Всё об автомобилях

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

417

Турбокомпрессор – это устройство для нагнетания воздуха в двигатель. В результате увеличивается мощность мотора, автомобиль быстрее разгоняется, повышается динамика. На некоторых машинах турбины устанавливаются на заводе, если это не предусмотрено, автолюбители модернизируют машины самостоятельно.


Зачем нужна турбина на дизельном моторе

Турбина увеличивает мощность двигателя без конструктивных изменений. Она нагнетает воздух и направляет его в рабочие цилиндры под давлением. В результате топливно-воздушная смесь сгорает быстро и полностью, что существенно влияет на скорость авто.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Особенно это актуально для дизельных моторов, у которых степень сжатия воздуха больше, чем на бензиновых агрегатах. Турбокомпрессор работает за счет энергии выхлопных газов, поэтому важна их температура. У дизельных двигателей она ниже, что делает использование турбины безопасным и эффективным.


Устройство автомобильного турбокомпрессора

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Турбина и компрессор – это две части единого механизма турбонаддува. Турбина – это механизм, который использует энергию выхлопных газов. Турбокомпрессор – это механизм для подачи сжатого воздуха, насос, который работает от вращения ротора турбины.

Главный элемент турбонаддува – это ротор. Он помещен в корпус, устойчивый к воздействию высоких температур. Туда поступают отработанные газы, приводят в движение колесо и проходят дальше в выхлопную систему. Колесо соединяется с валом, на другом конце которого находится компрессорное колесо. От его вращения происходит забор воздуха в компрессоре, этот воздух поступает в мотор.

Вал и колеса смазываются моторным маслом. Система имеет защитные прокладки и кольца. Они предотвращают протечку масла и не дают смешиваться воздуху и выхлопным газам.


Принцип работы турбины

На мощность двигателя влияют:

  • Объем цилиндров;
  • Количество смеси топлива и воздуха;
  • Эффективность ее горения;
  • Состав топлива.

Чем больше смеси сгорает в цилиндрах, тем больше мощность авто. Как известно, процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому улучшить его можно с помощью подачи атмосферного воздуха. Самостоятельно мотор не может забирать большое количество воздуха. Ему требуется помощь в виде турбокомпрессора.

Чтобы он не отбирал мощность у двигателя, конструкторы разработали турбину – устройство для превращения бесполезной энергии выхлопных газов в полезную. Отработанные газы раскручивают колесо турбины до 150 тысяч оборотов в минуту. Это вращение напрямую передается на лопасти колеса компрессора, который забирает воздух из атмосферы.

Неисправности турбины

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Турбонаддув – это простое устройство, но с ним бывает много проблем. Основные неисправности:

  • Протечка воздуха;
  • Протечка масла;
  • Мусор в масляном канале;
  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Ошибки системы управления;
  • Механические повреждения.

Диагностика турбины поможет выявить эти проблемы. Вы можете провести ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Мастера починят механизм и восстановят работу турбонаддува. Цена диагностики турбин зависит от уровня автосервиса и вашего города.

Чтобы избежать этих неисправностей, вовремя проходите обслуживание турбин. Оно заключается в проверке всего устройства и замене фильтров. Не забывайте вовремя менять масло, так как его состояние влияет на исправность всех частей автомобиля.

Диагностика неисправностей

О неисправностях турбонаддува можно узнать по выхлопным газам:

  • Синий дым говорит о попадании масла в воздух;
  • Черный дым сообщает об утечке воздуха;
  • Белый дым говорит о засоре в масляном канале.
    Также о проблемах с этим механизмом вы узнаете по косвенным признакам:
  • Падение мощности;
  • Падение динамики разгона;
  • Свист и другие посторонние звуки при работе двигателя;
  • Металлический скрежет.

Помните, что эти признаки говорят и о других поломках авто. Поэтому рекомендуется провести полную диагностику. Если она выявит неисправности, ремонт турбин вы можете сделать в автосервисе или самостоятельно.

Диагностика актуатора

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Актуатор – это клапан, который сбрасывает избыточное давление воздуха при работе на высоких оборотах. Он защищает турбокомпрессор от перегрузок. Находится на турбине, в выпускном коллекторе. Актуатор имеет точную настройку, которую нужно регулировать при проведении тюнинга.

Распространенной неисправностью этого устройства является выход из строя электронных элементов. Выявить это можно только в автосервисе. Мастера проводят тестирование на специальном оборудовании и выясняют, что именно сломалось.

Ремонт турбины своими руками

Ремонт турбины сегодня не вызывает сложностей, так как продаются ремкомплекты на все модели. Главное, использовать детали проверенных производителей, которые подходят для вашего автомобиля. Ремонт дизельных турбин не отличается от других типов.

Ремонт турбин на дизельных автомобилях

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если по косвенным признакам вы не можете выявить неисправность, вам следует разобрать турбину и осмотреть ее части. Ремонт турбонаддува предполагает снятие всего механизма, его разбор и промывку всех частей. После этого вам станет понятно, какие детали износились или засорились. Восстановление турбины провести своими руками несложно, если у вас есть опыт ремонтных работ.

Регулировка актуатора

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Если вы слышите дребезжание при перегазовке или в момент глушения двигателя, значит, нужно отрегулировать актуатор. Как это сделать:

  1. Снять турбину. Найти место установки байпаса.
  2. Со штока актуатора снять скобу, ключом ослабить гайку.
  3. Против часовой стрелки плоскогубцами подтянуть регулировочный винт. Подтягивать до того момента, пока калитка актуатора не закроется.
  4. В результате при стуке по калитке не должно быть никаких дребезжаний и вибраций.
  5. Установить турбину, протестировать ее.

Реставрация турбины

Со временем детали турбонаддува изнашиваются и засоряются. Чтобы восстановить работоспособность механизма, можно обратиться за услугой реставрация турбин. Мастера отшлифуют корпус и вал, устранят все дефекты, которые мешают нормальной работе. Вал заново отбалансируют, его характеристики будут соответствовать заводским.

Цены на ремонт Фольксваген Пассат, Форд, Опель, Рено

Диагностика и ремонт турбин – это сложная работа, поэтому стоит дорого. Цены зависят от города и уровня сервиса. Диагностика турбокомпрессора стоит 3000—5000 рублей. Ремонт автомобильных турбин стоит 5000-12000 рублей. Ремонт турбин грузовых автомобилей стоит дороже из-за более сложного устройства.

Правила эксплуатации турбины

Турбины помогают сократить уровень вредных газов в выхлопе. Поэтому они устанавливаются практически на все современные автомобили, чтобы следовать экологическим стандартам.

Первое правило для владельцев турбованных автомобилей – это своевременная замена масла в турбине. Его качество напрямую влияет на срок службы турбины. При засоре масляных каналов грязью турбина перестает работать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Одновременно с этим меняют масляный и воздушный фильтры. Они защищают двигатель от пыли и грязи, которая может нарушить работу всех механизмов. Поэтому не стоит пренебрегать плановым техобслуживанием.

Периодически осматривайте турбокомпрессор, чтобы вовремя заметить неисправность. Ремонт турбо двигателей стоит недешево, поэтому нужно следить за их состоянием и регулярно их осматривать.

Свежее

Поделиться