Всё об автомобилях

Всесезонка в 2017 году: можно ли ездить зимой?

14 550

Разное время года требует разных качеств от автомобильной резины. Но иметь два комплекта и «переобувать» свою машину со сменой погоды – накладное занятие. Многие автомобилисты идут на хитрость и покупают на колёса всесезонную резину. Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Разберём этот вопрос с точки зрения как правил, так и безопасности для самого водителя.


Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Замена летней резины на зимнюю диктуется банальной физикой: чем ниже температура, тем более жёстким становится каучук. Соответственно, колесо хуже цепляет дорогу, возрастает опасность ДТП. Именно поэтому для автомобилей и существует два типа шин:

  • Летние – они за счёт жёсткости и ассиметричного рисунка на протекторе обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой вне зависимости от скорости автомобиля.
  • Зимние – за счёт мягкости они продолжают выполнять амортизирующие функции даже на морозе. Глубокий протектор с дополнительным микрорельефом обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой, покрытой снегом или мокрой грязью.

Использование резины не в свой сезон чревато неприятностями. В частности, неплотное прилегание шины к дороге приводит к тому, что на треть удлиняется тормозной путь – а часто именно эти метры и оказываются решающими.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Именно поэтому с 2015 года в России, как стране Таможенного союза, введён новый регламент, касающийся безопасности колёсных ТС. Согласно его нормам, запрещена эксплуатация:

  1. Летней резины – в период с декабря по февраль.
  2. Зимней с шипами – с июня по август.

Любопытно, что запрета ездить летом на зимних шинах без шипов нет – ими можно пользоваться круглогодично. Правда, такое использование расточительно: именно за счёт своей мягкости зимние модели летом быстро истираются и приходят в негодность.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Что представляет собой всесезонные модели?

Тот факт, что достоинства зимних шин летом оборачиваются недостатками, а летних – зимой, побудил производителей попробовать найти «золотую середину» и создать резину, способную эффектно использоваться круглогодично. В результате на свет появилась всесезонка – шины, которые теоретически могут эффективно использоваться в любое время.

Всесезонные шины представляют собой компромисс между свойствами зимних и летних:

  • Резиновый сплав, из которого они изготавливаются, не так сильно размягчается летом и не так быстро «дубеет» зимой.
  • Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимальное сцепление в любых условиях. Канавки глубокие, как на зимних моделях, но при этом в определённой степени ассиметричен, как на летних, и оснащён V-образными проёмами для отвода воды.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главное преимущество этих моделей – возможность ездить на всесезонной резине круглый год, не задумываясь о замене. Именно поэтому многие водители предпочитают один раз потратиться на комплект таких шин, а затем лишь проверять давление и износ протектора, не заботясь о своевременной замене.

Однако любая попытка совместить в изделии две диаметрально противоположные функции приводит обычно к тому, что обе он начинает исполнять не очень эффективно. Не является исключением и всесезонка. Она:

  • слишком шумна летом. Грубый полузимний рисунок в тёплое время года изрядно свистит и гудит на большой скорости;
  • не обеспечивает нормального сцепления ни в один из сезонов. Если ездить на всесезонной резине зимой – нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет длиннее, а машина станет хуже слушаться руля.
  • нормально работает только в мягком европейском климате. При температуре на улице ниже -25 градусов водитель, пытающийся ехать зимой на всесезонке – самоубийца. Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.
  • излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  • в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  • абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.

Но означает ли это, что всесезонка бесполезна? Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом. Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно.

Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение. Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах.

Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка. которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги. Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Маркировка всесезонки

В том случае, если автовладелец решит купить новые шины, ему надо обратить внимание на маркировку, нанесённую на шины. Как правило, всесезонка маркируется следующим образом:

  • По размеру – здесь нужно исходить из технических характеристик автомобиля.
  • По производителю – логотип обычно служит рекламным целям.
  • По типу употребления – а вот тут надо остановиться подробнее.

В зависимости от характеристик, заложенных производителем, всесезонка может носить маркировку:

  • All Seasons (AS) – «Любой сезон».
  • Any Weather (AW) – «Любая погода».
  • «M&S» (а также «M+S» и т. д.) – «Mud and snow», «Снег и грязь».
  • «R+W» (Road + Winter) – «Дорога» + «Непогода».

На практике встречаются и другие обозначения. Главное, чтобы среди них не было стилизованной снежинки на фоне горы – это обозначение чисто зимней резины.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Штрафы – надо ли платить?

Итак, если кто-то ездит зимой на всесезонной резине – надо ли ему бояться, что придётся заплатить штраф?

На самом деле по состоянию на 2017 год наше законодательство проявляет свою парадоксальность. Официально использование резины не в свой сезон запрещено. С другой стороны, наказания за это в 2017 году нет.

Так совпало, что штраф выплачивается лишь за езду на «лысой» резине, у которой глубина протектора меньше 4 мм. К какому сезону она относится – вопрос другой. Но и здесь инспектор вправе ограничиться устным внушением.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Итак, перед автовладельцем встала проблема: можно ездить на всесезонке зимой или нет? Да, наказания сейчас (по состоянию на 2017 год) нет. Но стоит задуматься о следующем:

  1. Всесезонка изнашивается быстрее сезонной резины.
  2. Её эксплуатация – небезопасна.
  3. Несмотря на экономию, её использование чревато ДТП.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Исходя из позиции ГИБДД, зимой можно ездить на шинах с маркировкой «MS». Однако на практике водителю нужно решать самому. Если он уверен в своих навыках и своей машине, не собирается ездить по сложным или занесённым снегом участкам трассы, всесезонка вполне подойдёт. Однако если температуры стабильно держатся ниже -10 градусов, лучше не рисковать и «переобуться» на зимнюю резину.

Всесезонка зимой | Помощь автоюриста
2019-09-05 06:09:32
[…] Источник: http://motorstory.ru/care/shin/vsesezonka-v-2017-godu-mozhno-li-ezdit-zimoj/ […]
Всесезонные шины зимой | Авария на дороге
2019-09-05 06:40:36
[…] Источник: http://motorstory.ru/care/shin/vsesezonka-v-2017-godu-mozhno-li-ezdit-zimoj/ […]

Свежее

Поделиться