Сайлентблоки передних рычагов – 2 способа проверки работоспособности
Часто автомобилистам приходится слышать, что пора заменить сайлентблоки. Однако многие из них даже не догадываются, что это такое и где деталь находится.
Что представляет из себя сайлентблок
Сайлентблок рычага – это две детали в виде обыкновенных втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Этот элемент способен смягчать удары при колебаниях ходовой части ТС. На него приходится наибольшая нагрузка, поскольку он противодействует деформации, которую может получить подвеска.
Предназначение рычага подвески
Детали могут быть в передней и задней подвеске. Передние сайлентблоки используются для соединения:
- рычагов;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- амортизаторов;
- реактивной тяги.
Кроме того, сайлентблоки передних рычагов нашли широкое применение и при креплении КПП, двигателя.
Срок службы элементов достаточно большой – около 100 тыс. км.
Стоит учитывать, что задние сайлентблоки меняются только целиком – они не разбираются и не ремонтируются. Ремкомплекта на них тоже нет.
Признаки неисправностей
Определить, что пора заменить сайлентблоки передних рычагов можно по:
- скрипу со стороны колес;
- ухудшение управляемости руля;
- неравномерное изнашивание шин;
- вибрация колес.
Как проверить работоспособность
Проверить исправное состояние сайлентблоков в передней подвеске можно двумя способами:
- визуально и на слух – осматривается состояние вставок на вздутие резиновых вставок, целостности шарниров. При наезде на нервную поверхность слышны трения, скрипы.
- Диагностика проводится специалистами на СТО.
В случае появления любой неисправности необходима срочная замена сайлентблоков передних рычагов.
Если вовремя этого не сделать, агрегат может вызвать разрушение посадочных мест креплений шарниров.
Особое внимание следует обратить на люфт в валах и при их чрезмерной величине следует сразу же их сменить.
Порядок замены переднего сайлентблока рычага
Сайлентблок переднего рычага лучше заменить в автосервисе, поскольку работа достаточно кропотливая, особенно, если требуется произвести замену в коробке передач или в местах соединений мотора.
На самом деле, замена сайлентблоков своими руками вполне возможна при наличии основ строения машины и опыта в ее ремонте. Прежде всего следует определиться, какие рычаги передней подвески лучше приобрести: резиновые или из полиуретана. Отличаются они только сроком эксплуатации – полиуретановые служат в 3-5 р. больше, чем каучуковые.
При покупке выбирайте детали только новые и только те, которые соответствуют марке вашего авто. Узнать код изделия можно в техпаспорте машины или по VIN – коду.
Для ремонта потребуется определенный набор инструментов:
- смазка;
- новые сайлентблоки;
- набор гаечных ключей (накидных и торцевых);
- наждачка, чистая мочалка и вода;
- тиски;
- домкрат.
Установка подрамника и заднего нижнего рычага
- В первую очередь авто устанавливают на яму. С той стороны, где будет меняться рычаг, следует поддомкратить часть авто.
- Открутить болты и гайки, которые держат передние рычаги.
- После снятия колеса, снимают защиту моторного отсека. Это откроет свободный доступ к детали.
- Сначала требуется демонтировать шаровую опору.
- Открутить болты и снять рычаг. Теперь уже работа будет происходить непосредственно с ним.
- Снять сальный блок переднего рычага. Для этого можно воспользоваться специальным съемником. Конечно, ни у каждого автолюбителя он есть в наличии, поэтому можно воспользоваться обычным зубилом и молотком. Обычно это самая сложная процедура при замене вала.
- Выемку очищаем от грязи, ржавчину (если есть) зачистить наждачкой. Теперь смазываем рычаг и сайлент тонким слоем смазочной жидкости.
- Устанавливать сайлентблоки нижних рычагов передней подвески требуется в обратном порядке. Всю процедуру выполняют с помощью тисков или того же съемника.
- Чтобы облегчить себе работу, можно смазать и виброизолятор, но не слишком усердно.
- Конечно, процедуру замены можно произвести и без тисков или специального прибора. Для этого следует выставить новую деталь на рычаге в нужном направлении и нанести удары по наставке. Если края резины заворачиваются, их надо поправить отверткой.
- Собрать полностью конструкцию, затянуть все элементы крепления полностью, когда машина будет стоять на земле.
После того, как заменили задний сайлентблок переднего нижнего рычага, следует обязательно выполнить развал-схождение колес. Кстати, эту процедуру выполняют при любом ремонте авто.
Сроки эксплуатации балки
Как правило, сайлентблок служит достаточно долго – от 70 — 100 тыс. км. Стоит учитывать, что на рынке много дешевых изделий, поэтому срок их использования может быть около 50 тыс. км. Кроме того, необходимо учитывать материал изготовления втулки.
Если возникла необходимость заменить сайлентблоки – выбирайте полиуретановые изделия. Они снизят деформацию в подвеске, устранят эффект «выжимания», который присутствует в резиновых деталях, а также улучшат управляемость авто. Хотя их цена значительно выше, но и срок их эксплуатации, по сравнению с каучуковыми деталями, минимум в 3-5 р. дольше.