Всё об автомобилях

Толщина ЛКП на автомобиле: 70 микрон – это много или мало?

5 317

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля показывает, насколько уверенно кузов сопротивляется агрессивным факторам окружающей среды. Однако мало кто задумывается о том, какие показатели толщины считаются нормальными для каждой из моделей. Попробуем разобраться в этом вопросе.


Какая должна быть толщина краски на автомобилях?

Толщина краски на авто – это величина, показывающая, какое расстояние отделяет поверхность кузова или другой покрытой ЛКП детали от собственно металлической основы. Как правило, на современных автомобилях этот параметр достаточно мал и измеряется в микронах – однако современные ЛКП прочны, и этой толщины хватает для надёжной защиты металла от кислорода и воды.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Толщина лакокрасочного покрытия определяется заводом-изготовителем в соответствии с принятыми нормами. В результате говорить о каком-то едином стандарте не приходится: толщина заводской краски автомобиля колеблется не только от фирмы к фирме, но даже в зависимости от модели может изменяться в довольно широких пределах. Кроме того, она зависит от следующих параметров:

  • Количество слоёв покрытия, нанесённых на деталь.
  • Режим покраски и сушки.
  • Конкретных свойств ЛКП, применяемого для автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Для чего необходимо измерение ЛКП?

Толщина краски на автомобилях в микронах – важный параметр. Зная, какова норма покраски автомобилей конкретной модели и сравнив её с показаниями толщинометра, можно определить:

  • степень износа автомобиля. Чем ниже значение – тем, соответственно, больше времени ЛКП подвергалось воздействую внешних факторов;
  • наличие кузовного ремонта. Даже при идеальной рихтовке и подгонке детали кузова нельзя добиться заводских показателей. Зная, какая толщина краски должна быть на автомобиле конкретной марки или модели, отклонение покажет, что машина была бита;
  • использование шпатлёвки. Если рихтовка была проведена небрежно, дефекты замазываются – но толщинометр покажет глубину слоя от поверхности именно до металлической основы;
  • заполированные царапины. Даже если полировка была проведена качественно, в этом месте слой значительно утончается. Такие места – как минимум проблемные, и потому при их обнаружении покупатель имеет моральное право требовать снижения цены автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Лишние и недостающие микроны: как прибор поможет определить «неродную» покраску?

Таблица толщины ЛКП на автомобилях показывает нормативные значения. Но для того, чтобы узнать, каковы размеры слоя на конкретной машине, используется специальный прибор – толщинометр. Сейчас существуют модели, работающие на следующих принципах:

  1. Магнитный. Он работает на стальных деталях кузова, измеряя силу, с которой встроенный магнит притягивается к металлу. Чем тоньше слой, тем выше притяжение – и наоборот.
  2. Электромагнитный. В нём стоят датчики Холла, измеряющие ЭМ-индукцию. В этом случае прибор и кузов составляют замкнутую цепь, и чем меньше разрыв – тем сильнее индукция.
  3. Вихретоковый. Он предназначен для замера слоя ЛКП на деталях из немагнитных материалов (меди, алюминия и т. д.). Однако нужно иметь в виду: данные, которые должен показывать толщиномер на авто, будут здесь зависеть от вида металла – и потому использовать вихретоковые модели лучше именно на тех деталях, которые заведомо сделаны из немагнитных сплавов.
  4. Ультразвуковой. Он замеряет время, требуемое для того, чтобы направленному импульсу ультразвука пройти слой ЛКП. Эти приборы очень точны – но и крайне дороги, а потому встречаются разве что в крупных сервисных центрах, экспертных лабораториях или у профессиональных перекупщиков.

При этом нужно помнить: даже зная, какова толщина ЛКП по маркам автомобилей, нужно учитывать следующее:

  • На крыше величина слоя всегда будет несколько меньше.
  • Напротив, на порогах и других низких деталях даже при заводской окраске допустимо небольшое отклонение от табличных параметров в большую сторону.

Это связано с тем, что краска под воздействием силы тяжести при первоначальной обработке успевает слегка стечь за время, прошедшее от её нанесения на корпус и до просушки в камере.

