Всё об автомобилях

Самая лучшая смазка для суппортов и направляющих. Топ 7 производителей

1 707

Наверняка каждый автолюбитель в общих чертах знает конструкцию дисковой системы тормозов современных автомобилей. Если вкратце, то ее основными элементами являются: тормозной диск, колодки и система, благодаря которой колодки прижимаются к диску и обеспечивают торможение.

Эта система называется суппорт. Данный механизм выполняет свою основную функцию при помощи поршня, который создает необходимое давление.

О том насколько важным является поддержание работоспособности тормозной системы долго объяснять не нужно: это вопрос безопасности водителя и пассажиров. Рассматриваемый нами механизм нуждается в особом уходе, который обеспечивает специальный состав – смазка для суппортов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 1 Внешний вид суппорта


Зачем нужна смазка?

Смазка суппортов используется для обработки следующих механических элементов системы, уберегая их в первую очередь от заклинивания, а во-вторых, увеличивает срок эксплуатации.

    1. Пыльник. Он защищает внутренние механизмы от попадания посторонних веществ, пыли, грязи, солей. Так как он постоянно находится в контакте с окружающей средой, то со временем начинает ржаветь. Если машина долго стоит в гараже и не эксплуатируется, то необработанный пыльник начинает закисать.
    2. Поршень. Элемент, который постоянно находится в работе и требует обслуживания. Использование специального состава убережет поршень от преждевременно износа.
    3. Колодки. Внутренняя сторона колодок, соединяющая их с опорой, очень часто в процессе работы издает массу жутких скрипов. Чтобы устранить их достаточно воспользоваться специализированным веществом.
    4. Направляющие суппорта.

Эти элементы системы, при долгой и неправильной эксплуатации могут забиваться грязью и закиснуть. А это в свою очередь может привести в полной или частичной работоспособности колодок, которые не могут сдвинуться с места.

В особо запущенных случаях может даже понадобиться замена направляющих суппорта.


Чем смазывать: спрей или паста. Бывают ли универсальные составы для поршней, цилиндров и колодок

Поддерживать тормозной механизм в идеальном состоянии необходимо. Что за вещества входят в состав смазочных веществ? Какая смазка для суппортов лучше?

Тормоза работают в режимах экстремально высоких температур, на них влияют факторы агрессивной окружающей среды. Поэтому для начала сформулируем качества, которыми должна обладать смазка суппортов.

    • Как следует из вышесказанного, ее компоненты должны обладать высокими рабочими температурами, желательно не меньше 170 – 200 по Цельсию. Кроме того, она не должна плавиться и вытекать и элементов конструкции.
    • Соответственно она должна выдерживать различные химические воздействия иных веществ, а также противостоять влаге. В противном случае, какой же в ней смысл, ведь она как раз сама приобретается для обеспечения защиты деталей
    • Смазка для тормозных суппортов должна быть совместима и с резиновыми, пластмассовыми уплотнительными элементами и не разрушать их.
      Насколько смазочные продукты современных производителей отвечают этим требованиям? Попробуем установить далее, но перед этим рассмотрим общие характеристики различных видов смазок.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разделим их на группы в зависимости от области применения.

  • Противозадирные. Прекрасно подходят для обработки металлических поверхностей деталей. Могут содержать различные смеси на основе меди, алюминия, дисульфида молибдена, силиката магния или керамики. Например, хорошая смазка для направляющих суппортов может быть как раз этого типа.
  • Второстепенные. Это условное наименование для тех веществ, которыми покрываются эластомерные элементы на основе каучука, проще говоре всевозможные резинки и уплотнители. Стоит отметить, что привычные всем силиконовые средства, обеспечивающие надежную эксплуатацию иных механизмов, для суппортов не подойдут как раз из-за не соответствия требованиям, которые мы указали выше.
  • Универсальные. Как следует из названия, к этому типу относятся смеси, которые можно без опаски использовать как для металлических деталей, так и различных уплотнительных элементов. Имею более сложный состав, чаще всего на основе синтетического масла, включается в себя дисульфид молибден. Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Этот состав отлично подойдет.

Иными словами у водителя есть выбор: либо использовать вещества первой и второй группы или же приобрести универсальный вариант.

Особой разницы нет – использовать ли спрей или смазку. В последнем случае несколько удобнее наносить вещество точечным способом.

Чтобы сделать правильный выбор рассмотрим предложения различных производителей, в том числе отечественного производства.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 2 Продукты, представленные на Российском рынке.


Рейтинг лучших производителей по отзывам владельцев тойота, субару, ваз и др.: мс 1600, мс 1630, trw, liqui moly, slipkote, ate, хадо verylube. Цены

Узнаем больше о марках смазочных средств.

  • MC 1600 – отличная смазка для тормозных колодок и других поверхностей тормозной системы. Ее стоимость сравнительно невысока – не более 500 рублей за тюбик. Широкий диапазон допустимых температур от -50 до 1000 градусов по Цельсию и отличная устойчивость к факторам внешней среды делают ее отличной покупкой.
  • MC 1630 – новый продукт, который пока не имеет официальных допусков. По этой причине пока не рекомендуется к самостоятельным экспериментам автолюбителями. Характеристики примерно аналогичны с предшественником, однако позиционируется как специализированная смазка направляющих суппорта.
  • TRW – смазка для направляющих. Производится за рубежом и в нашей стране продается в основном комплектами по цене в среднем 3 000 рублей. Синтетический состав с металлическими примесями. Рабочая температура до 500 градусов.
  • Liqui moly Kupfer paste – медная паста для смазки суппортов. Имеет в составе синтетический загуститель и примерно 25% металлических примесей. Это высокотемпературная смазка для направляющих суппортов
    в том числе очень популярна по причине высоких характеристик надежности. Максимальная температура для нее достигает более 1 000 градусов. Обойдется автолюбителю до 1 000 рублей.
  • Slipkote – под этим брендом чаще всего встречается универсальная смазка для тормозных колодок, синтетическая смазка тормозных колодок, смазка направляющих тормозного суппорта. Рабочие температуры от -46 до +288. Подойдет для режима ежедневной, обычной езды. Максимальная температура каплепадения отсутствует. Имеет в составе компоненты дисульфида молибдена и политетрафторэтилена.
  • ХАДО Very lube – имеет многочисленные положительные отзывы. Стоит всего несколько сотен рублей. Это медная смазка для суппортов, максимальная температура работы которой достигает 400Сº. Подходит для использования на любых элементах, как металлических, так и каучуковых.
  • ATE – изготовлена на основе из минерального масла с использованием бентонита. Не имеет температуры каплепадения. Но так как годится для использования лишь в не самых экстремальных режимах от 45 до 180 Сº, нельзя сказать, что это высокотемпературная смазка для суппортов. Узкоспециализированная смазка, которая подойдет для обработки уплотнителей. Обрабатывать металлические элементы ею бесполезно.

Лучшая смазка тормозного суппорта: медная или универсальная?

Ответить какая смазка для направляющих суппортов лучше и выделить однозначного победителя из рассмотренных нами претендентов не представляется возможным.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Каждый из составов найдет удачное применение в зависимости от целей использования.

Самостоятельная смазка тормозного механизма. Установка пальцев

Итак, мы выяснили, чем смазать направляющие суппорта, колодки и другие элементы. Сама по себе процедура простая и автовладелец вряд ли обратится для ее выполнения в ближайшую мастерскую.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Рис. 3 Обработка деталей суппорта

Как правильно смазать суппорта расскажет небольшая наглядная картинка. На ней отмечены красным цветом те области, обработать которые будет достаточно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться