Всё об автомобилях

2 вида охлаждающих жидкостей, какая и когда применяется

921

Для обеспечения длительной бесперебойной работы двигателя транспортного средства, необходимо заботиться об его своевременном охлаждении. Эти функции выполняет охладительная система, в которую необходимо заливать жидкость, отличающуюся охлаждающими характеристиками. Многие водители не видят разницы, что заливать в систему, тосол или антифриз. Не стоит беспечно относиться к этому вопросу, поскольку от него зависит качество дальнейшей эксплуатации транспортного средства и его технического обслуживания. Поэтому лучше разобраться, в чём отличие антифриза от тосола и что лучше использовать.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Для чего используются охлаждающие жидкости

Правильный выбор охлаждающей жидкости позволит водителю избежать внеплановых ремонтных работ. Стоит учитывать, какая марка тосола лучше для конкретного типа автомобиля. Также необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей. Основное предназначение продукта заключается в охлаждении двигателя, нагреваемого в процессе работы, обеспечивающего транспортировку машины.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Важно правильно подобрать его модель, чтобы в жаркое время жидкость не закипала и могла обеспечить двигателю нахождение в рабочем температурном режиме. В морозные дни применяемые тосол или антифриз не должны загустевать, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Из чего состоит и при какой температуре актуально применение

Тосол – это разновидность антифриза. Разделение жидкостей по различным номинациям произошла во времена СССР. В настоящее время наблюдается существенная разница тосола и антифриза, выраженная в химическом составе жидкостей. Основными составляющими элементами продуктов являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль;
  • присадки.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Охлаждающие жидкости изготавливаются из дистиллированной воды и этиленгликоля, которые берутся в равных пропорциях. Состав тосола и антифриза отличается только добавками, которыми и определяются основные свойства продуктов.

Присадки для тосола используются в виде продуктов, изготовленных на основе солей неорганических кислот, а для антифриза актуальны карбоксилатные добавки, которые производятся из солей органических веществ.


Разница между охлаждающими жидкостями

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Тосол от антифриза отличается присадками, свойства которых кардинально противоположно. Неорганические добавки со временем перестают выполнять возложенные функции, тогда как органика отличается более продолжительным ресурсным сроком.

Разница между тосолом и антифризом заключается не только в химическом составе добавок, но и в их процентном содержании в жидкости. Все эти факторы обуславливают её разные характеристики, формирующие эксплуатационные параметры транспортного средства.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Присадки антифриза придают ему такие характеристики, которые несвойственны тосолу:

  • противопенность;
  • антикавитационность;
  • повышенная степень антикоррозионности.

Принцип работы жидкостей также несколько отличается. В тосоле антикоррозионная присадка все металлические элементы конструкции автомобиля, с которыми соприкасается, покрывает тонким защитным слоем, который затрудняет отвод образованного тепла.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

При использовании антифриза, наблюдается формирование тончайшего присадочного слоя, покрывающего только те элементы системы, которые потенциально могут быть подвержены коррозионным изменениям.

Преимущества и недостатки

Отвечая на вопрос, тосол или антифриз лучше, следует ознакомиться с химическим составом каждого элемента.

Среди преимуществ антифриза стоит отметить, что при их применении наблюдается более эффективное охлаждение двигателя. Его использование рассчитано на более длительный временной период.

В режиме высоких температур современные алюминиевые двигатели могут работать только в комплексе с антифризом, тогда как тосол разъедает стенки конструкции, образуя дополнительные химические соединения, относящиеся к категории осадков.

Гильзы цилиндра двигателя защищаются от кавитации, а срок службы водяного насоса значительно продлевается. Для антифризов характерна стабильная работа в режиме экстремальных температур.

К недостаткам можно отнести сравнительно с тосолом высокую стоимость. Стоит отметить, что многие производители называют тосолом качественный антифриз, поскольку водители часто не идентифицируют разницу между продуктами.

Применение охлаждающей жидкости на отечественных и на импортных авто

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Тосол лучше используется на отечественных авто, двигатели которых изготавливаются из чугуна и им не страшны окисления.

Применение антифризов для такого транспорта может привести к потере работоспособного состояния элементов системы, поскольку присадки жидкости могут оказаться агрессивными для материала изготовления конструкций.

Производители иностранных авто рекомендуют использовать антифризы, поскольку двигатели таких авто изготавливают из сплавов цветных металлов, таких как алюминий, латунь и медь.

Что лучше тосол или антифриз

Выбирая охлаждающую жидкость для своего авто, водитель должен учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Двигатели изготавливаются из разного материала, которые по-разному относятся к составляющим присадкам продукта.

Можно ли смешивать и доливать охлаждающую жидкость другой структуры

Нормативная документация регламентирует, что любая охлаждающая жидкость не должна содержать механических примесей. Её консистенция должна быть однородной и прозрачной.

Жидкости, относящиеся к разным классам, могут иметь одинаковый цвет. Однако это не свидетельствует о том, что при смешивании получится гармоничный раствор. Гарантированно появится взвесь мелких и твердых частиц, которые окажут негативное влияние на характеристики продукта.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

При смешивании жидкостей, особенно с различными типами присадок, выпадает мутный осадок, который впоследствии оседает на стенках конструкции систем охлаждения, забивает радиатор, останавливает помпу и приводит к перегреву мотора.

Чтобы залить тосол в радиатор, в котором прежде находилась жидкость другой марки или антифриз, необходимо обязательно промыть систему, чтобы избежать проблем с последующей эксплуатацией авто и необходимостью вложения средств для его технического обслуживания и проведения ремонтных работ.

Для того, чтобы тосол заменить на антифриз, необходимо предварительно промыть систему охлаждения, исключив возможность химических реакций присадок жидкостей с образованием взвесей или осадков.

Как заливать охлаждающую жидкость, если необходимо провести её замену на другую модель

 

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Прежде чем проводить замену охлаждающей жидкости, водителю следует выяснить, на какой её модификации работает его транспортное средство, в соответствии с заводскими рекомендациями. Если владелец авто уверен, что будет заливать в бачок ту же модель жидкости, на которой машина функционировала до технического обслуживания, то промывать систему нет необходимости.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Однако, если он не уверен в своей осведомлённости, или наверняка знает, что меняет производителя или марку продукта, то без процедуры промывки не обойтись. Для этого необходимо:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Заглушить мотор и немного его охладить.
  3. Слить жидкость.
  4. Залить в систему специальную жидкость для её очистки.
  5. Завести двигатель, чтобы он поработал некоторое время с очищаемым продуктом в системе.
  6. Слить очиститель и залить дистиллированную воду для дополнительной очистки. Залитие и слитие воды может понадобиться несколько раз до тех пор, пока она визуально не будет чистая.
  7. Выбрать тосол подходящей модификации.
  8. Залить жидкость в систему, после чего возможно эксплуатировать авто в обычном режиме.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В чём отличие между красным и зелёным антифризом

Каждая модель транспортного средства оборудована соответствующим двигателем, а также радиаторами охлаждения. Элементы могут быть изготовлены из различных металлов, которые по-разному реагируют на присадочные материалы.

Для присадок в антифризе характерна химическая агрессивность. Чтобы избежать химических реакций между конструктивными элементами транспортного средства и составляющими охлаждающей жидкости, для каждого типа двигателя предусмотрен отдельный её вид. Стандартные рекомендации обычно оставляет в руководстве эксплуатации авто его производитель.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Однако, каждый водитель должен владеть информацией о том, что если состав его двигателя отличается содержанием меди и латуни, то лучше купить антифриз красный. Зеленая модификация продукта подойдёт для авто с мотором, в составе которого преобладают алюминиевые сплавы.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Разница в цене между продуктами

Стоимость антифриза значительно выше цены на тосол. Объясняется это не только популярностью применения жидкости, но и сложностью её химического состава, обеспечивающего боле высокую эффективность применения.

Сколько стоит поменять охлаждающую жидкость

Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с заменой охлаждающей жидкости и промывкой системы, то он может обратиться на станцию технического обслуживания транспортного средства.

Стандартная процедура замены тосола или антифриза обойдётся ему в 600 рублей. Если необходима промывка системы, то придётся потратить до 1000 рублей.

Свежее

Поделиться