Всё об автомобилях

Подогрев автосидений: 2 варианта

328

Подогрев сидений не относится к числу обязательных деталей в автомобиле, однако серьёзно облегчает жизнь водителю и сберегает его здоровья. Поэтому всё чаще можно встретить машины, на которых устанавливаются нагревательные элементы. Разберемся же, какие виды подогрева сейчас используются, как их при необходимости установить – и во сколько это обойдётся для владельца.


Штатный и приобретенный подогрев передних и задних сидений

Польза от обогревательных элементов на автосиденьях очевидна, особенно для регионов с холодным климатом. Если машина зимой стояла не в отапливаемом гараже, а на улице, то пока водитель прогреет сиденье теплом своего тела, он может серьёзно переохладить поясничную и тазовую область – и тем самым спровоцировать у себя возникновение кучи не самых приятных заболеваний мочеполовой системы. Поэтому сейчас обогрев сидений востребован для многих моделей автомобилей.

Имеющиеся сейчас на рынке модели обогревательных устройств относятся к различным типам:

  1. Изначально установленные на заводе и дополнительно приобретаемые.
  2. Встраиваемый подогрев сидений и нагревательные накидки.
  3. Общий или зональный (для спины и поясничной области) нагрев.
  4. Подогрев только водительского сиденья, только передних – или же общий.

Также эти системы можно различать по ценовой категории и маркам производителей.

Важно помнить: хотя подогреватели и полезны, но злоупотреблять ими не стоит, особенно мужчинам. Чрезмерный нагрев паховой области ведёт к стерильности!

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Встроенные и накладные нагревательные элементы: что выбрать?

В том случае, если в автомобиле отсутствует штатный комплект для обогрева сидений, установленный на заводе, перед владельцем встаёт выбор между встраиваемым комплектом и нагревательной накидкой. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для накидками плюсами окажутся:

  • Сравнительно низкая цена.
  • Простая установка и демонтаж, что удобно жителям южных регионов с редкими холодами.
  • Быстрая замена или ремонт при выходе из строя.

Но имеются и недостатки:

  • Низкая надёжность и короткий срок службы (обычно – один-два сезона).
  • Не всегда надёжная фиксация. При креплении лямками к сиденью накидка с подогревом может смещаться прямо во время езды, доставляя водителю неудобства.
  • Накидка на сиденье с подогревом запитывается от прикуривателя – и значит, что пользоваться этим разъёмом для других приборов окажется невозможным, пока не будет отключён подогрев.

Встраиваемые комплекты имеют свои преимущества:

  • Удобство для водителя. Правильно установленные нагревательные элементы не ощущаются в кресле и не смещаются во время движения.
  • Эстетичный вид. Если подогрев правильно смонтирован, он будет незаметен и не испортит даже сиденья с дорогой отделкой.
  • Подключение напрямую к электросети и свободный прикуриватель.
  • Блок управления можно расположить в любом месте, где это удобно водителю.
  • Надёжность и долговечность.

Однако есть и недостатки:

  • Монтаж потребует или специальных навыков у самого владельца, или обращения в профессионалам.
  • В любом случае потребуется демонтировать и вскрывать сиденья, а заодно и переделывать электропроводку в машине.
  • Вместе с монтажом такой подогрев обойдётся дороже.
  • Встраиваемый подогрев сидений более чувствителен к попаданию влаги. Обогревательные чехлы и накидки изначально делаются гидроизолированными, а вот встроенные – не всегда.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как подобрать комплект подогрева?

Решив приобрести обогрев для сиденья, следует обратить внимание на ряд обстоятельств:

  1. Насколько интенсивно используется автомобиль зимой? Если поездки совершаются от случая к случаю, больше подойдёт накидка с подогревом на сиденье автомобиля. При регулярном использовании лучше потратиться и поставить встроенный комплект.
  2. Из какого материала выполнены нагревающиеся элементы? В основном распространены два варианта – проволока и углеволокно. Волоконные нагреватели надёжнее и долговечнее, а проволочные обычно дешевле.
  3. Какая система управления? На рынке имеются модели как с фиксированным уровнём нагрева, так и те, в которых переключатель подогрева сидения позволяет регулировать нагрев в диапазоне от 30 до 60 градусов. Как правило, такое точное регулирование только на встраиваемых подогревателях. Также на них может иметься и датчик, автоматически отключающий нагрев при достижении заданной температуры.
  4. Подогрев отдельно сиденья или сиденья со спинкой? Первый вариант дешевле, но второй полезнее для здоровья.
  5. Будет подогреваться только водительское место или вместе с пассажирскими? Второй вариант предпочтительнее, если планируется установка подогрева сидений встроенными элементами: проще один раз провести разборку, чем потом возиться с каждым креслом отдельно.
  6. Входит ли в комплект обогреватели для задних сидений? В частности, подогрев сидений «Емеля», при всех своих достоинствах, не всегда включает в себя элементы для заднего ряда.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Установка подогрева сидений своими руками

В том случае, если выбор пал на встроенный нагреватель, его можно поставить самостоятельно. Вот как выглядит эта процедура, если используется подогрев «Емеля»:

  • Демонтируется кресло.
  • Аккуратно снимается обшивка.
  • Нагревательные пластины монтируются на свои места с помощью входящих в комплект крепежей или клейкой плёнки.
  • Выводятся провода питания и блока регулировки.
  • Обшивка ставится на прежнее место.
  • Сиденье крепится на штатное место.
  • На приборную панель устанавливается переключатель и соединяется проводами с блоком предохранителей.
  • Проверяется работоспособность (только при работающем двигателе!)

Та же самая последовательность действий применяется и при монтаже обогрева для переднего пассажирского сиденья.

Для задних используется несколько другой алгоритм, поскольку там спинка и сиденье обычно состоят из раздельных частей. Там действовать следует так:

  • Откидывается сиденье и снимаются фиксаторы обшивки. При необходимости снимается спица-фиксатор в центральной части обшивки.
  • Нагревательный элемент ставится по месту. При необходимости в нем делаются отверстия под кольцо спицы. В этом случае приклеивать нагреватель надо по частям: сперва одну половину, затем смонтировать спицу и лишь затем приклеивать окончательно.
  • В сиденье делается прорезь и через неё пропускают провода.
  • Обшивка крепится на место.

В таком же порядке происходит и монтаж нагревательных элементов в спинку заднего сиденья. При этом надо обратить внимание, чтобы не передавить провода фиксатором сиденья. После установки остается только проложить провода и подключить их к электросистеме. Сиденье автомобильное с подогревом готово к эксплуатации.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

«Емеля» и другие бренды нагревателей: цена и качество

Сейчас на рынке встречается множество моделей подогрева от различных производителей. Для начала рассмотрим накидки. Вот лишь некоторые из них:

  • «Емеля» — отечественная марка. Быстро нагреваются, хорошо держат температуру, достаточно надёжны и дёшевы. Единственный значимый недостаток – не слишком эстетичный внешний вид.
  • «Жара» — тоже отечественный бренд. Изготавливается на основе углеволокна, поэтому обрыв одной нити не выводит из строя всю систему. Недостаток – не всегда удобный размер: высокому водителю поясницу может не прогревать.
  • «Waeco» — немецкий бренд. Накидки качественны и долговечны, но цены на них почти в два раза больше, чем на отечественные.

Встраиваемые системы тоже отличаются разнообразием:

  • «Емеля» с его установочными комплектами УК-1 и УК-2. Долговечны, удобны в установке, оснащены защитной системой, предотвращающей перегрев.
  • «Комфорт». Отечественная марка, использующая не углеволокно, а спираль из нихрома. Достаточно дёшева.
  • «Waeco». Немецкий производитель тоже использует провода с тефлоновым покрытием. Качественные нагреватели, но небольшого размера, что не очень удобно для высоких или массивных людей. Кроме того, при поломке недостающие элементы иногда приходится заказывать из Германии.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В целом можно отметить, что установочные комплекты встроенного подогрева с учётом стоимости установки стоят в среднем в полтора-два раза дороже накидок.

Свежее

Поделиться