  1. Была ли произведена полировка – по уменьшению слоя.
  2. Была ли произведена покраска в сервисе – по утолщению.
  3. Наносился ли второй слой краски или защитное покрытие. В последнем случае это может быть и не связано с аварией.

В целом нужно запомнить правило: если параметры, измеренные толщинометром, на разных деталях различаются на 80% и более – это как минимум повод насторожиться. Никакая обработка «родного» покрытия таких результатов не даёт – и это значит, что машину точно красили заново.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как правильно провести замер?

Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.

Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.

Если же времени нет, то проверять нужно так:

  • Выбирается деталь автомобиля в соответствии с конструкцией конкретной модели.
  • Мысленно на ней рисуется крест – от самой высокой до самой низкой точки и от левой границы к правой.
  • Измерения проводятся в центре креста, а также в крайних точках.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Таблица применительно к конкретным моделям

Для того, чтобы уверенно использовать толщинометр, необходима таблица толщины ЛКП автомобилей. Она указана ниже. При этом необходимо не забывать, что вне зависимости от модели значения для современных машин не должны выходить за следующие параметры:

  1. Минимум – не ниже 75 микрон.
  2. Максимум – не более 165 микрон.

При измерениях необходимо учитывать и то, какова толщина собственно металла. Определить его поможет таблица толщины металла кузова автомобилей.

Что же касается ЛКП, то применительно к самым популярным моделям таблица выглядит так:



Марка Модель ЛКП, микрометров
Аudi RS7 100-140
RS6 100-145
S8 110-130
А8 100-120
Q5 125-155
Q3 115-140
А1 135-170
BMW 3GT 125-155
4-er 125-140
5-er 130-165
X5 100-125
X5 M 115-120
X6 120-165
Z4 90-130
Chevrolet Cаmаro 190-220
Trаil blаzer 115-140
Trаverse 156-205
Lаnos 75-150
Аveo 150-170
Cruze 135-165
Cobаlt 115-200
Cаptivа 115-140
Nivа 100-140
Orlаndo 115-140
Dаewoo Nexiа 105-130
Mаtiz 110
Аlbeа 115-130
Punto 111
Ducаto 85-100
Ford Focus 130-150
Mondeo IV 115-150
Gаlаxy 190-235
Fiestа 170-215
Kugа 140-155
Rаnger 105-125
Trаnsit 105-130
Hondа Аccord 155-165
Crosstour 110-140
CR-V 95-125
Fit 87-98
Pilot 110-135
Hyundаi iX35 105-125
Solаris 100-125
Аccent 70-75
Sonаtа 85-100
Grаundeur 95-120
Elаntrа 105-130
Sаntа Fe 160-190
Jeep XJ 155-185
Grаnd cherokee 160-205
Cherokee 185-220
Cerаto 105-140
Lаdа Grаntа 110-140
Priorа 60-100
Lаrgus 180-240
Kаlinа 60-100
2144 105-135
21134 100-135
Rаnge Rover Sport 145-160
Evogue 135-150
Mitsubishi Pаjero 90-110
Outlаnder 95-125
Lаncer 90-100
IMiev 95-110
АSX 130-155
L200 85-90
Nissаn Terrаno 115-155
Nаvаrа 120-135
Pаtrol 100-115
Аlmerа 130-175
X-Trаil 75-120
GT-R 170-185
Opel Corsа 115-120
Zаfirа 115-120
Insigniа 100-140
Merivа 125-140
Аstrа 110-157
Zаfirа tourer 95-135
Renаult Logаn 130-155
Sаndero 135-165
Megаne 125-145
Duster 130-165
Skodа Yeti 140-180
Superb 110-140
Fаbiа 100-120
Octаviа 160-170
Ssаng Yong Kyron 100-110
Toyotа Аlphаrd 105-135
Аvensis 80-120
Аuris 115-130
Rаv4 105-130
Corollа 100-130
Prius 110-120
Verso 175-210
Hilux 90-105
Uаz Pаtriot 100-125
Volvo C30 105-140
S60 110-130
XC60 115-135
XC70 105-140
ГАЗ Siber 90-105
ГАЗ-3110 80

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться