Всё об автомобилях

4 важных преимуществ гидроусилителя руля

1 500

Гидроусилитель рулевого управления установлен в каждом современном автомобиле. Изначально он присутствовал только в грузовиках и с/х машинах, поскольку без него сложно управлять техникой. Постепенно ГУР появился и на легковых авто.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Предназначение

На небольшой скорости и при развороте автовладелец прикладывает немало усилий, чтобы управлять машиной. Гидроусилитель руля снижает усилие, которое прилагается на рулевое колесо, а также повышает комфортабельность при поездках, поскольку поглощает удары при наездах на неровности.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Авто, оборудованное усилителем, не заносит в кювет и удерживает машину на дороге в случае пробоины колеса.


Достоинства и недостатки

К основным преимуществам усилителя руля относятся:

  • смягчение ударов при попадании колеса на неровную поверхность;
  • машиной можно управлять даже, если конструкция выйдет из строя;
  • легкость в обслуживании.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Недостатки рулевого управления:

  • требуется периодически обслуживать систему;
  • вследствие того, что насос работает постоянно, мощность мотора понижается.

Конструкция рулевого гидроусилителя

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чтобы понять, что такое ГУР и как работает гидроусилитель руля, следует ознакомиться с его конструкцией.

Устройство гидроусилителя руля состоит из частей:

  1. Емкости для жидкости.
  2. Насоса.
  3. Трубопроводов.
  4. Золотникового распределителя.
  5. Гидроцилиндра.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Насос и ремень

Деталь устанавливают на блоке цилиндров. Работает от приводного ремня и шкива коленчатого вала.

Конструкция насоса ГУР может быть различной, но чаще можно встретить с лопастями. Устройство насоса ГУР находится в корпусе из металла, в котором расположен ротор и лопасти. Во время движения они передают транссудат под давлением в распределитель и гидроцилиндр.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • координируемые – давление поддерживается одинаковое за счет преобразования производительности;
  • нерегулируемые – давление поддерживается редукционным клапаном.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Бачок

В баке гидроусилителя установлен фильтр и щуп, чтобы контролировать уровень масла. Если емкость выполнена из пластика, это можно сделать визуально. На щупе сделаны надсечки, по которым определяется уровень масляной жидкости как при холодном моторе, так уже и проработавшим определенное время.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В зависимости от марки авто, бачок может стоять в различных местах:

Рено

Емкость установлена в передней части моторного отсека прямо посередине.

Форд Фокус

Расположение бачка по конструкции – с правой стороны в моторном отсеке, рядом с опорой силового агрегата.

Шевроле

Бачок находится между аккумулятором и левой фарой.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Опель

Бачок стоит в задней части моторного отсека внизу справа.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

ВАЗ

На большинстве машин этого семейства ГУР не установлен. На некоторые модели с 2007 г. ставили ГУР или ЭУР.

Распределительное устройство

Устанавливают на рулевом валу или приводе. Приспособление перераспределяет поток эмульсии, которая поступает от насоса к гидроцилиндру. Одной из главных деталей является золотник, который приоткрывает/закрывает каналы, по которым перемещается жидкость к механизмам.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Шланги и гидроцилиндр

Гидроцилиндр сдвоенного действия разделен на две части поршнем. Когда происходит разворот, распределить направляет жидкость в нужную полость, поршень под давлением двигается и заставляет разворачиваться колеса в нужную сторону.

Трубопроводы способствуют подаче масла межу гидроусилителем, насосом и распределителем.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Принцип работы гидроусилителя руля

  1. При движении авто по прямой, колеса стоят ровно, гидроусилитель прекращает работу – жидкость просто течет от насоса в бачок и назад.
  2. Как только колеса повернулись, ГУР в автомобиле начинает работать. Золотник поворачивается, открываются каналы, по которым транссудат поступает в одну из полостей гидроцилиндра (все зависит от того, куда развернули колеса). Из другой полости жидкость переходит в выливную магистраль и дальше в бачок. Под давлением, масло придавливает на поршень, в результате чего рулевая галтель двигается и колеса разворачиваются.
  3. Когда вращение руля прекратилось, но колеса удерживаются в этой же позиции, золотник становится на свое обычное место и усилитель руля перестает работать. Жидкость протекает так же, когда колеса стояли ровно.
  4. Положение, при котором руль выкрутили до конца, но так и держат, является крайне сложным для устройства. Дело в том, что распределитель не может повернуть его в нейтральную позицию и жидкость передвигается изнутри насоса. В результате появляется повышенный шум. Когда руль отпускают, система гидроусилителя рулевого управления возвращается в норму.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Схема рулевого управления с гидроусилителем

Схема гидроусилителя рулевого управления показывает из каких частей состоит система.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как часто выполнять замену жидкости в ГУРе

Специалисты советуют производить замену масла раз в два года, при среднем пробеге около 10 тыс. км.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если авто эксплуатируют интенсивно, жидкость меняется после 30 тыс. км или 1 р/год. При эксплуатации гидроусилителя нагреваются все элементы. Маслянистая эмульсия тоже греется, в результате ухудшаются ее качества. Как правило, жидкость меняется, если она изменила цвет или появился неприятный аромат.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Выбор масла

Для замены следует приобретать эмульсию, которую рекомендует производитель. Обычно для гидроусилителя используется минеральная эмульсия, которая обеспечивает большую сохранность резиновых деталей устройства.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как происходит залив масла

  1. Слить полностью маслянистый раствор из системы.
  2. Промыть систему специальной жидкостью.
  3. Восстановить контур и залить новое масло.
  4. Если в гидроусилителе имеется фильтр, его сразу стоит заменить. В противном случае, необходимо промыть хорошо двигатель.
  5. Прокачать гидроусилитель и проверить уровень масла.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Для полной замены требуется около 1,5-2 л масла.

Возможные поломки, ремонт и цена

Гидрорулевое управление необходимо периодически обслуживать, чтобы предупредить возможные поломки. Если затягивать с устранением неполадок, это может привести к поломке всей системы.

Основные поломки:

  • появляются толчки в рулевое колесо – признак того, что ремень недостаточно натянут или стерся. Его обязательно необходимо заменить, поскольку он проскальзывает на насосе, в результате чего жидкость закачивается в систему рывками;
  • увеличение усилия при поворотах – бывает из-за недостатка масла, поэтому гидроусилитель рулевого управления с тангенциальным распределителем плохо работают;
  • при поворотах наблюдается повышенный шум – недостаточный уровень масла или приводной ремень проскальзывает. В этом случае требуется долить масло, прокачать систему или подтянуть ремень;
  • протечка рабочей жидкости – достаточно частая проблема. Для начала следует определить место течи. Возможно потребуется заменить элемент магистрали, заменить резиновые уплотнители или просто подтянуть соединения.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Специалисты в автосервисе осуществляют диагностику, а при необходимости, ремонт ГРУ. Стоимость зависит от сложности работы, а также от того, какую деталь требуется заменить. Отремонтировать гидроусилитель руля стоит в пределах от 2-8 тыс. руб.

Свежее

Поделиться