Всё об автомобилях

Дорожная разметка из термопластика: избегаем несоблюдения правил

1 001

Дорожная разметка состоит из различных линий и символов, которые искусственно наносятся на дорогу или надстраиваются поверх дороги. Все ее элементы обязаны соответствовать ПДД и определенному ГОСТу. Каждый из элементов выполняет свою задачу по регулировке передвижения транспорта и пешеходов, что повышает безопасность на дороге. Кроме прочего, разметка помогает ориентироваться в темное время суток и получать дополнительную информацию в сочетании со знаками.

Если вы до сих пор путаетесь в том, что та или иная желтая полоса на дороге означает и зачем нанесен на дорожное полотно какой-либо знак, вам надо внимательно изучить ПДД. И в этом вам поможет наша статья.


Горизонтальная белая и желтая дорожная разметка

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В ПДД разметка горизонтального типа представляет собой полосы, слова, стрелки и подобные знаки, устанавливающие порядки передвижения авто на проезжей части. Горизонтальная может делиться на разные цвета в зависимости от своей категории:

  1. Если вам встретилась белая и определенная желтая разметка на дороге, значит, вы увидели постоянную.
  2. Оранжевая же и остальная желтая разметка на дороге означает, что она временная.

Что означают линии горизонтальной разметки?

Для более понятного изучения все знаки имеют свои номера. Разберем каждый и закрепим изученное при помощи изображений ниже.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

1.1. Делит потоки транспорта, которые движутся в разных противоположных направлениях по проезжей части с 2-3 полосами в оба направления. Помимо этого, разграничивает зоны проездной части, за которые нельзя заезжать. Еще ее используют на автомобильных стоянках.

Ее пересекать запрещается.

1.2. Боковая граница для проезжей части. Делится на два разных типа:

1. Сплошная. Пересекается в моменты съезда автомашины на обочину и съезда обратно на полосу, но исключительно в зонах, предназначенных для данного действия.

2. Прерывистая. Она разрешается для того, чтобы ее пересекали.

1.3. Нужна, чтобы по оси делить потоки машин на противоположных друг другу направлениях дорожного полотна, с четырьмя и больше полосами. Это подходит и под скоростные и дополнительные полосы.

Пересечение данной линии запрещено.

1.4. Данная желтая линия вдоль бордюра или нанесенная поверх него означает, что в этой зоне любому транспорту останавливаться запрещается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

1.5. Делит полосы движения машин на противоположных направлениях дорожного полотна с 2-3 полосами. Кроме прочего, является разграничением двух или больше полос движения, направленных в одну сторону.

Пересечение разрешено.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

1.6. Прерывистая. Нужна для оповещения о близости разметок 1.1 и 1.11.

Пересекать разрешено.

1.7. Прерывистая. Действует в границах перекрестка, являясь обозначением полос движения машин. Обычно помогает обозначить траекторию, по которой должен двигаться автомобиль, к примеру, поворачивая.

Она пересекается.

1.8. Это прерывающаяся линия, являющаяся краем полосы, на которой автомобиль должен разгоняться или тормозить. Часто ее можно увидеть на перекрестке или у зоны остановки общественного транспорта и на других подобных.

Пересекать данную разметку разрешено с обеих сторон.

1.9. Нужна для разграничения полос движения, где направление движения машины должно меняться на противоположное. По сути, она делит потоки транспорта с обоих противоположных направлений на тех дорожных полотнах, которые имеют на себе подобное регулирование даже при не включенных светофорах с соответствующим сигналом.

В последнем случае, а также, если светофоры и вовсе отсутствуют, данную линию разрешается пересекать водителям, от которых она находится с правой строны. Если светофоры работают, то пересечение возможно на участках, где сама разметка разделяет полосы с движением в одном направлении. Правило работает и при резком отключении светофоров, то есть в этом случае водитель обязан перестроиться слева от разметки.

1.10. Данная желтая разметка вдоль бордюра показывает зоны, в которых стоянка запрещена. От разметки 1.4 отличается тем, что быстрая остановка в данных зонах допускается. Понять это можно по тому, что линия прерывается. Чаще всего эта разметка сопровождается специальным соответствующим знаком.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

1.11. Делит потоки машин, как в противоположном, так и в попутном движении, на участках, на которых разрешается перестраиваться только из одной полосы. Также она является обозначением зон разворота машин, а также въезда и выезда со стоянок и других подобных этому зон. В опасных зонах разметка обязательно располагается сплошной в сторону зоны с малой видимостью.

Иногда она вступает в качестве разметки 1.1 в местах, располагающихся в 20-40 метрах перед переходами для пешеходов, велосипедными переездами, перекрестками с маленькой интенсивностью (не более 3 тысяч авто в сутки) и ж\д переездами, располагаясь в 100 метрах от рельса.

Пересечение данных линий возможно только с их прерывистой стороны. Со стороны сплошной разрешено пересекать только в случаях по окончании обгона впереди идущей машины.

1.12. Называется стоп-линией. Она нужна для обозначения специальной зоны, находящейся на полосе на перекрестках или вблизи ж\д путей. В этой зоне машина обязана начать останавливаться при наличии специального знака «Движение без остановки запрещено» либо красного сигнала.

1.13. Отвечает за обозначение зоны, находящейся на дорожном полотне на полосе, в которой машина обязана остановиться для уступки движения другому транспорту, пересекающему дорогу. Обычно сопровождается соответствующим знаком.

1.14. Данная разметка дорог называется зеброй и имеет два разных вида. Первый является местом, которое выделяется для того, чтобы пешеходы могли пересекать проезжее дорожное полотно, то есть обычным переходом для пешеходов, второй имеет стрелки, указывающие направление, в котором должны двигаться пешеходы.

1.15. Зона, похожая на предыдущую, но отличающаяся тем, что в данной зоне проезжее дорожное полотно пересекают велосипедисты. Обычно той же ширины, что и велосипедная дорожка.

1.16. Зона, называемая островками, разделяющая или соединяющая разные потоки транспорта, имеет три разных вида:

  1. Для деления противоположнонаправленных потоков.
  2. Для разделения однонаправленных потоков.
  3. Для слияния любого из потоков.

1.17. Эта ломаная желтая полоса по краю дороги означает зоны для остановки маршрутного общественного транспорта или легковых такси.

1.18. Является направляющей стрелкой, указывающей единственно разрешенные направления на перекрестке в полосе, на которой расположена. Иногда дублируется специальными соответствующими направлению знаками. Иногда вместо стрелки можно увидеть тупик, тогда поворот на данное проезжее дорожное полотно. Также принято, что стрелка, разрешающая поворачивать налево из левой же полосы, может позволить и разворот.

1.19. Стрелка. Однако данная стрелка оповещает о сужении проезжего дорожного полотна и об окончании полосы, на которой она расположена. В дополнении с разметкой 1.6 сужение происходит к разметкам 1.1 и 1.11. Иногда данная разметка дополняется знаками.

1.20. Оповещает о том, что машина приближается к разметке 1.13.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

1.21. Является надписью «СТОП», дополняющей разметку 1.12. Существует, чтобы водитель успел сориентироваться и совершить остановку вовремя.

1.22. Является указателем номера дороги на маршрутах с интенсивным движением машин.

1.23. Является указателем отдельной полосы для общественного транспорта. Обычно дополняется знаком.

1.24. Делится на четыре разных вида, основанных на определенных дорожных знаках:

  • Дополняет предупреждающие знаки, к примеру, о сужении дорожного полотна.
  • Дополняет запрещающие знаки, к примеру, об определенном скоростном режиме.
  • Дополняет предупреждающие о стоянках машин инвалидов I и II групп или перевозящих таких инвалидов знаки.
  • Дополняет знаки, предупреждающие о фото- или видеофиксации.

1.25. Предупреждает о наличии искусственной неровности, существующей для того, чтобы водители принудительно снижали скорость, на проезжем дорожном полотне.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как понимать знаки вертикальной разметки?

Как у горизонтальной, знаки вертикальной имеют разные номера, которые стоит разобрать подробнее.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

2.1.1, 2.1.3. Знаки, обозначающие определенные дорожные сооружения, опасные для некоторого проезжающего транспорта. Обозначаться могут вертикальные мостовые опоры, парапеты, освещение, деревья и прочее, стоящее слева или справа от проезжего дорожного полотна.

2.1.2. Сооружение по 2.1.2, в отличие от остальных 2.1, можно объезжать с обеих сторон.

2.2. Предупреждает о нижнем крае мостового, путепроводного или тоннельного пролета, расположенном на высоте ниже пяти метров.
2.3. Предупреждает о наличии на островках и разделительных полосах тумб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

2.4. Предупреждает о наличии дорожных ограждений и столбов.

2.5. Предупреждает о крутых уклонах и выделяющихся боковых участках на прямой дороге, а также об иных опасных моментах дорожного полотна.

