Всё об автомобилях

Краш-тесты детских автокресел образца 2017 года: Топ-10 лучших моделей

18 875

Каждый ответственный водитель печётся о безопасности своих пассажиров. Особенно, если это ребёнок. Рынок предлагает широкий выбор детских автокресел. Они ориентированы на любой возраст, различаются модификацией, страной-производителем и ценовым рядом. На какие стандарты безопасности ориентироваться и что собой представляет crash test автокресел для самых маленьких автолюбителей?


Стандарты безопасности детских автокресел

По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:

  • укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;
  • оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;
  • иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.

Краш тест детских автокресел проводят до получения сертификата. Эта процедура нужна, чтобы понять, насколько безопасно удерживающее устройство и сможет ли оно уберечь ребёнка от травм.

Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.

Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.

Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

  1. Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.
  2. Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.
  3. Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.
  4. Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.
  5. Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.


Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Классификация происходит по группам:

  • группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;
  • группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;
  • группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;
  • группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;
  • группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Краш-тесты: ликбез

Краш-тест – это испытание устройства в предполагаемой аварийной ситуации. Такая имитация проводится в лабораторных условиях.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.

Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:

  1. Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.
  2. Состояние манекенов фиксируют датчики.
  3. Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.

Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?

Краш-тест детских автокресел

Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.

В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Основные требования к автокреслам:

  1. Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.
  2. Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.

Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.

Краш-тест от adac

Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.

Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.

Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар. Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели.

Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.

Критерии их оценки:

  • защищённость;
  • эргономика;
  • экологичность;
  • уход.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.

Краш-тесты и рейтинг безопасности

Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:

  • группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;
  • группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;
  • группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;
  • группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;
  • группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если говорить о категории трансформеров, по данным «Авторевю» за 2015 год краш тест автокресла siger Трансформер-Прайм получил высокую оценку по безопасности устройства.

Рейтинг автокресел в каждой возрастной группе: лучшие результаты 2017 года

При краш-тестах особое внимание уделяется ремням. Ребёнок должен быть надёжно зафиксирован, а его голова в перевёрнутом положении не должна отклоняться более чем на 30 см относительно кресла.

При испытаниях не допустимо разрушения элементов удерживающих устройств. Пряжки должны быть в закрытом положении. Для групп от 0 до 1 ширина лямки составляет минимум 2,5 см, для групп 2 и 3 – 3,8 см. Лямки не должны перемещаться на теле ребёнка.

Испытание лямок проводится на прочность и износ в разных условиях.

Непосредственно на этих данных формируется рейтинг автокресел по краш тестам.

Группа 0 — модель Cybex Aton Basic

Производитель: Германия

Рейтинг детских автокресел возглавляет благодаря своим преимуществам: боковая защита усилена, удобный подголовник и подлокотники, спина фиксируется в нескольких положениях. Обивка приятна на ощупь, люлька оснащена системой внутренней вентиляции.

Масса и размер оптимальны, регулируемая ручка. Комплектуется солнцезащитным козырьком.

Цена: 7700—8000 р.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Группа 0+/1 – модель Happy Baby Voyager

Производитель: Великобритания

Happy Baby Voyager рейтинг краш тестов автокресел прошел достойно. В зависимости от возраста ребёнка крепится против и по ходу движения авто. Легко ухаживать за съёмными элементами. Комфортный матрас, защита от боковых ударов. Надёжная фиксация ремней. Возможно горизонтальное положение ребёнка.

Цена: 7700—8000 р.

Группа 0+/½ – модель Espiro Delta

Производитель: Польша

Espiro Delta
возглавило рейтинг автокресло для детей до 7 лет.

Широкие бортики защищают от боковых ударов. Покрытие съёмное. Благодаря широкой платформе кресло устойчиво держится на сидении. Система подкладок сконструирована таким образом, чтобы поглотить удар и амортизировать его. Подлокотники регулируются, все детали закруглены.

Цена: 10100-10500 р.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Группа 1 – модель Cosatto Moova

Производитель: Великобритания

Кресло идёт в комплекте с вкладкой для новорожденных, нагрудными подушками и мягким креплением. Присутствуют боковые защитные крепления. Спинка может поддерживаться в трёх положениях. Пятиточечный ремень безопасности, совместим со стандартным трёхточечным.

Можно размещать как на переднем, так и на заднем сидении.

Цена: 16000 р.

Группа ½ – модель Baby Design Amigo

Производитель: Польша

Кресло состоит из пластикового каркаса, ударопрочное. Сидение принимает анатомическую форму, подголовник регулируется. За отдельными деталями просто ухаживать. Обивка снимается. Боковая защита. Пятиточечный ремень безопасности. Благодаря системе регулировки подойдёт ребёнку в возрасте от года до шести лет.

Цена: 8000 р.

