Всё об автомобилях

5 советов как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

1 411

Приобретение автомобиля независимо от того, новый он или старый, событие приятное. Вместе с тем его приобретение накладывает на водителя ряд дополнительных забот, одним из которых является уход и обслуживание автомобильного аккумулятора. Это подразумевает контроль плотности и уровня электролита в его банках, степень заряженности батареи. При эксплуатации машины, особенно в холодное время года, выпрямитель автомобиля аккумулятора зарядку батареи обеспечить не в состоянии. Поэтому владельцам автомобилей необходимо предусмотреть возможность для его подзарядки.


Несколько слов о видах зарядных устройств

Прежде чем покупать зарядное для акб, следует уточнить некоторые сведения об установленной на машине аккумуляторной батарее. Необходимо точно знать следующие факторы:

  • Вид используемой батареи;
  • Год выпуска изделия;
  • Ёмкость аккумулятора.

Эти сведения позволят правильно определиться с выбором нужного устройства. Сегодня промышленность выпускает несколько типов батарей. Это могут быть щелочные, кислотные, гелевые, другие виды батарей. Поэтому для их подзарядки необходимы различные типы зарядных устройств.

Зарядное устройство для акб можно условно разбить на три группы:

  1. Устройства для зарядки батарей;
  2. Приборы для пуска и зарядки;
  3. Пусковые устройства.

Уже только по их названию можно судить об их назначении. Первый тип приборов осуществляет только заряд севших аккумуляторных батарей, второе зарядное для автомобильного аккумулятора позволяет производить подзаряд, а при необходимости пуск силового агрегата. Последний вид устройств предназначен только для запуска мотора.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Конструктивные отличия приборов

Несмотря на большое количество промышленных и изготовленных самостоятельно зу акб, их можно разделить на два типа:

  1. Устройства с импульсным зарядным током;
  2. Изделия, использующие понижающие трансформаторы.

Зарядное для аккумулятора второго типа в качестве выпрямителя может использовать диодный мост. Некоторые устройства могут иметь тиристорный блок управления. Кроме того, они могут быть с ручным управлением зарядного тока, работающие в автоматическом режиме и с возможностью для производства десульфатации АКБ. Рассмотрим более конкретно каждый из видов зарядных устройств для подзарядки автомобильных аккумуляторных батарей.


Как работает импульсное зарядное устройство

Зарядное для аккумулятора импульсного типа представляет собой компактное устройство, небольших размеров, с небольшим весом. В нём отсутствует массивный понижающий трансформатор. Потребляемый ток значительно ниже, так ка расходуется непосредственно для подзарядки севшей батареи. Вместе с тем такой зарядник для аккумулятора автомобиля требует неукоснительного соблюдения техники безопасности при эксплуатации во избежание поражения электрическим током.

Совет! Не включайте в сеть 220 В при снятой защитной крышке для предотвращения поражения электрическим током.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на трансформаторе

Зарядное устройство для аккумулятора такого типа относится простейшим приборам. При желании его легко можно собрать самостоятельно. В качестве источника зарядного тока используют понижающий трансформатор. Пониженное переменное напряжение преобразуют в постоянное с помощью диодного моста или тиристорного блока управления. Регулировка зарядного тока может выполняться вручную или в автоматическом режиме. Как недостаток следует отметить большую массу такого изделия, низкий коэффициент полезного действия из-за потерь при понижении напряжения трансформатором.

Зарядник с возможностями десульфатации пластин АКБ на тиристоре

При длительной эксплуатации аккумуляторной батареи, а также при превышении зарядного тока происходит сульфатация пластин батареи. На них появляется осадок, который резко снижает ёмкость АКБ.

Устранить такую проблему возможно, если проводить зарядку специальным режимом, особым током. В результате удаётся продлить срок эксплуатации батареи. Чаще всего с такой функцией встречаются советское зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.

Пусковое и пуско-зарядное устройство

Такие изделия представляют собой мощные понижающие устройства. Пусковой ток имеет значительную величину, превышающую 100 Ампер, поэтому они имеют внушительные размеры и значительный вес. В основном используется понижающий трансформатор большой мощности и силовые диоды в выпрямительном мостике. Пуско-зарядный прибор представляет собой универсальное зарядное устройство.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Это означает, что таким прибором возможно не только производить запуск силового агрегата, но и производить подзаряд аккумуляторных батарей. Стоимость зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
зависит в основном от его конструктивных особенностей, элементной базы, использованной при его изготовлении.

Простейшее самодельное зарядное устройство

Для владельцев автомобилей, которые имеют небольшой опыт в области радиоэлектроники, будет довольно просто самостоятельно изготовить зарядник для акб своими руками. Простейших схем множество в интернете. Достаточно найти понижающий трансформатор, дающий на выходе примерно 18 вольт, четыре диода выпрямляющие ток силой 10 Ампер, мощные провода для подключения клемм аккумулятора. Можно встроить амперметр и вольтметр для контроля зарядного тока и напряжения.