2.6. Предупреждает об остальных вариантах боковых ограждений на дорожном полотне.

2.7. Предупреждает о возвышениях в виде бордюров и островков на любом участке дорожного полотна.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Основная терминология по теме

Книга «ПДД: дорожная разметка с комментариями» имеет несколько важных терминов, значение которых стоит знать:

Велосипед – транспорт, имеющий два колеса или больше, приводящийся в движение исключительно за счет водительской энергии, направленной на педали и рукояти. Не путать с инвалидными колясками. Иногда имеет электрический двигатель, не позволяющий транспорту превышать скорость в 25км\ч.

Велосипедист – управляющий велосипедом, имеющий свои права и обязанности, как любой водитель.

Велосипедная дорожка – специальная зона дорожного полотна для движения велосипедов.

Водитель – управляющий любым транспортом. Должен предварительно проходить обучение.

Главная дорога – дорога, главенствующая по отношению к другим, смежным с ней или пересекающим ее. Часто имеет твердое покрытие, в отличие от ее пересекающей, или пересекается с выездами. Всегда дополняется соответствующим знаком или разметкой. Нет знаков или разметки – дороги равнозначны.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Дорога – специальная зона, подготовленная для движения транспорта. Всегда имеет минимум одну проезжую часть. Даже временные проезжие зоны считаются дорогой.

Дорожное движение – перемещение людей в пределах дороги и связи, возникающие из-за этого.

Ж\д переезд – пересечение зоны на дороге, имеющей ж\д пути. Имеет свои правила пересечения, так как является опасным участком.

Единица транспорта – машина, перевозящая какие-либо живые и неживые единицы.

Недостаточная видимость – езда в условиях тумана, дождливой погоды или снега, а также в других случаях, когда видно менее 300 метров вокруг.

Обгон – объезд минимум одной единицы транспорта, для того чтобы опередить ее, сопровождающийся заездом за полосу встречного движения с выездом обратно на свою.

Обочина – часть дорожного полотна вдоль проезжей части. Она отличается тем, что имеет другое, более худшее покрытие, но находится на одном уровне с дорогой. Ею пользуются для остановок и стоянок. Также по ней могут передвигаться пешеходы.

Общественный маршрутный транспорт – транспорт для движения людей по определенному маршруту с остановочными пунктами.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Ограниченная видимость – схожа с недостаточной, но отличается тем, что зависит от материальных факторов (рельеф, здания и прочее).

Остановка – процесс, когда транспорт прекращает свое движение на короткий промежуток времени (не больше пяти минут). У общественного транспорта время увеличено до необходимого для загрузки и выгрузки пассажиров. Является не вынужденной, а желаемой, поэтому должна выполняться согласно ПДД, и знаки запрещенной остановки, а также желтая разметка на дороге должны остановить водителя.

Островок – нанесенная краской или надстроенная часть дорожного полотна, делящая полосы движения противоположнонаправенных потоков. Помимо этого она нужна для того, чтобы пешеходы могли останавливаться, переходя проезжую часть.

Парковка – специальная зона для стоянки транспорта, обустроенная вблизи проезжей части. Иногда за стоянку в такой зоне нужно платить, иногда нет.

Перекресток – часть дороги, на которой две или несколько дорог, расположенных на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. К перекресткам не относятся выезды.

Пешеход – участник дорожного движения, двигающийся не на каком-либо транспорте по зонам, предназначенным для пешеходов или велосипедов. Инвалиды-колясочники, велосипедисты, мотоциклисты, а также другие люди, ведущие что-либо на колесах или полозьях, также приравниваются к пешеходам. Рабочие и регулировщики пешеходами не являются.

Пешеходная дорожка (зона) – специальная зона для передвижения пешеходов.

Велопешеходная дорожка – похожая на предыдущую, но отличающая тем, что предназначена также и для велосипедистов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Пешеходный переход – специальная зона на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов через эту проезжую часть. Почти всегда дополняется специальным знаком.

Полоса движения – полоса, которая по своей ширине достаточна для одной машины. Часто разграничивается разметкой.

Проезжая часть – часть дорожного полотна, по которой может двигаться колесный транспорт.

Разделительная линия – нанесенная или надстроенная часть дорожного полотна, предназначенная для разделения проезжих частей.

Стоянка – намеренный процесс, когда транспорт прекращает свое движение на промежуток времени больше пяти минут, целью которого не являются загрузка и выгрузка пассажиров.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения

Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:

  • Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
  • Разметка на дороге 2.4-2.6 обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
  • Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
  • В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться