Подогрев автосидений: 2 варианта
Подогрев сидений не относится к числу обязательных деталей в автомобиле, однако серьёзно облегчает жизнь водителю и сберегает его здоровья. Поэтому всё чаще можно встретить машины, на которых устанавливаются нагревательные элементы. Разберемся же, какие виды подогрева сейчас используются, как их при необходимости установить – и во сколько это обойдётся для владельца.
Штатный и приобретенный подогрев передних и задних сидений
Польза от обогревательных элементов на автосиденьях очевидна, особенно для регионов с холодным климатом. Если машина зимой стояла не в отапливаемом гараже, а на улице, то пока водитель прогреет сиденье теплом своего тела, он может серьёзно переохладить поясничную и тазовую область – и тем самым спровоцировать у себя возникновение кучи не самых приятных заболеваний мочеполовой системы. Поэтому сейчас обогрев сидений востребован для многих моделей автомобилей.
Имеющиеся сейчас на рынке модели обогревательных устройств относятся к различным типам:
- Изначально установленные на заводе и дополнительно приобретаемые.
- Встраиваемый подогрев сидений и нагревательные накидки.
- Общий или зональный (для спины и поясничной области) нагрев.
- Подогрев только водительского сиденья, только передних – или же общий.
Также эти системы можно различать по ценовой категории и маркам производителей.
Важно помнить: хотя подогреватели и полезны, но злоупотреблять ими не стоит, особенно мужчинам. Чрезмерный нагрев паховой области ведёт к стерильности!
Встроенные и накладные нагревательные элементы: что выбрать?
В том случае, если в автомобиле отсутствует штатный комплект для обогрева сидений, установленный на заводе, перед владельцем встаёт выбор между встраиваемым комплектом и нагревательной накидкой. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
Для накидками плюсами окажутся:
- Сравнительно низкая цена.
- Простая установка и демонтаж, что удобно жителям южных регионов с редкими холодами.
- Быстрая замена или ремонт при выходе из строя.
Но имеются и недостатки:
- Низкая надёжность и короткий срок службы (обычно – один-два сезона).
- Не всегда надёжная фиксация. При креплении лямками к сиденью накидка с подогревом может смещаться прямо во время езды, доставляя водителю неудобства.
- Накидка на сиденье с подогревом запитывается от прикуривателя – и значит, что пользоваться этим разъёмом для других приборов окажется невозможным, пока не будет отключён подогрев.
Встраиваемые комплекты имеют свои преимущества:
- Удобство для водителя. Правильно установленные нагревательные элементы не ощущаются в кресле и не смещаются во время движения.
- Эстетичный вид. Если подогрев правильно смонтирован, он будет незаметен и не испортит даже сиденья с дорогой отделкой.
- Подключение напрямую к электросети и свободный прикуриватель.
- Блок управления можно расположить в любом месте, где это удобно водителю.
- Надёжность и долговечность.
Однако есть и недостатки:
- Монтаж потребует или специальных навыков у самого владельца, или обращения в профессионалам.
- В любом случае потребуется демонтировать и вскрывать сиденья, а заодно и переделывать электропроводку в машине.
- Вместе с монтажом такой подогрев обойдётся дороже.
- Встраиваемый подогрев сидений более чувствителен к попаданию влаги. Обогревательные чехлы и накидки изначально делаются гидроизолированными, а вот встроенные – не всегда.
Как подобрать комплект подогрева?
Решив приобрести обогрев для сиденья, следует обратить внимание на ряд обстоятельств:
- Насколько интенсивно используется автомобиль зимой? Если поездки совершаются от случая к случаю, больше подойдёт накидка с подогревом на сиденье автомобиля. При регулярном использовании лучше потратиться и поставить встроенный комплект.
- Из какого материала выполнены нагревающиеся элементы? В основном распространены два варианта – проволока и углеволокно. Волоконные нагреватели надёжнее и долговечнее, а проволочные обычно дешевле.
- Какая система управления? На рынке имеются модели как с фиксированным уровнём нагрева, так и те, в которых переключатель подогрева сидения позволяет регулировать нагрев в диапазоне от 30 до 60 градусов. Как правило, такое точное регулирование только на встраиваемых подогревателях. Также на них может иметься и датчик, автоматически отключающий нагрев при достижении заданной температуры.
- Подогрев отдельно сиденья или сиденья со спинкой? Первый вариант дешевле, но второй полезнее для здоровья.
- Будет подогреваться только водительское место или вместе с пассажирскими? Второй вариант предпочтительнее, если планируется установка подогрева сидений встроенными элементами: проще один раз провести разборку, чем потом возиться с каждым креслом отдельно.
- Входит ли в комплект обогреватели для задних сидений? В частности, подогрев сидений «Емеля», при всех своих достоинствах, не всегда включает в себя элементы для заднего ряда.
Установка подогрева сидений своими руками
В том случае, если выбор пал на встроенный нагреватель, его можно поставить самостоятельно. Вот как выглядит эта процедура, если используется подогрев «Емеля»:
- Демонтируется кресло.
- Аккуратно снимается обшивка.
- Нагревательные пластины монтируются на свои места с помощью входящих в комплект крепежей или клейкой плёнки.
- Выводятся провода питания и блока регулировки.
- Обшивка ставится на прежнее место.
- Сиденье крепится на штатное место.
- На приборную панель устанавливается переключатель и соединяется проводами с блоком предохранителей.
- Проверяется работоспособность (только при работающем двигателе!)
Та же самая последовательность действий применяется и при монтаже обогрева для переднего пассажирского сиденья.
Для задних используется несколько другой алгоритм, поскольку там спинка и сиденье обычно состоят из раздельных частей. Там действовать следует так:
- Откидывается сиденье и снимаются фиксаторы обшивки. При необходимости снимается спица-фиксатор в центральной части обшивки.
- Нагревательный элемент ставится по месту. При необходимости в нем делаются отверстия под кольцо спицы. В этом случае приклеивать нагреватель надо по частям: сперва одну половину, затем смонтировать спицу и лишь затем приклеивать окончательно.
- В сиденье делается прорезь и через неё пропускают провода.
- Обшивка крепится на место.
В таком же порядке происходит и монтаж нагревательных элементов в спинку заднего сиденья. При этом надо обратить внимание, чтобы не передавить провода фиксатором сиденья. После установки остается только проложить провода и подключить их к электросистеме. Сиденье автомобильное с подогревом готово к эксплуатации.
«Емеля» и другие бренды нагревателей: цена и качество
Сейчас на рынке встречается множество моделей подогрева от различных производителей. Для начала рассмотрим накидки. Вот лишь некоторые из них:
- «Емеля» — отечественная марка. Быстро нагреваются, хорошо держат температуру, достаточно надёжны и дёшевы. Единственный значимый недостаток – не слишком эстетичный внешний вид.
- «Жара» — тоже отечественный бренд. Изготавливается на основе углеволокна, поэтому обрыв одной нити не выводит из строя всю систему. Недостаток – не всегда удобный размер: высокому водителю поясницу может не прогревать.
- «Waeco» — немецкий бренд. Накидки качественны и долговечны, но цены на них почти в два раза больше, чем на отечественные.
Встраиваемые системы тоже отличаются разнообразием:
- «Емеля» с его установочными комплектами УК-1 и УК-2. Долговечны, удобны в установке, оснащены защитной системой, предотвращающей перегрев.
- «Комфорт». Отечественная марка, использующая не углеволокно, а спираль из нихрома. Достаточно дёшева.
- «Waeco». Немецкий производитель тоже использует провода с тефлоновым покрытием. Качественные нагреватели, но небольшого размера, что не очень удобно для высоких или массивных людей. Кроме того, при поломке недостающие элементы иногда приходится заказывать из Германии.
В целом можно отметить, что установочные комплекты встроенного подогрева с учётом стоимости установки стоят в среднем в полтора-два раза дороже накидок.