Повысить проходимость легкового автомобиля? Один из верных способов!
При перемещении по территории нашей страны приходится сталкиваться не только с асфальтированными дорогами, но и передвигаться в условиях поездки по влажным черноземам, бездорожья, да и просто в условиях отсутствия дорог. С передвижением по бездорожью можно столкнуться во время отдыха, например, поездка за город и неожиданный дождь может заставить вас и вашу компанию вместо отдыха заниматься вытаскиванием автомобиля до дороги с твердым покрытием, что далеко не всегда приведет к положительным эмоциям.
Один из способов повышения проходимости машины (легкового, внедорожника или грузового автотранспорта) является применение цепи противоскольжения в грязи, снегу или ледяной корке.
Цепи на колеса для легковых автомобилей и внедорожников
Самым простым и быстрым способом справиться с буксованием автомобиля в условиях бездорожье, снежных переносов является применение различных приспособлений противоскольжения монтируемых на автомобиль. Принято подразделять цепи на колеса по виду рисунка (см. рис. 1):
- «Лесенка» — применение данного рисунка наиболее эффективно в условиях грязи и мокрой травы (рис. 1а);
- «Зигзаг» — применяются при движении по глубокому снегу (рис. 1б);
- «Алмаз» — позволяют максимально повысить площадь контакта, но требуют передвижения с малыми скоростями (рис. 1в);
- «Диагональ» — эффективно применяют при движении по снегу или льду (рис. 1г).
Возможны и другие противобуксовочные элементы по виду рисунка или встречаются иные названия уже представленных рисунков.
Рисунок 1 – Типы приспособлений противоскольжения в зависимости от рисунка
Таким образом, в летнее время наиболее эффективными будут цепи противоскольжения для легковых автомобилей, имеющие рисунок «Алмаз», «Лесенка», которые наиболее применимы в качестве противобуксовочного приспособления: цепи на колеса для грязи.
По материалам, из которых производят приспособления для снижения скольжения, делятся на мягкие, изготовленные из износоустойчивых армированных резиновых волокон, пластика, полиуретана, и жесткие при производстве которых использовали металл, титан, сталь.
По размерам выделяют приспособления противоскольжения для легковых автомобилей; внедорожников и грузового транспорта до 3,5 тонн и грузовых автомобилей.
Монтаж противобуксовочных устройств на заднее колесо автомобиля
Для успешного одевания противобуксовочных устройств необходимы определенные навыки, поэтому многие рекомендуют потренироваться при хороших погодных условиях в монтаже устройств для снижения буксования. Выделяют два основных способа монтажа: наезд автомобиля на приспособление или с использованием подъемных устройств (домкрата).
Алгоритм действий при монтаже устройств противоскольжения на заднее колесо автомобиля:
- остановить машину на относительно ровном месте;
- поставить на стояночный тормоз;
- распределить приспособление по поверхности дороги между передним и задним колесом
- снять машину со стояночного тормоза;
- наехать задним колесом на устройство;
- поставить машину на стояночный тормоз
- закрепить на приспособление
Процесс монтажа на переднее колесо производится аналогично.
В ряде случаев машина уже буксует, тут выручит второй способ монтажа:
- заглушить машину;
- поставить на стояночный тормоз (или подложить противооткаты);
- вывесить машину при помощи домкрата;
- распределить приспособление по поверхности колеса;
- зафиксировать при помощи замков;
- опустить машину.
Аналогично противобуксовочные устройства одевают на остальные ведущие колеса автомобиля.
Цепи на колеса для грязи (радиус R14)
При выборе противобуксовочного устройства на колеса автомобиля R14 советуют использовать мягкие цепи или «жесткие», но с маленькими звеньями, причем не рекомендуется использовать рисунок «лесенка». В противном случае получим в лучшем случае трудности с рулевым управлением, в худшем случае повреждение машины. Будьте внимательны при выборе размеров и типов противобуксовочных устройств.
Таблица подбора модели приспособлений серии KN по размеру
Модель | KN50 | KN60 | KN70 | KN80 | KN90 | KN100 | KN110 |
14" | 155/80 R14 | 165/75 R14 | 175/75 R14 | 185/75 R14 | 195/75 R14 | 205/75 R14 | 215/75 R14 |
Устройства противоскольжения – изготовим своими руками!
Если вы хотите изготовить цепи на колеса своими руками, то это тоже посильная задача, которая отнимет у вас порядка 2-3 часов времени при наличии необходимых материалов и запасных частей: соединительные звенья (карабины), приспособление для натяжения, цепь, крючки, так же облегчить вашу задачу помогут инструменты: болгарка, тиски.
Подготовив рабочее место, произведите разметку и разрезание цепи в зависимости от выбранного вами рисунка. Самый простой вариант изготовления будет при выборе рисунка «лесенка», оденьте с продольной стороны заготовок карабины, закрепите поперечные элементы конструкции, смонтируйте приспособление натяжения, согласно со схемой, соедините конструкцию с использованием двух натяжных устройств – вот и все что необходимо для изготовления цепи на противоскольжения своими руками.
Как видите, особенных сложностей при изготовлении цепи для колес нет, необходимо лишь ваше желание, материалы и инструмент.
Цена противобуксовочных устройств
Авторынки и магазины нашей страны предлагают широкий ассортимент товаров под вывеской цепи на колеса легкового автомобиля. Цена на цепи противоскольжения будет зависеть от производителя, материала, рисунка. Проанализировав предложения интернет-магазинов, можно сказать, что цепи противоскольжения на колеса обойдутся вам от 1,5 тысячи до 11 тысяч рублей в зависимости от модели машины, материала, производителя.
Стоит отметить, что использование противобуксовочных устройств в любом случае приводит к увеличению износа резины (при использовании устройств из мягких материалов в меньшей степени) и требует контроля натяжения устройства через каждые 500-1500 метров пройденного пути.
Использовать цепи на колеса для легкового автомобиля, для повышения проходимости, или нет, вы решаете сами, но применение данных технических решений позволяет быстро справиться с буксованием вашего автомобиля в грязи или снежных заносах.