Некоторые мастера самостоятельно мотают силовые трансформаторы. Для этого можно использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, мощность которых не менее 200 Вт. С него нужно снять все обмотки кроме силовой, а вместо них намотать новую. Используют медный изолированный провод диаметром не менее 1 мм. На трансформатор от телевизора мотают примерно 54 витка, поверх которых наматывают несколько слоёв конденсаторной бумаги.

Далее нужно спаять четыре силовых диода, или применить подкову от автомобильного генератора. Остаётся подключить провода с клеммами, можно производить заряд автомобильного аккумулятора. Конечно, это простейшее зарядное устройство, но в экстренном случае, зарядить подсевший аккумулятор возможно.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Несколько слов о рейтинге таких приборов

Если почитать отзывы специалистов и пользователей таких приборов, то они сегодня на первое место ставят прибор КЕДР-АВТО-10. Из названия марки становится понятно, что прибор работает в автоматическом режиме. Имеет максимальный зарядный ток примерно 10 Ампер.

Предусмотрена возможность для циклического режима работы, а также предпусковой режим. Он позволяет начать заряд током 10 Ампер с плавным понижением до 5 Ампер. Для контроля силы тока авто зарядник аккумулятора имеет на передней панели амперметр. Как недостаток следует отметить отсутствие ручной регулировки тока.

Важно! Нельзя проводить зарядку АКБ током большим чем одна десятая часть ёмкости батареи.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

На второй строчке уверенно закрепился прибор Орион PW-150. Это изделие считается самым аскетичным среди всех «автоматов». Передняя панель не имеет переключателей, ручек регулировок силы тока, измерительных приборов. На ней имеется только два световых индикатора, сигнализирующих о включении прибора и начале зарядки. Простота этого прибора позволит произвести заряд аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 75 АхЧ. Будет проблемой восстановить сильно подсевший АКБ, так как в начальный период они потребляют небольшие токи, а «автоматика» может воспринять это как окончание процесса зарядки. Прибор максимально простой, поэтому цена зарядки для аккумулятора автомобиля такого типа весьма привлекательна для покупателей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Приборы с возможностью ручной регулировки зарядного тока

На первом месте среди таких приборов выдвинут Орион PW-265, который предоставляет возможность для установок максимальной силы тока. Возможна подзарядка аккумулятора автомобиля большой ёмкости, а также небольших АКБ для мотоциклов. Можно применять в качестве источника постоянного тока с регулированием напряжения. Как недостаток отмечается отсутствие возможности для проведения десульфатации пластин АКБ.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Чуть ниже в рейтинге находится ЗПУ 135 родом из Тамбова. Среди аналогичных приборов является самым мощным, так как может обеспечить ток заряда в 13 Ампер, а пусковой ток длительный период может быть в пределах 170 Ампер.

Также возможна зарядка аккумулятора 24 В с помощью этого прибора. К недостаткам данного устройства относят незащищённость системы от короткого замыкания, ручное переключение плюсового кабеля при смене режима работы.

Совет! Будьте внимательны при подключении кабелей к клеммам АКБ.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Следует отметить ещё одного представителя таких устройств. Это Сонар УЗР-210. Это современное импульсное преобразующее напряжение устройство. Характеризуется простотой использования и управления. Подзарядка аккумулятора автомобиля может проводиться двумя режимами при токах в 12 или 6 Ампер. Система имеет три различных этапа работы. Подзарядка аккумулятора автомобиля может быть выполнена в быстром режиме, по стандартной схеме и буферном режиме.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Несколько слов об обслуживании зарядных устройств.

Каких-то особенных действий по обслуживанию зарядных устройств нет. Устройства относятся к приборам с повышенной электробезопасностью, так как можно получить удар электрического тока. Следует внимательно проверять состояние изоляции проводов, сетевого шнура, а также тех проводов, которыми подключают АКБ для зарядки. Предохранители устанавливать только те, которые указаны в инструкции по эксплуатации зарядного устройства.

Подключение аккумуляторных батарей следует внимательно, чтобы не допустить переплюсовки аккумулятора. Периодически следует удалять пыль с прибора, так как его отдельные детали в процессе зарядки подвержены нагреванию, что может вызвать возгорание. Не допускайте падений или ударов по корпусу зарядного устройства, это чревато выходом его из строя.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В этой статье водителям и владельцам авто доступным языком рассказано о видах, достоинствах и недостатках ЗУ для АКБ. Надеемся, что это поможет определиться с выбором такого прибора для использования в своём гараже.

Свежее

Поделиться