Всё об автомобилях

Роботизированная КПП: мифы и реальность

1 001

Этим вопросом задаются практически все автолюбители, которые планируют приобрести машину с автоматической трансмиссией. Чем отличается (и отличается ли вообще) от нее коробка – робот?

Насколько надежным является механизм? Какие виды КПП этого типа существуют? На эти и многие другие вопросы попробуем ответить в нашей статье.


Общие сведения

Главное отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП – это ее конструкция. Конструкция автоматической трансмиссии представляет из себя механизм из нескольких шестерней, каждая из которых является скоростной ступенью.

Эти ступени меняют друг друга, используя показатели давления масла и скорости оборотов двигателя. Соответственно, шестерни меняют друг друга, когда водитель увеличивает давление на педаль акселератора или уменьшает скорость.

Это достаточно дорогая в обслуживании система, которая в процессе эксплуатации расходует больше топлива, по сравнению с механикой.

Коробка передач робот устроена по иному. По сути это традиционная КПП со сцеплением и привычной системой переключения передач, но оборудованная особым электронным блоком, который вместо водителя управляет сцеплением.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Трансмиссии данного широко распространены в обычных легковых моделях и спортивных суперкарах. Чем отличается робот от автомата на практике? Во-первых, более плавным переключением. Во-вторых, в большинстве случаев наличием возможности переключаться между двумя режимами: автоматическим и полуавтоматическим. Первый из них берет контроль над переключениями полностью на себя, а второй позволяет осуществлять переключения водителю, но не при помощи привычной всем педали сцепления, а одним лишь нажатием кнопки.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 2 Схема функционирования механизма «двойного сцепления»

Виды


Тип привода

Роботизированные КПП различаются в зависимости от привода сцепления и передач, который может быть гидравлическим или электрическим.

Электрический привод чаще всего устанавливается на серийные автомобили среднего класса. Управление в нем осуществляется при помощи сервомеханизмов: электродвигателя и механической передачи.

Его основной положительной характеристикой является экономичность. А вот время переключения составляет в среднем полсекунды.

Гидравлический привод, управляемый гидроцилиндрами требует наличия постоянного давления в системе и соответственно является энергетически более затратной системой. Но скорость переключения, которую он способен обеспечивать составляет до 0,01 секунды. Поэтому он просто незаменим в спортивных автомобилях. Переключение благодаря ему происходит за мгновения.

Тип сцепления

Название коробки передач иногда отличается в зависимости от того, роботизированная с одним сцеплением или роботизированная с двумя сцеплениями система находится перед нами.

Роботизированная коробка с одним сцеплением – это система, которая включает в себя механическую КПП, независимый блок управления сцеплением и сменой передач, управляющие процессоры.

На вопрос что такое роботизированная коробка передач подойдет предыдущий ответ, который придется дополнить, когда придет время рассказать о том, что такое роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Механизм, использованный в ней, решает проблему «затянутой» процедуры переключения передач. Каким образом это происходит? Узнаем далее.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями что это? Это КПП, которая позволяет осуществлять переход к более высокой или низкой скорости практически без потери времени. Суть системы в том, что провал, который образуется во время перехода сцепления к следующей передаче, в данном случае отсутствует. Следующая передача будет моментально задействована вторым сцеплением.

Система с двойным сцеплением часто именуется в просторечии как коробка передач dct, коробка dct или dsg.

Сцепления также отличаются в зависимости от того, находиться ли механизм в ходе работы в технической ванне с маслом или он в процессе выполнения своих функций остается сухим.

Рис. 3 Внешний вид рычага и режимов переключения
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 3 Внешний вид рычага и режимов переключения

Правила эксплуатации

Роботизированная трансмиссия вопреки слухам является достаточно надежной конструкцией. Однако у нее, как и у любого в мире, даже самого надежного механизма есть свои особенности эксплуатации. Если не учитывать эти особенности, то он не прослужит долго, и наоборот, если действовать согласно рекомендациям производителя, будет долго радовать бесперебойной и четкой работой. Ознакомимся с ними.

  1. Наличие электроники требует периодической прочистки контактов. Также в целях профилактики перегрева рекомендуется замена охлаждающей жидкости. Чаще всего по регламенту подобные работы проводятся каждые 50 тыс. км. Обычно они требуют разбора коробки, а это по силам только профессиональному мастеру.
  2. Чтобы уменьшить естественный износ механизма водителям рекомендуется фиксировать КПП в нейтральное положение при любых остановка и стоянках, в том числе на светофорах.
  3. Сухое сцепление обычно быстрее выходит из строя при частых и резких маневрах водителя. Если владелец авто предпочитает агрессивную езду, то ему вполне вероятно придется заменять электронный блок управления, который чаще всего перегревается и перестает выполнять свои функции уже через 40 тыс. км пробега.
  4. окрое сцепление более надежно с точки зрения активной езды и не подвергается перегревам. Однако в масло неминуемо попадают мельчайшие частицы металлического мусора, которые загрязняют систему и внешний фильтр. Чтобы избежать неисправностей следует менять фильтр и масло каждые 50 тыс.км.
Рис. 4 Сухое сцепление в разрезе
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 4 Сухое сцепление в разрезе

 

Рис. 5 Мокрое сцепление в разрезе
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 5 Мокрое сцепление в разрезе

 

Признаки неисправностей и их устранение

О том, что робот неисправен, чаще всего свидетельствуют следующие признаки.

  1. КПП издает нехарактерный гул или даже писк.
  2. Увеличение оборотов двигателя без соразмерного увеличения скорости.
  3. Трансмиссия работает «рывками».
  4. Не всегда включается часть скоростей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Самостоятельный ремонт робота не рекомендуется осуществлять без наличия специальных навыков. Все же роботизированная трансмиссия – это довольно сложный механизм, любая неточность при работе с которым может привести в к фатальным последствиям. Чтобы их избежать, лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Заключение

Итак, мы узнали, что такое коробка робот в автомобиле. Подведем итог и обозначим основные плюсы и минусы роботизированной коробки передач.

Плюсы:

  • наиболее пригодная для ремонта конструкция КПП по сравнению с классическим автоматом, стоимость устранения дефектов будет не высокой, а вполне сопоставимой со стоимостью ремонта обычной «механики»;
  • широкие возможности для комфортной езды, чаще всего у водителя есть возможность вести машину в автоматическом режиме или переключать передачи легким нажатием кнопки в зависимости от стиля езды;
  • отсутствий характерных «дерганий» при переключении скоростей.

Минусы:

  • профилактические мероприятия по ремонту следует проводить каждые 40 – 50 тыс. км;
  • большинство «роботов» на серийных автомобилях среднего класса переключают скорости медленнее, чем «автоматические КПП.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование роботизированной трансмиссии является прекрасной альтернативой более сложным в обслуживании и эксплуатации системам с автоматической КПП.

Свежее

Поделиться