Всё об автомобилях

1 и навсегда, как выбрать прицепной механизм

719

Для того чтобы увеличить возможности транспортировки обычным автотранспортом можно использовать буксируемую платформу, на которой можно разместить различный груз в зависимости от специфики.

Присоединить ее для буксировки можно при помощи особой конструкции, которая называется прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля. От его характеристик, предназначения и качества зависит безопасность и надежность перемещения автопоезда.


Механизм прицепного устройства для прицепа легкового автомобиля

Прицепное устройство для автомобиля представляет собой металлическую конструкцию из двух соединительных элементов, один из которых называет крюк. Он крепится на заднюю часть машины (его часто называют фаркопом). Второй элемент располагается на фронтальной части буксира (замок).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Место соединения у всех существующих моделей выполнено в шарообразной форме. Именно на ней фиксируется замковое устройство для прицепа легкового автомобиля. Оно сжимает шар, обеспечивая устойчивое соединение, но при этом сохраняет возможность поворота при движении.


Классификация и характеристики


Какие модели чаще используются на машинах марки ваз

Прицеп без фаркопа продается по причине разнообразия различных крюков и шаров, которые подходят к одним моделям ТС и совсем не годятся для установки на других.

Фаркопы для легковых автомобилей делятся на различные классы в зависимости от крепления, формы крюка, возможна ли регулировка прицепного устройства, а также на категории в зависимости от того, какой вес можно буксировать с их помощью.

Можно выделить следующие крепления несъемных крюков (такие крюки либо невозможно демонтировать, либо для этого необходимо использовать инструмент — открутить болтовые крепежи):

  • Условное обозначение и тип шара «А». Является одним из самых популярных из-за невысокой цены и простоты конструкции. Его очень просто смонтировать своими руками, так как само крепление состоит из двух болтов, для которых на современных марках транспортных средств имеется отдельное место. Тягово-сцепное устройство для легкового прицепа с таким фаркопом рассчитано на буксир массой 1-1,5 тонны, а максимальное давление на шар не должно быть больше 100 кг, если прицепное устройство планируется использовать долгое время. Превышение этого параметра может привести к быстрому разрушению конструкции и приведению в негодность.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  • Условное обозначение и тип шара «F». Специальный вид, регулировка которого предполагает два возможных уровня высоты и требует наличия предустановленного специального гнезда с 4 отверстиями.
  • Условное обозначение и тип шара «G». Место установки для него идентично, как и для предыдущего типа «F» те же 4 отверстия для болтов, однако они все используются при установке. В связи с этим отсутствует возможность регулирования по высоте. Таким образом, для типов «F» и «G» место установки может быть одного вида и их можно использоваться в разных случаях, в зависимости от потребностей.
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger
  • Эти прицепные устройства для легковых автомобилей отличаются от стандартных систем повышенными характеристиками. С их помощью можно спокойно буксировать целых 2 тонны, а максимально возможное давление на шар составляет 150 кг. Установить его самостоятельно довольно сложно и лучше доверить эту процедуру специалистам автосервисов.
  • Условное обозначение и тип шара «Н». Редко встречающаяся сцепка для прицепа легкового автомобиля, которую можно встретить на машинах отечественного производства, в том числе марки ваз. Предполагает использование сварного соединения. Демонтировать его в дальнейшем будет невозможно. Обычно он является составной частью конструкции, соединяемой с корпусом при помощи болтов. Обычно с его помощью можно брать на буксир грузы массой не более 900 кг. Самому такую конструкцию не установить, потребуется помощь сварщика.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Съемные механизмы, используемые в машинах отечественного и иностранного производства, в основном представлены механизмами откручиваемых вручную гаек или фиксирования крюков при помощи переключателей.

Это хороший выбор для автолюбителей, которые не хотят портить повседневный облик своего авто и могут снять или поставить обратно сцепной крюк. Однако подобные системы обычно не позволяют брать на буксировку груз весом больше 1 тонны.

Сцепное

Сцепное устройство для прицепа, которое фиксируется на шаре фаркопа. Его замена обычно требуется лишь в случае поломки или необходимости повысить размер допустимой массы.

Эти конструкции замков также рассчитаны на буксировку различных грузов, массой от 750 кг до 3,5 тонн. Возможности такого замка должны соответствовать характеристикам установленного крюка.

Как сделать правильный выбор по разумной цене

На российском рынке представлены сцепные механизмы производства различных отечественных компаний. В их числе:

  1. Балтекс – производитель из Санкт-Петербурга, который славится фаркопами с нержавеющими накладками для внедорожников.
  2. Лидер-плюс – Таганрогская фирма, которая работает уже более 20 лет. Предлагает различные виды прицепных устройств по оптимальному соотношению цена-качество.
  3. Союз – 96 – предприятие расположено в Санкт-Петербурге. Его продукция представлена прицепными устройствами с нержавеющими крюками, ординарными и двойными накладками.
  4. Наибольшую популярность приобрела продукция и зарубежных производителей. Среди них Афтохак, Бринк, Вестфалиа.
  5. Автохак – польская фирма, которая оперативно налаживает производство прицепных устройств для всех автомобилей иностранного производства, в том числе грузовиков.
  6. Бринк – голландский производитель, в ассортименте которого можно найти множество удобных вариантов быстросъемных крюков.
  7. Вестфалиа – немецкий производитель, которому доверяют автомобилисты всего мира. Именно он держит мировую марку первенства по производству качественных сцепных устройств. Именно эта фирма впервые представил миру съемные устройства фракопов.

Цена прицепного устройства для легкового прицепа в зависимости от характеристик и бренда может серьезно различаться и в среднем варьироваться от 2 до 15 тысяч рублей.

При этом варианты для марок зарубежного производства обычно стоят в 1,5-2 раза дороже, чем отечественные.

Чтобы правильно выбрать подходящее тсу сцепного устройства для легкового прицепа необходимо в первую очередь определиться с целями использования.

  • Если предполагается выполнять редкие рейсы для перевозок хозяйственно-бытовых и строительных принадлежностей несколько раз в год – подойдут модели стоимостью от 2 до 5 тысяч рублей.
  • При необходимости регулярных поездок с буксируемым грузом стоит обратить внимание тягово сцепное устройство для легкового прицепа на модели по цене 5 – 10 тысяч рублей, так как они прослужат гораздо дольше и их использование сведет риски поломок к минимуму.
  • Тсу для прицепа легкового автомобиля, которое позволяет перемещать за собой грузы и ТС массой 3,5 тонны обычно используется только крупными компаниями на машинах специального назначения. Его стоимость составляет в среднем 15 – 20 тысяч рублей.

Дополнительные рекомендации по выбору

Прицепные устройства для легковых автомобилей важно выбирать не только исходя из их собственных характеристик. Стоит учитывать и тип автотранспорта. Например, на маленькую машинку не имеет смысла ставить дорогой механизм с большими возможностями транспортировки. Ее мощности все равно не хватит, чтобы безопасно транспортировать тяжелый груз.

Конкретная модель также выбирается исходя из возможностей машины и целей использования. Выбирая более дорогую импортную модель, не стоит забывать, что замена деталей, например, рессоры для прицепа легкового автомобиля будет стоить очень дорого, в отличии от большинства отечественных аналогов.

Стоит ли производить установку и регулировку своими руками

Устанавливать прицепное устройство рекомендуется только опытным мастерам. Такой монтаж включает в себя не только установку крюка, но и специальной электророзетки, которая будет передавать сигналы указателей поворота на задние огни.

Также стоит несколько раз подумать перед использованием самодельных сцепок. В большинстве случаев такое использование приводит к значительному ущербу своего и чужого имущества, жизни и здоровью людей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Розетка

Если все же возникает необходимость произвести установку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Осуществить подготовку. Для установки рекомендуется использовать гараж с ямой или техническую эстакаду. Кроме фаркопа понадобится стандартный набор необходимых инструментов: дрель, гаечные ключи, отвертки.
  2. Изучить инструкцию по установке. Обычно она идет в комплекте с прицепным устройством. Важно узнать места установки.
  3. Далее следует произвести разметку и аккуратно просверлить отверстия крепежей. Просверленные места сразу же обработать антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.
  4. Установить фаркоп, надежно закрутив крепления.
  5. Подключить электророзетку фаркопа к электросистеме автомобиля.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться