Замена масла в КПП – 2 проверенных способа
Длительная и стабильная работа коробки-автомат зависит от регулярного обслуживания. Замена масла в акпп – одно из главных и необходимых действий, особенно при некоторых трудностях, которые возникают во время переключения передачи. Если отнестись к этому процессу пренебрежительно, то механизм может отказать в самый неподходящий момент.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Замена масла в автоматической коробке передач производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней указывается тип и марка жидкости, а также рекомендации по замене.
По статистике, около 30% автовладельцев решают заменить масло в коробке автомат, когда начинаются проблемы: выбивание на скорости, отсутствие передачи.
Поэтому не стоит ждать таких неприятностей, а производить замещение вовремя. В инструкции указывается, когда менять ATF при щадящей и тяжелой эксплуатации. Если вы приобрели б/у автомобиль, советуем сменить все жидкости сразу.
К тяжелым условиям эксплуатации машины относятся:
- агрессивный стиль езды – быстрый старт и такое же торможение;
- езда в тяжелых погодных условиях (слишком низкая или высокая температура воздуха);
- постоянное перемещение по бездорожью.
Если наблюдаются такие случаи езды, следует производить смену жидкости после 20 тыс. км. Максимальный порог – 50 тыс. км.
Частичная и полная замена масла в акпп
Замена масла в коробке автомат возможна двумя способами:
- Частичная – когда производится только его освежение новым.
- Полная – меняется полностью на 100%.
Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.
Частичная замена
Положительные стороны:
- возможность выполнить всю процедуру самостоятельно;
- небольшой расход АТФ-жидкости;
- минимальный риск повреждения коробки-автомат вследствие вымывания полезных отложений;
- проводится чистка поддона и фильтра.
Минусом выступает то, что частичная смена не приведет к 100% очищению, поэтому следующее замещение потребуется проводить раньше.
Для того чтобы поменять масло в коробке автомат частично, потребуется достать до поддона, который крепится внизу авто. Здесь расположено сливное отверстие и фильтр. Затем открутить пробку в картере и подождать, пока сольется масло. Залить такое же количество (уровень проверить щупом).
Полная замена
Проводится с помощью специальной аппаратуры. Во время процедуры происходит полное замещение старой жидкости.
Плюсы:
- значительно уменьшается расход топлива;
- восстанавливаются функции, которые были нарушены.
Процедуру лучше проводить на СТО. Профессионалы не только заменят ATF, но и выполнять осмотр машины.
Минусы:
- замена масла в акпп автоматом проводится на специализированных СТО, которые есть не в каждом городе, поэтому процедура доступна не всем автомобилистам;
- в сервисе дают гарантию на работу мастера, но не на продолжительность работы коробки-автомат . Дело в том, что во время мероприятия вымываются полезные отложения из коробки, что ведет к ее быстрому износу. Однако это касается только авто с большим пробегом;
- цена аппаратной замены масла в акпп значительно дороже, чем частичное освежение жидкости.
Сколько нужно АТФ?
Чтобы узнать, сколько масла надо для его замены в акпп, следует учитывать размер гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Как правило, средний объем АТФ жидкости, необходимой для замены, — от 6 до 9л (в мощных машинах, например, внедорожниках).
Цена услуги
Конечно, потребителей интересует, сколько стоит замена масла в коробке автомат. Необходимо учитывать, что придется заплатить за работу и смазочную жидкость.
Стоимость замены масла в акпп частичная обойдется примерно в 1 тыс. руб. Полная замена масла в акпп аппаратом в автосервисе значительно дороже — стоимость работы варьируется от 3 тыс. руб. в зависимости от региона.
После какого пробега требуется замена масла?
Как правило, в нормальных условиях замещение производится через 70-90 тыс. км пробега со снятием поддона. Далее следует выполнять процедуру с промежуточной замены масла в акпп через 40-50 тыс. км. Замена поддона акпп происходит через год. В более старых моделях процедуру рекомендуется проводить чаще – после 30 тыс. пробега.
Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях рекомендуется менять смазку через 60 тыс. км пробега.
Сколько интервал по регламенту замены масла у различных авто
Тойота
В машине Toyota до 99 г. рекомендуется проводить смену смазочной жидкости каждые 60 тыс. км при езде в нормальных условиях, и каждые 30 тыс. – в тяжелых.
В более современных авто этот срок составляет около 90 тыс. км.
Киа
Смена смазки по регламенту должна проводиться каждые 15 тыс. км. Потребуется около 3,5 л жидкости при частичном замещении, 6 л – при полном.
Хендай
Меняют смазку каждые 70-80 тыс. км при нормальных условиях, каждые 25 тыс. – при тяжелых.
Ниссан
Смазочная жидкость меняется каждые 60 тыс. км.
Шевроле
В руководстве к авто написано, что АТФ следует менять не больше 30 тыс. км. Потребуется около 4,5 л автомасла.
Форд
Рекомендуется заливать новую смазку каждые 20 тыс. км или 1р/год.
Хонда и Мазда
Производитель рекомендует выполнять процедуру после пробега 60-80 тыс. км. Если эксплуатация машины в тяжелых условиях, то замену следует произвести раньше.
Замена масла в акпп своими руками
Полная замена масла в акпп аппаратом проводиться в автосервисе, однако многие автолюбители проводят процедуру самостоятельно.
- Заглушить двигатель и открутить сливное отверстие.
- Слить как можно больше жидкости.
- Снять поддон и фильтр, слить остатки масла и промыть бензином.
- Поставить детали на свои места.
- Залить в отверстие щупа столько жидкости, сколько вылилось.
- Снять маслоотводящие шланги с радиатора и надеть их на каналы, которые опускаются в емкость для слива.
- Завести мотор и подождать, пока не польется чистая жидкость.
- Заглушить двигатель и присоединить трубки на место.
Цена замены масла в акпп будет зависеть только от марки и модели машины, стоимости смазки.
Полная замена аппаратом в автосервисе
Аппаратная замена масла в акпп проводиться с помощью специального моющего средства, которые не только удаляют загрязнения, но и восстанавливают функции, которые были нарушены во время эксплуатации.
При промывке, моющий состав циркулирует через коробку. После такого «купания» работа АКПП улучшается.
Полное замещение ATF с помощью аппарата восстанавливает работу блока соленоидов и гидротрансформатора.
Для точной дозировки моющей жидкости требуется специальное оборудование. Замена происходит только после промывки. Перед работой специалисты проверят герметичность конструкции и затем запускают двигатель.
Аппарат самостоятельно проверяет уровень давления и количество масла. Все манипуляции производятся на холостых оборотах. Так достигается лучшая заливка при минимальном количестве времени – достаточно всего 5-6 мин.
Конечно, замена масла в акпп стоит недешево, поскольку для процедуры требуется специальное оборудование и большое количество АТФ. Цена зависит еще и от марки авто. Однако своими силами так сменить жидкость в АКПП не получится.