Группа 2/3 – модель Aprica Air Ride

Производитель: Япония

Модель изготовлена из запатентованных материалов, способных поглощать удары. Сидение оборудовано системой вентиляции. Усилена защита плеча и головы. Боковая защита из прочных материалов, оснащена подушками. Обивка снимается для стирки.

Рейтинг автокресел для детей 9 лет утверждает, что данная модель по достижении такого возраста может использоваться в качестве бустера.

Цена: 12000 р.

Группа ½/3 – модель Sparco F 700 K

Производитель: Италия

Особенность данной модели – ортопедические вкладки, способные снять нагрузку в спинном отделе позвоночника. Сидение достаточно просторное для ребёнка любой комплекции. Удерживающие устройства надёжно фиксируют малыша в верхней одежде и без неё. Материал гипоаллергенный, легко ухаживать и стирать. Каркас из сверхпрочного пластика, способного погасить удар. Усилена боковая защита таза.

Цена: 6400—6600 р.

Группа универсальная – модель Cybex Juno 2-Fix

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Производитель: Германия

Автокресло оснащено столиком безопасности, способным погасить фронтальный удар. Подголовник регулируется в восьми положениях. Isofix надёжно фиксирует кресло в авто. Присутствует система вентиляции. Обивка легко снимается для стирки. Автокресло оснащено дополнительной вкладкой для коррекции сидения по росту. Усилена система защиты плеча и шеи. Есть подушка безопасности.

Цена: 14000 р.

Трансформер-прайм – модель Siger

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Производитель: Россия

Отечественный рейтинг автокресел Авторевю – 2105 признал данную модель наиболее удачной в своей категории. Все детали закруглены. Защита от бокового удара. Пятиточечные ремни безопасности. Внутренние ремни регулируются по росту ребёнка. Лямки адаптированы под зимний и летний сезон.

Цена: 3200—3500 р.

Топ-10 лучших моделей автокресел для детей

Тестирование моделей автокресел – дело нелёгкое и с экономической точки зрения довольно затратное. С каждым годом на рынке данного сегмента появляется очень много новинок.

Согласно краш-тестам на европейский стандарт в 2017 году определились следующие лидеры:




Место Модель Страна-производитель Оценка
1 Maxi-Cosi CabrioFix Нидерланды 5
2 Cybex Aton Basic Германия 5
3 4baby Dino Польша 5
4 Maxi-Cosi Citi Нидерланды 5
5 Cybex Isis Германия 5
6 Nania Beline SP Plus Франция 4
7 Cosatto Giggle Великобритания 4
8 Coletto Sportivo IsoFix Польша 4
9 Nania Cosmo SP Ferrari Франция 3
10 Cosatto Moova Великобритания 3

Несмотря на среднюю ОБЩУЮ оценку в три балла в двух последних позициях, краш-тесты на безопасность они прошли на «хорошо», поэтом у попали в десятку лучших.

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Группа 0

Обе категории рассчитаны на ребёнка с рождения.

Автокресло группы 0 напоминает люльку, прикрепляется при помощи двух ремней перпендикулярно движению авто.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Преимущества:

  • ребёнок лежит в горизонтальном положении;
  • подходит детям, родившимся раньше времени;
  • идеально для детей с проблемным позвоночником;
  • для длинных путешествий.

Недостатки:

  • малый срок использования, поскольку применяется для малыша до 10 кг веса;
  • занимает 2 места;
  • дорогое;
  • много весит;
  • мало безопасных кресел данной группы.

Очень сложно сконструировать кресло, где ребёнок мог бы комфортно лежать, которое могло бы сохранить его в безопасности при поперечном движении. В рейтинг автокресел для новорожденных группы 0 попали модели Cybex Aton Q i-size, Romer Baby Safe Sleeper.

Группа 0+

Автокресло группы 0+ напоминает переноску. Его устанавливают только против хода движения, поскольку шейные позвонки у новорожденного не сформированы. Даже нерезкое торможение и инерционный «кивок» могут нанести травму.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Преимущества:

  • легкое, мобильное;
  • занимает одно место;
  • большой выбор безопасных моделей;
  • есть возможность установки на базу Isofix;
  • адекватная цена;
  • под модели группы 0+ есть прогулочные коляски.

Недостатки:

  • рассчитано на ребёнка до 13 кг — небольшая вместимость;
  • модели с базой Isofix стоят дороже, но после того, как ребёнок подрастёт, базу тоже придётся менять;
  • положение кресла не горизонтальное. Отечественные ортопеды не рекомендуют сидение на опоре в слишком раннем возрасте. Выход – минимальный угол сидячего положения.

Постоянное лежание в кресле 0+ не рекомендовано. Нужно каждые полтора часа пути менять положение малыша, держа его на руках. Лучший вариант автокресла, в котором ребёнок равномерно опирается на всю поверхность сидения. Например, в рейтинг детских автокресел группы 0+ попали эргономичные модели Maxi-Cosi, Cybex Aton Q.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.

Свежее

Поделиться