Всё об автомобилях

Когда нужно переобуть машину на зиму?

2 548

Для каждого автомобилиста переход из сезона в сезон становится большой сложностью, особенно когда речь идет про межсезонья весны и осени. Помимо изменения температуры и погоды каждый владелец авто сталкивается в главной задачей: нужно переобувать машину. Это желание остается неисполненным достаточно долго, ведь менять резину достаточно долго и трудоемко, а если старая была испорчена, то еще и затратно. Именно потому автовладельцы часто откладывают это дело, но правильно ли это? Сегодня мы поговорим о зимней резине и о законе.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Зимняя резина с точки зрения закона

Закон Российской Федерации говорит о том, что каждый владелец авто обязан переобуть машину на зиму в специальную зимнюю резину. Законы стараются прописывать четко и ясно, чтобы не возникало вопросов, потому стоит ознакомиться с тем, какие именно шины считаются зимними согласно законодательству. Сперва стоит сказать, что главной характеристикой шины является глубина протектора, и для обычной летней резины она составляет минимум 1,6 миллиметров.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Эта характеристика и позволяет отличить шину на зиму и на лето. У зимней резины глубина протектора должна равняться минимально 4 миллиметрам. Чтобы не измерять ее самостоятельно можно просто обращать внимание на маркировки при покупке. Стандартные зимние шины, разрешенные по законодательству, должны относиться к «M+S», «М&S», «М S». Также важным замечанием является то, что у шин не должно быть повреждений и потертостей.


Отличие зимних шин от летних

Закон есть закон, однако не всегда ясно, зачем вообще нужна переобувка на зимнюю резину. Понять это лучше нам поможет сравнение моделей для зимы и для лета. Прежде всего, зимняя резина ощущается более мягкой и эластичной, что не позволяет ей нормально ощущать дорогу при температуре выше десяти градусов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Перегрев и жар от теплого асфальта будут очень плохо механически воздействовать на мягкую поверхность, постепенно стирая рисунок протектора. Если же говорить о шипованной резине на зиму, то она совершенно непригодна для летних дождей.


Когда менять «обувку» (сроки для летней, шипованной и нешипованной)?

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

С тем, как должно владельцы авто затягивают переобувку своего «железного коня», они забывают, когда переобувают машину на зиму и наоборот. Здесь существует два ответа, для начала стоит разобрать этот вопрос на законодательном уровне. Таможенный союз говорит автомобилистам, что зимняя шипованная резина запрещена конкретно с июня по сентябрь. Также и летние шины не должны быть использованы с декабря по март. Но это не точная информация. Официальный регламент говорит следующее:

  • Летние модели можно использовать с марта по ноябрь;
  • Зимние с шипами (M+S, М&S, М S) можно использовать с сентября по май;
  • Зимние без шипов (M+S, М&S, М S) можно вовсе не менять круглогодично.

Таким образом, наилучшим вариантом для владельца авто, позволяющим не думать о том, что нужно менять шины, являются зимние неошипованные модели.

Стоит ли ездить зимой на летней?

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Достаточно легко ответить на этот вопрос, узнав отличия обоих вариантов. Однако, стоит подытожить, чтобы разобраться было проще. Основные причины, почему стоит сменить резину в нужное время, следующие:

  • Низкие градусы слишком влияют на материал летних моделей. Они затвердевают, и это очень отражается на сцеплении с дорогой.
  • В то же время зимняя резина летом очень плохо справляется с дождем и пасмурными погодными условиями.
  • Тормозной путь в обоих вариантах увеличивается практически в два раза.
  • Также и внесезонные шины, такие как неошипованные зимние, не являются панацеей. К сожалению, они могут плохо вести себя на действительно сложной зимней дороге.

Именно из-за меняющейся температуры и нужно переобувать машину. Об этом забывают все автомобилисты. Даже не обращая внимания на закон, стоит проверить температуру на улице.

При наличии пяти градусов тепла и ниже стоит запланировать замену шин с летних на зимние, даже если в ближайшие дни все еще собирается стоять плюсовая температура. Также и в обратном случае, переход на летние модели стоит совершить при устоявшихся 5-7 градусах.

Каков штраф за нарушение?

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Любое преступление закона носит наказание, однако в этом случае вы можете расстаться не с деньгами, а со своей жизнью, подвергнув при этом опасности жизни других людей на дороге. Ездить не на сезонной резине попросту опасно, официальное законное же наказание действительно мало. Хотя его хотели увеличить до сумм в 2 и даже 5 тысяч рублей, на данный момент штраф составляет всего лишь 500 рублей.

Время переобувать резину | Taxidi
2018-02-10 10:26:39
[…] Источник: http://motorstory.ru/care/shin/kogda-nuzhno-pereobut-mashinu-na-zimu/ […]

Свежее

Поделиться