Всё об автомобилях

Лада X Ray: российский автомобиль 2016 года

387

«Лада Икс Рей» на рынке автомобилей России появилась не так давно, и большинство автомобилистов пока мало встречались с этой новинкой. Посмотрим же, что собой представляет эта модель, каковы её характеристики и средняя цена.


От «cross» и «concept» к серии: как появлялась на свет новая «Лада»?

Впервые о новой модели российского автопрома заговорили в 2012 году, когда на московском автосалоне публике был продемонстрирован концепт-кар. Перспективный образец был создан итальянской компанией Vercarmodel Saro S.r.l., но разработка была целиком осуществлена дизайнерами студии LADA.

Новая машина получила название «X RAY», где «икс» символизировал перекрёсток (лёгкий намёк на слово «crossover» — именно к этому типу первоначально относилась новая модель). Аббревиатура RAY же не только означала «луч» или «проблеск», но и расшифровывалась как «Recreation» («Отдых») + «Activity» («Активность») + «Young» («Молодой») или «Your» («Твой»).

Затем на несколько лет настала тишина. Машина была практически готова к выпуску, но оставались некоторые проблемы, которые требовалось решать. К тому же дизайн концепт-кара, как оказалось, не слишком годился для серийной машины. Изменилась концепция: автомобиль перестал считаться кроссовером и стал позиционироваться как высокий хэтчбек. В 2014 году был представлен новый вариант модели – Concept 2.

Производитель обещал, что уже в 2015 году будет выпущено не менее 1000 экземпляров новой серии, однако фактически модель встала на конвейер лишь в самом конце этого года. Тем не менее, с 2016 года серийная Xray активно выпускается и теперь доступна в любом российском автосалоне.


Габариты «X Ray Lada»

По своим внешним размерам новый автомобиль Х Рей очень похож на своего «предка», Renault Sandero Stepway, на базе которого разрабатывалась модель. Однако за время работы над концепт-карами машина слегка «подросла». Сейчас у серийно выпускаемой модели габаритные размеры составляют:

  • длина – 4 м 16,5 см;
  • ширина по аркам задних колёс – 1 м 76,4 см;
  • высота (без рейлингов и при ненагруженном автомобиле) – 1 м 57 см;
  • база – 2 м 59,2 см;
  • передняя колея – 1 м 59,2 см (с 15-дюймовыми дисками) или 1 м 48,4 см (с 16-дюймовыми);
  • задняя колея – от 1 м 53,2 см (с дисками на 15 дюймов) до 1 м 52,4 (если используются диски на 16 дюймов);
  • багажный отсек – 361 л в стандартном варианте, но если сложить задний диван и опустить переднее кресло пассажира, то можно уложить груз длиной до полутора метров.
  • масса – от 1 200 (снаряженная) до 1 650 кг (полная).
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Экстерьер нового автомобиля

Внешний вид новой машины основан на том трехдверном «Икс Рей», который был продемонстрирован в 2012 году. Однако по сравнению с концепцией произошли некоторые существенные изменения. Самое главное из них – это само изменение конструкции кузова и увеличение числа дверей. Однако есть и некоторые другие перемены:

  • решётка радиатора стала значительно больше;
  • увеличены размеры и передней оптики, очертания фар стали более округлыми;
  • ради улучшения аэродинамики спереди добавлена «губа» на передний бампер;
  • выпрессовок стало меньше, они несколько «смягчились» и стали более технологичными;
  • дизайн кормы изменён радикально, и серийный автомобиль Х Рей стал несколько проще. Связано это с тем, что при сохранении прежнего дизайна кузов оказывался слишком дорог в производстве;
  • значительно увеличен размер пятой двери, облегчив тем самым доступ к багажнику.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Интерьер салона: фото и отзывы владельцев

Салон X Ray, как отмечают все владельцы этой машины, достаточно просторен и удобен даже для очень полных или высоких людей. Оригинальной чертой является большой ЖК-экран, расположенный посредине торпеды и окруженный выходами вентиляционной системы:

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Оформление салона обычно выполняется из матового пластика. Некоторые пользователи считают его слишком жёстким, однако надо отметить: даже в базовой комплектации он полностью выполняет свои функции. В частности, звукоизоляция салона достаточно надёжна, шума нет даже при езде по лёгкому бездорожью.

Также у пользующихся новой машиной есть некоторые претензии к боковинам кресел: многим они маловаты. Однако это не ошибка, а сознательный ход разработчиков: такая конструкция предназначена для того, чтобы фиксировать сидящих во время крена, исключая соскальзывание. Отчасти такие кресла помогут легче перенести боковой удар.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Рулевая колонка регулируемая, снабжена электрогидроусилителем. Это – один из самых спорных ходов производителя: не вполне очевидны выгоды этого устройства по сравнению с привычными гидроусилителями. Однако в целом все отмечают, что управление достаточно лёгкое и не утомляет водителя даже во время долгой поездки.

Больше всего претензий к педалям: большинство водителей считают их чрезмерно мягкими и регулируют. Тем не менее, даже в «ненастроенном» варианте они позволяют уверенно вести машину.

Технические характеристики новой «Лады» с двигателем на 1.6 л

Технические характеристики автомобилей Х Рей во многом зависят от того, какой двигатель на ней установлен. Сейчас на рынке присутствуют три варианта:

  • 21129 – проверенный отечественный двигатель на 1.6 л мощностью 106 л. с. Первоначально он использовался ещё на «Ладе Приоре», однако для «Икс Рэй» он был значительно доработан;
  • 21179 – новая российская разработка. Блок цилиндров у него совпадает с моделью 21129, но на этом сходство заканчивается. Мощность в новом моторе поднята до 122 л. с., объём повышен до 1.8 л.
  • HR16DE – импортный мотор производства Alliance Renault Nissan. Его главные отличия от отечественных марок – это использование цепи вместо ремня ГРМ. Объём этого двигателя составляет 1.6 л, мощность – до 110 л. с.

Поскольку основная масса автомобилей выпускается с двигателями на 1.6 л, дальше характеристики будем рассматривать именно для этой модификации.

Итак, сейчас, проводя обзор Xray, можно сразу же заметить следующее:

  1. Привод – передний, 4 х 2.
  2. Разгон с 0 до 100 км/ч – 11 секунд.
  3. Максимально допустимая скорость – до 180 км/ч.
  4. Расход топлива в городском цикле – 9,3 л на 100 км, за городом на трассе – 5,9.
  5. Трансмиссия – 5МТ с передаточным числом от 4,2 до 4,5 (у моделей с двигателем на 1.8 – всего 3,9).
  6. Передняя подвеска – Макферсон, независимая пружинная, используются телескопические амортизаторы разных типов и поперечный стабилизатор.
  7. Задняя подвеска – рычажная, полузависимая пружинная с амортизаторами.
  8. Руль – шестерня-рейка.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Варианты комплектации новой «Лады»

Цена и комплектация Икс Рей значительно различается, предоставляя будущему владельцу свободу выбора. Сейчас на рынки присутствуют следующие варианты:

  • GAB13-50-76D – от 589 тыс. руб.
  • Comfort GAB43-50-76L – от 668 тыс. руб.
  • GAB43-51-76C – от 668 тыс. руб.
  • Prestige GAB43-51-6CN – от 700 тыс. руб.
  • Comfort GAB32-50-76L – от 653 тыс. руб.
  • GAB32-51-76C – от 693 тыс. руб.
  • Prestige GAB32-51-6CN – от 723 тыс. руб.

Разница между ними заключается как в модели используемого двигателя, так и в некоторых дополнительных опциях. В максимальной комплектации Лада Икс Рей оснащается:

  • подголовниками задних сидений;
  • противотуманными фарами;
  • подсказчиком для переключения передач;
  • розеткой на 12 V или прикуривателем;
  • футляром для очков;
  • ящиком под передним пассажирским сиденьем;
  • тонированными стёклами;
  • электроподъёмниками задних стёкол;
  • обогревом зеркал;
  • кондиционером или климат-контролем;
  • аудиосистемой и т. д.

Здесь перечислена лишь часть опций, отсутствующих в базовой и самой «бюджетной» комплектации GAB13-50-76D.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Цена на обслуживание Лады Икс Рей

Сама по себе цена Икс Рей в минимальной комплектации не так высока для нового автомобиля такого класса. Но во что обойдётся владельцу пользование этой машиной?

Цена на ТО значительно различается в зависимости от того, какой двигатель стоит на машине. Дороже всего обойдётся пользование теми моделями, на которых стоит импортный H4M. В частности, ТО-1, ТО-3 и ТО-5 для него обойдутся примерно в 6500 рублей, а для отечественных двигателей – в 5900. Но самая серьёзная разница будет на ТО-2 и ТО-4. Если для «отечественных» Икс Рей они встанут примерно в 6400 рублей, то владельцу «импортного» придётся расстаться минимум с 8 тысячами, и ещё 4 придётся потратить на новые свечи. Связано это с тем, что свечи для этого двигателя в России не производятся, а импортные комплектующие намного дороже.

В итоге цена всех ТО за 90 тыс. км пробега составит:

  1. Для отечественного двигателя – около 43 тыс. рублей.
  2. Для импортного – не менее 80 тыс. рублей.

Во многом именно с дороговизной обслуживания и связано то, что производство машин с «ниссановскими» двигателями постепенно сворачивается.

Свежее

Поделиться