Когда нужно переобуть машину на зиму?
Для каждого автомобилиста переход из сезона в сезон становится большой сложностью, особенно когда речь идет про межсезонья весны и осени. Помимо изменения температуры и погоды каждый владелец авто сталкивается в главной задачей: нужно переобувать машину. Это желание остается неисполненным достаточно долго, ведь менять резину достаточно долго и трудоемко, а если старая была испорчена, то еще и затратно. Именно потому автовладельцы часто откладывают это дело, но правильно ли это? Сегодня мы поговорим о зимней резине и о законе.
Зимняя резина с точки зрения закона
Закон Российской Федерации говорит о том, что каждый владелец авто обязан переобуть машину на зиму в специальную зимнюю резину. Законы стараются прописывать четко и ясно, чтобы не возникало вопросов, потому стоит ознакомиться с тем, какие именно шины считаются зимними согласно законодательству. Сперва стоит сказать, что главной характеристикой шины является глубина протектора, и для обычной летней резины она составляет минимум 1,6 миллиметров.
Эта характеристика и позволяет отличить шину на зиму и на лето. У зимней резины глубина протектора должна равняться минимально 4 миллиметрам. Чтобы не измерять ее самостоятельно можно просто обращать внимание на маркировки при покупке. Стандартные зимние шины, разрешенные по законодательству, должны относиться к «M+S», «М&S», «М S». Также важным замечанием является то, что у шин не должно быть повреждений и потертостей.
Отличие зимних шин от летних
Закон есть закон, однако не всегда ясно, зачем вообще нужна переобувка на зимнюю резину. Понять это лучше нам поможет сравнение моделей для зимы и для лета. Прежде всего, зимняя резина ощущается более мягкой и эластичной, что не позволяет ей нормально ощущать дорогу при температуре выше десяти градусов.
Перегрев и жар от теплого асфальта будут очень плохо механически воздействовать на мягкую поверхность, постепенно стирая рисунок протектора. Если же говорить о шипованной резине на зиму, то она совершенно непригодна для летних дождей.
Когда менять «обувку» (сроки для летней, шипованной и нешипованной)?
С тем, как должно владельцы авто затягивают переобувку своего «железного коня», они забывают, когда переобувают машину на зиму и наоборот. Здесь существует два ответа, для начала стоит разобрать этот вопрос на законодательном уровне. Таможенный союз говорит автомобилистам, что зимняя шипованная резина запрещена конкретно с июня по сентябрь. Также и летние шины не должны быть использованы с декабря по март. Но это не точная информация. Официальный регламент говорит следующее:
- Летние модели можно использовать с марта по ноябрь;
- Зимние с шипами (M+S, М&S, М S) можно использовать с сентября по май;
- Зимние без шипов (M+S, М&S, М S) можно вовсе не менять круглогодично.
Таким образом, наилучшим вариантом для владельца авто, позволяющим не думать о том, что нужно менять шины, являются зимние неошипованные модели.
Стоит ли ездить зимой на летней?
Достаточно легко ответить на этот вопрос, узнав отличия обоих вариантов. Однако, стоит подытожить, чтобы разобраться было проще. Основные причины, почему стоит сменить резину в нужное время, следующие:
- Низкие градусы слишком влияют на материал летних моделей. Они затвердевают, и это очень отражается на сцеплении с дорогой.
- В то же время зимняя резина летом очень плохо справляется с дождем и пасмурными погодными условиями.
- Тормозной путь в обоих вариантах увеличивается практически в два раза.
- Также и внесезонные шины, такие как неошипованные зимние, не являются панацеей. К сожалению, они могут плохо вести себя на действительно сложной зимней дороге.
Именно из-за меняющейся температуры и нужно переобувать машину. Об этом забывают все автомобилисты. Даже не обращая внимания на закон, стоит проверить температуру на улице.
При наличии пяти градусов тепла и ниже стоит запланировать замену шин с летних на зимние, даже если в ближайшие дни все еще собирается стоять плюсовая температура. Также и в обратном случае, переход на летние модели стоит совершить при устоявшихся 5-7 градусах.
Каков штраф за нарушение?
Любое преступление закона носит наказание, однако в этом случае вы можете расстаться не с деньгами, а со своей жизнью, подвергнув при этом опасности жизни других людей на дороге. Ездить не на сезонной резине попросту опасно, официальное законное же наказание действительно мало. Хотя его хотели увеличить до сумм в 2 и даже 5 тысяч рублей, на данный момент штраф составляет всего лишь 500 рублей.