Всё об автомобилях

Лонжерон в машине: конструкция и назначение

800

Лонжерон в автомобиле это один из важнейших элементов. Именно он лежит в основе конструкции любой машины. После посещения СТО автомобилист может узнать, что лонжерон «ушел» или «устал». О том, почему это происходит и что делать в данном случае будет рассказано далее.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Зачем нужен лонжерон автомобиля и где он находится

Итак, лонжерон это силовой элемент, присутствующий в конструкции любого автомобиля. Он представляет собой трубу (обычно, прямоугольного сечения), проходящую вдоль кузова.

Данная деталь встречается не только в конструкции автомобилей. Например, у самолетов, лонжерон крыла увеличивает устойчивость и становится основой для крепления двигателей.

Старые модели машин имели в основе раму. Она состояла из двух продольных труб с поперечинами. На раму крепятся другие элементы, а также сам кузов машины (хотя, эксплуатация возможна и без него). Примерно такая же конструкция, хоть и с некоторыми отличиями, остается у современных внедорожников и грузовиков. На легковых же автомобилях несущим является кузов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Хотя, лонжерон в машине все равно присутствует, но он совмещен с корпусом. Причем, обычно, эта деталь не проходит от бампера к бамперу. Вместо этого присутствуют отдельно передний и задний лонжерон.

Со стороны заметить данную деталь в конструкции автомобиля достаточно сложно. Однако если поднять машину на подъемнике, найти ее не составит труда.

Конструкция лонжерона подразумевает, что он сможет выдерживать большие нагрузки длительное время. По сути, это один из прочнейших элементов автомобиля. Но и он со временем может прийти в негодность. Ускорить порчу может и удар в лонжерон при ДТП.


Задачи заднего и переднего лонжеронов

У рамных внедорожников и грузовиков труба лонжерон – это главный силовой элемент. На легковых же машинах он требуется для усиления кузова и уменьшения его деформации. Также деталь нужна для того, чтобы уменьшить нагрузку при поездке. То есть она выступает в качестве дополнительного амортизатора и гасит колебания машины. Специально для этого конструкцию облегчают, уменьшая толщину стенок, а также оставляют в нем отверстия в местах с наименьшей нагрузкой.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Еще одна важная задача данного элемента – смягчение удара при ДТП. Передние лонжероны создаются так, чтобы при столкновении они не ломались, а гнулись. Так нагрузка на салон существенно уменьшается.

Существует несколько типов расположения детали. Они выбираются в зависимости от того, для чего нужен лонжерон (то есть каково его основное предназначение в конкретной модели авто).

  • Элементы могут располагаться горизонтально и параллельно друг другу. Такой вариант обычно используется на рамных внедорожниках.
  • Также деталь может идти вдоль днища, повторяя его очертания. В данном случае существенно улучшается уровень пассивной безопасности.
  • Деталь может располагаться под углом.
  • Встречается и вертикальное расположение.

Все вышеприведенные способы встречаются на современных автомобилях довольно часто. Как уже говорилось, выбор зависит от конструктивных особенностей машины.

Поперечины, связывающие два лонжерона, тоже могут располагаться по-разному. Они могут быть установлены перпендикулярно к основному элементу, или же под углом (образуя форму буквы «К» или «Х»).

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Теперь стало понятно, где лонжерон находится и как он расположен. Но необходимо разобраться, в чем плюсы и минусы их современной конструкции.

Плюсы и минусы схемы изготовления современных автомобилей

Как уже упоминалось выше, типичный пример лонжерона в современном автомобиле – это элемент, включенный в конструкцию кузова. У такого варианта расположения есть свои плюсы.

  1. Несущий кузов позволяет существенно облегчить машину. Несмотря на это, кузов по-прежнему обладает достаточной жесткостью.
  2. Во время движения элементы кузова меньше деформируются, благодаря чему улучшается управляемость.
  3. В отличие от рамных автомобилей, такой транспорт гораздо безопаснее при лобовом столкновении. Во время ДТП, передний правый и левый лонжероны сгибаются. Благодаря этому сокращается нагрузка, действующая на пассажиров. Ущерб другому авто тоже уменьшается.

Несмотря на это, недостатки в расположении лонжеронов на современных авто тоже присутствуют.

  1. Зачастую элемент нельзя демонтировать (на рамных авто сделать это возможно). Поэтому, если повело лонжерон, провести ремонт будет достаточно сложно.
  2. Так как деталь соединяет весь кузов, то, при любом столкновении, повреждения могут быть нанесены и двигателю, КПП и т.д.

Ремонт детали: когда ее можно восстановить?

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Причины нарушения конструкции могут быть разными. Со временем несущий элемент в любом случае приходит в негодность (довольно часто в автосервисе можно услышать о том, что на машине лопнул лонжерон). Также повреждения могут быть нанесены в результате ДТП (даже самая небольшая авария может стать причиной нарушения геометрии).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

На рамных авто снять лонжерон и заменить его не так сложно. Но, в случае с несущим кузовом, проблему решить гораздо сложнее. Необходимо отметить, что, даже после ремонта, прочность и свойства элемента будут уже не такими, как изначально. Это скажется и на дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Свежее

Поделиться