Всё об автомобилях

Понятие ТО (техническое обслуживание автомобиля)

1 657

Техническое обслуживание автомобиля (ТО авто) – совокупность действий, предпринимаемых в целях создания безопасных условий использования транспортного средства. Цель ТО заключается в заблаговременном обнаружении поломок, которые могут не только снизить качество работы автомашины, но и привести к её полной неисправности. Чисто в теории, техническое обслуживание также нацелено на экономию денежных средств за счёт своевременного ремонта и предотвращения чрезмерного расхода бензина.

Износ оборудования – вполне закономерный процесс, которого не получится избежать; зато однозначно можно продлить «жизнь» вашего авто, если не допускать разрушительное действие износа на детали машины.


Виды ТО. Ремонт, диагностика и прочие виды работ на станции

Существует классификация технического обслуживания, которое может считаться почти официальным, потому что упоминается в законах, регулирующих право в сфере транспорта. Итак, виды технического обслуживания:

  • Ежедневное ТО (ЕО) – осмотр и проверка состояния приборов (например, спидометра) и датчиков, систему рулевого управления, функционирование педалей газа, сцепления и тормоза, фары и сигнальные огни, проверка уровня топлива, масла, «тормозухи» и антифриза. ЕО – это комплекс мероприятий, которые водитель должен производить перед каждым выездом, который не затрагивают реальное техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Первое (ТО-1) техническое обслуживание автомобиля это – ежедневное обслуживание автомобиля + ряд прочих мер, среди которых: очистка и смазка важнейших деталей, контроль, диагностика автомобиля и калибровка оборудования автомобиля.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) – ежедневное техническое обслуживание + ТО-1 + время и силы, затраченные на эти мероприятия. При втором техническом обслуживании необходимо подойти к осмотру, контролю, настройке и обновлению деталей автомобиля с особым вниманием и старанием.
  • ТО на сезон (сезонное ТО, СО) – техническое обслуживание, которое является, пожалуй, самым необходимым и очевидным, связанное со сменой шин в зависимости от смены времени года (зимние/летние шины), замена масла и особое внимание к климат-контролю автомашины.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь, когда вам известны все виды технического обслуживания автомобиля, можно переходить к теме их стоимости и периодичности.


Цены на каждое ТО

Этот подзаголовок подробно поведает читателям о стоимости
каждой из разновидностей технического обслуживания автомобиля. Для наглядности, возьмём за предмет ТО иностранную легковую машину KIA Rio.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Стоимость ежедневного и сезонного обслуживания обсуждать бессмысленно – всё будет зависеть от степени износа того или иного оборудования, от стоимости необходимого расходного материала и комплектующих. Можно сказать лишь о том, что чем качественнее будет выполняться ЕО И СО, тем меньше придётся отдавать за ТО-1 и ТО-2.

Цена ТО-1 для Kia Rio встанет примерно 5-7 тысяч (зависит от сложности работ, износа деталей и самого сервисного центра) за замену фильтров, проверку и наладку всех агрегатных узлов автомашины, замена важнейших технических жидкостей (например, масла) при необходимости сего.

Цена ТО-2 за тридцать тысяч километров и 2 года использования автомобиля встанет от 7 до 11 тысяч (зависит от модели и комплектации автомобиля, а также от трудности работы и уровня износа оборудования). Деньги возьмут за проверку колёс и шин, рулевой системы и педалей, тормозной и вентиляционной систем, приводных ремней, фильтров, вакуумных трубок и шлангов и т.д.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Потребуется проверка тормозов, контроль за ходовой частью, пристальный осмотр важнейших деталей автомобиля на предмет поломок или неисправностей, проверка и восполнение технических жидкостей при их недостатке, проверка состояния колёс, проверка и зарядка (замена) аккумулятора, проверка свечей, обновление воздушного фильтра, развал-схождение. Проведение 1 то автомобиля – важное мероприятие, которое не следует пропускать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ТО-2 – каждые тридцать тысяч километров. На этот раз в то автомобиля входит ТО-1 + проверка ремней привода, хим. очистка бензобака, смена свечей и фильтров в топливной системе и в салоне; смена воздушного фильтра; замена «тормозухи», обновление гидроусилителя рулевой системы, замена жидкости в трансмиссии, контроль антифриза.

Каждые сто тысяч километров необходима замена ремня ГРМ.

Рекомендации и руководство по ежедневному обслуживанию двигателя и прочих устройств перед эксплуатацией

При проведении ЕО водителю следует обращать больше всего внимания на следующие моменты:

  1. Всегда следите за уровнем технических жидкостей: тормозной жидкости, масла, бензина, антифриза и охлаждающей жидкости.
  2. Поддерживайте чистоту в салоне посредством влажной и сухой уборки. Это не только повысит уровень комфорта при вождении, но и предотвратит быстрое загрязнение воздушного фильтра и системы вентиляции.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  1. Проверяйте работоспособность педалей и рулевой системы; контролируйте работу и показания датчиков.
  2. Перед каждой поездкой нужно проследить за важными мелочами: положением зеркал заднего вида, состоянием кузова, колёс и шин, работоспособностью оборудования, чистотой и читаемостью номерных знаков.

Важность своевременного проведения ТО для систем авто

Как уже было сказано в первой части статьи, своевременное проведение технического обслуживания сохраняет работоспособность вашего автомобиля, предотвращает денежные расходы на крупный ремонт авто, которого можно будет избежать, если поломка будет выявлена диагностикой во время ТО автомобиля, а также помогает сэкономить топливо и прочие расходные материалы.

Как указывают сами производители автомобилей, своевременное ТО и работы проводимые при техническом обслуживании – залог надёжности и комфорта автомашины, а также обеспечение собственной безопасности.

Очень важно также и то, что ТО – важное условие гарантийного обслуживания транспортного средства, без которого ремонт автомобиля будет намного дороже и сложнее устраивать.

Очевидно, что даже затратное ТО как, например, второе техническое обслуживание, не встанет так дорого и не продлится так долго, как ремонт важнейших элементов автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Вывод предельно прост и напрашивается сам собой – чем чаще вы производите техническое
обслуживание автомобиля самостоятельно в виде ежедневного или сезонного обслуживания, чем чаще вы внимательно и с полной ответственностью относитесь к проведению сервисного технического обслуживания (ТО1 и ТО-2 автомобилей), тем безопаснее сложиться ваш водительский опыт.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться