Как часто менять масло в двигателе: просто о сложном
Без автомобиля невозможно представить современный мир. Как любое устройство, сделанное человеком, автомобиль требует своевременного ухода и ремонта. Данная статья поможет автолюбителям в важном вопросе – через сколько менять масло в двигателе.
Также разберемся в классификации смазывающих жидкостей для бензиновых и дизельных ДВС. Узнаем о выборе смазки для различных температурных режимов. Рассмотрим процесс замены смазывающей жидкости в движке.
- Тип ДВС – бензиновый или дизельный
- Условия эксплуатации – тяжелые условия
- Качество и состав смазывающей жидкости
- Износ элементов двигателя
- Поломка, ведущая за собой замену (например, прорыв рубашки охлаждения и попадание охлаждающей жидкости в поддон картера)
По этим и другим причинам может потребоваться частая замена масла. Под частой здесь подразумевается чаще, чем рекомендуют сроки замены масла в двигателе. А какие есть сроки замены?
Пробег (км) до замены смазки
Первая замена масла на новом авто определяется производителем. Крайне не советуется пренебрегать этими цифрами – можно потерять гарантию или испортить движок.
Прослужит дольше масло полусинтетическое или синтетическое. Они отличаются стоимостью, составом и количеством присадок, увеличивающих срок службы двигателя и даже сокращающих расход топлива.
Полусинтетику рекомендуется поменять после 10 – 12 тысяч км, а синтетика и вовсе может «выходить» 15 – 20 тысяч километров.
Однако при тяжелых условиях эксплуатации эти показатели резко уменьшаются. Что же это за условия?
Тяжелые условия эксплуатации бензинового двигателя
К таким условиям можно отнести следующее.
- Перерывы в работе. Долгие простои автомобиля без эксплуатации способствуют отложению осадка в картере и цилиндрах.
- Короткое время работы. Не нагреваясь, в ДВС образуется конденсат, пагубно влияющий на состояние деталей.
- Буксировка и тяжелые грузы. Также сюда включается постоянная полная загрузка пассажирами. Двигатель, работающий под нагрузкой, значительно сокращает интервал замены масла в двигателе.
- Низкое качество топлива. Несгоревший бензин попадает в смазку – ничего хорошего.
Пробег до замены в дизельном двигателе
Отличается ли километраж до замены в разных типах ДВС? Да, ведь дизельный ДВС более прихотлив к качеству залитой смазки. В современных автомобилях, оборудованных бензиновом ДВС, допускается замена смазки даже до 20 000км.
В дизельном же двигателе пробег до замены в два раза меньше – всего 10 000. Однако, это только по книжкам!
В реальных условиях, учитывая климат и условия эксплуатации, рекомендуется замена через 10-12 тыс. для бензиновых агрегатов, и 8 – для дизельных.
По классификации API следует использовать масла с обозначением CF – для дизелей. Для бензиновых обозначение начинается с буквы S. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем лучше. Например, SN лучше, чем SB. Универсальные жидкости обозначаются – SN/CF. Они подходят для обоих типов двигателей.
Периодичность узнали. Пора менять масло!
Стоит поменять масло в двигателе самому – это просто и дешевле, чем на СТО. Для замены понадобится сама смазывающая жидкость, масляный фильтр и набор инструментов. Также нужно подготовить тару для отработки.
- Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или под наклоном, чтобы отработка стекла к сливной пробке поддона.
- Снимите защиту поддона, если таковая имеется. Не забудьте потом поставить обратно.
- Открутите сливную пробку и подставьте тару под струю жидкости.
- Откройте заливную горловину, чтобы отработка быстрей стекла.
- Дождитесь, пока отработка полностью сольется, и закрутите пробку обратно.
Как часто нужна промывка?
Промывка нужна – это однозначно. Однако не при каждой замене смазки двигателя ее нужно делать. Надо менять масло в машине с промывкой ДВС лишь в случае замены производителя заливаемой жидкости. В качестве промывки можно использовать специальные средства или даже дизельное топливо.
Продолжим замену
- Пока стекает жидкость, займитесь заменой фильтра. Снимите его при помощи съемника, руками или пробив его отверткой и выкрутив.
Совет! Просмотрите посадочное место фильтра на наличие остатков резиновой прокладки. Устраните их, чтобы не было течи после установки нового фильтра.
- Смажьте торец фильтра и установите его на место, закрутив руками. На некоторых автомобилях, возможно, придется использовать динамометрический ключ для точной затяжки.
- Вставьте лейку в заливную горловину и залейте примерно 75% от рекомендуемого объема масла для вашего автомобиля.
- Заливайте до нужного уровня – посередине между отметками мин и мах на масляном щупе. Нужно менять масло в двигателе не спеша – избыток жидкости сокращает срок ее службы.
- Закройте горловину, заведите двигатель, дайте ему поработать минут 5. Заглушите, пусть остынет, а затем снова проверьте уровень щупом. При необходимости долейте до уровня.
Вовремя осуществляйте замену и авто прослужит долго!
Итак, вы узнали, как часто менять масло в двигателе; какое лучше выбрать; как поменять его самостоятельно. Следуя всем рекомендациям, применяя все советы, ваш двигатель прослужит гораздо больше моточасов!