Когда будете уверены, что двигатель прогрелся, не заглушая его, присоедините минусовую клемму обратно на разряженный АКБ. После этого отсоединяем (по возможности, одновременно) положительную клемму от АКБ разряженной машины и от плюса батареи «донора».
  2. Минусовая клемма также отсоединяется от аккумулятора вспомогательного автомобиля и от стальной массы автомобиля.

Именно так следует правильно прикуривать авто, чтобы не навредить своему транспортному средству и максимум за двадцать минут уже быть готовым отправлять в путь.


Важные советы: что можно делать, и чего делать нельзя при прикуривании аккумулятора современных автомобилей или скутеров

Ещё несколько интересных и важных вещей, которые следует знать, прежде чем прикурить авто безопасно и быстро, то есть не потеряв лишних времени и сил — своих и сил человека, который решил помочь вам, незадачливому автомобилисту, предоставив аккумуляторную батарею своей машины — «донора»:

  • обязательно соблюдайте элементарные правила безопасности – чтобы аккумулятор прикурить без вреда для собственного здоровья, необходимо предотвратить пересечение и прикосновение проводов, соединяющих два АКБ; нельзя дотрагиваться до металлических частей автомобиля и двигателя голыми руками;
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger
  • прикуривайте только от нового АКБ, потому что напряжения от полуразряженного старого аккумулятора не будет достаточно для того, чтобы прикурить автомобиль правильно, особенно в условиях чрезмерно низких температур, поэтому в дикий мороз старый АКБ машины-«донора» ничего не даст;
  • не следует использовать в качестве вспомогательного автомобиля малолитражную модель, когда прикурить нужно мощный автомобиль – результат будет либо абсолютно нулевым и прикурить от аккумулятора другого автомобиля не получится, либо разрядит аккумулятор «малолитражки»;
  • не прибегайте к использованию очевидно самодельных проводов, сделанных людьми неопытными – несмотря на их внушительную длину, позволяющую производить прикуривание машин стоящих на значительном расстоянии друг от друга, их использование может привести к плачевным последствиям;
  • обратите внимание на номинальное напряжение аккумулятора-«пациента» и АКБ-«донора», они должны быть одинаковым на обеих экземплярах;
  • не следует глушить недавно подзаряжённый автомобиль, пока не достигнут конечный пункт назначения; после неприятного инцидента полузаправленным аккумулятором (не заряжайте АКБ больше чем на пятнадцать-двадцать процентов!) отправляйтесь домой или на СТО, где в тепле и спокойствии заряжайте аккумуляторную батарею до конца;
  • не пытайтесь завести автомобиль «до посинения», это может посадить аккумулятор до такой степени, что никакое прикуривание уже не поможет – как только обнаружили, что ваш АКБ пуст, сразу же ищите «донора».
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться