Всё об автомобилях

Опора для двигателя: замена подушки

1 997

Работа мотора на автомобиле проходит не только в постоянном напряженном режиме, но и связана с воздействием агрегата на кузов машины. В связи с этим еще на стадии построения транспортного средства конструкторы предпринимают меры по сглаживанию такого действия.


Какую работу выполняет подушка двигателя

Работающий двигатель оказывает воздействие, как при неподвижном положении автомобиля, так и в движении. Выделяют несколько категорий нагрузок, против которых используется подушка двигателя:

    1. Вибрация. Применение упругих элементов способствует постоянно возникающие колебания. В результате передняя подушка двигателя или задняя ее часть отвечают за создание комфорта, а также предотвращают разрушение многих механизмов в автомобиле.
    2. Надежность крепления. Нагрузки от двигателя в динамике с учетом немалого веса мотора разрушительно действуют на точки крепления. Функцию обеспечения надежности крепления также выполняет опора двигателя.
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Таким образом, установленные упругие элементы между двигателем и кузовом выполняют роль своеобразной прокладки.

    В зависимости от особенностей автомобиля, расположения мотора и его размеров, число опорных точек колеблется от 3 до 5.


    Из чего изготовлены подушки

    До момента, когда подушка крепления двигателя начинает разрушаться, владелец авто не задумывается о материале изготовления. Ошибочно считать, что идеальным демпфирующим материалом служит резина или каучук. Тем более не на каждую модель с легкостью удастся разыскать качественную новую опору.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    В настоящее время многие производители подушек двигателя в качестве альтернативы предлагают более современные материалы. Под ваш автомобиль не сложно изготовить качественный аналог для установки под работающий мотор. В качестве примера служит полиуретан, который демонстрирует следующие эксплуатационные показатели:

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    1. Химически нейтрален. Материал способен противостоять разрушительному действию кислорода, сохраняя исходную структуру долгое время. Не поддается разложению под действием масел, бензина, реагентов с зимних дорог.
    2. Высокая термическая стабильность. Диапазон температур, при которых не разлагается материал – от -50 °С до +110 °С.
    3. Отличная механическая износостойкость. Этот показатель увеличивает истирание (более 3 раз по сравнению с резиной), эластичность (в 2,5 раза больше, чем у резины). Опора из полиуретана имеет низкую остаточную деформацию.

    Как видно, все свойства позволяют успешно использовать материал, если предстоит замена подушки двигателя. Срок службы готового изделия позволит обойтись без замены в течение всего срока эксплуатации машины.


    Как расположены подушки

    Для диагностики состояния опор двигателя требуется не только узнать их число и расположение, но и уточнить функциональное назначение каждой. Дело в том, что производитель зачастую закладывает для отдельных опор различные выполняемые задачи. Некоторые из элементов защищают от продольного перемещения, другие – сглаживают вибрацию. Отличия и расположение таких опор удобно рассмотреть для некоторых популярных моделей.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Схема с четырьмя опорами: ВАЗ 2170 «Приора»

    На автомобиле применена схема подушек двигателя с использованием четырех опор (для моторов с числом клапанов 16). Назначение упругих элементов следующее (с учетом расположения мотора):

      • спереди и сзади по одной опоре для предотвращения смещения (3 и 11 на рисунке);
      • слева и справа еще две подушки отвечают за снижения уровня вибрации (9 и 15 на рисунке).

    Схема с тремя опорами: Рено Дастер-Ниссан Террано, Форд Фокус III, Тойота Кэмри

    При использовании схемы с числом подушек двигателя 3, обычно устанавливают задний элемент и по одному слева и справа от двигателя. В этом случае боковые подушки выступают одновременно как опорные элементы, так и устройства для сглаживания вибраций.

    Вариант опор Мазда 6, Хонда Цивик IIV

    Конструкторы японской модели Мазда 6 применяют также трехточечную схему крепления двигателя. Однако для повышения плавности работы установлены гидравлические элементы. В плане обеспечения плавности работы мотора такие образцы работают более тихо в сравнении с обычными упругими подушками.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Японская компания Хонда также устанавливает гидравлические элементы. Такая конструкция позволяет менять жесткость элемента с учетом режима работы двигателя. Особенностью Хонды является возможность устанавливать только оригинальные детали.

    Признаки неисправности и цена вопроса

    Чаще всего признаки неисправности подушки двигателя проявляются в момент критически большой нагрузки на двигатель. Этот период наступает при начале движения, особенно, если двигатель не прогрет в холодный период. Нужно отметить, что все симптомы проявляют себя отчетливее по мере разрушения опоры. Иногда водителю требуется несколько дней, чтобы распознать неисправность.

    Среди возможных причин раннего разрушения опоры выделяют:

    • облом кронштейна в результате наезда на препятствие – сильный изгиб кузова;
    • попадание на подушку агрессивных жидкостей – тормозная жидкость, масло и другие;
    • низкое качество изделия.

    Наряду с увеличением вибрации, поврежденную опору выдает появление отдачи в рычаг КПП при смене режима. Чуть позднее становятся заметны удары, стуки в передней части автомобиля или даже по всему кузову.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    При появлении первых признаков следует провести визуальный осмотр состояния опор. Это удобнее сделать на смотровой яме в гараже или заехав на подъемник на станцию. Основными критериями оценки являются трещины, расслоение материала, а также чрезмерная твердость подушки. При необходимости точного замера используют приборы для оценки частоты и перемещений при вибрации.

    При покупке упругих элементов, возможно приобретение в комплекте или врозь. Минимальная цена за боковую опору ВАЗ 2170 составит 300 рублей, а цена комплекта – от 1,5 тыс. руб. Для сравнения – подушка двигателя Рено Дастер для базовой версии с мотором 1,6 л не превысит 800 рублей.

    Как поменять подушку двигателя

    Предстоящая замена опоры подушки двигателя потребует размещения авто в мастерской с ямой, а для вывешивания двигателя потребуется подъемный механизма, например, домкрат. Вначале следует провести диагностику состояния всех подушек. Но опытные механики даже при разрушении одной из опор рекомендуют проводить замену всего комплекта. С учетом работ комплексная установка новых элементов выйдет дешевле.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    В качестве дополнительного инструмента и оборудования подготовьте комплект ключей – вороток с удлинителем и головками, накидные ключи, новые болты с гайками, монтировку.

    Особенности крепления или как найти кронштейн

    Размещение подушек двигателя преимущественно производится в нижней части моторного отсека на подрамник или на кронштейны кузова. Однако в некоторых случаях доступ удается получить сверху, через открытый капот. Особенно это касается боковых опор, которые не только гасят вибрации, но и являются опорными элементами.

    Порядок выполнения работ: замена для задней (нижней), передней, левой и правой опоры

    Для замены правой подушки приподнимают мотор с правой стороны, упершись в двигатель. Последовательно откручивают – гайку крепления подушки, гайки опоры, гайки кронштейна.

    Чтобы понять, как снять подушку двигателя с левой стороны, домкрат упирают в коробку передач или элемент моторы с этой же стороны. Далее работы проводят в следующем порядке:

    1. Освобождают крепление подушки. Контролируют положение коробки, не допуская смещения.
    2. Убирают ограничитель сверху, откручивают крепление подушки к кузову.
    3. Устанавливают новый элемент.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Замена дополнительных подушек не представляет сложности. Это обусловлено тем, что крепление задней подушки двигателя (как и передней) легкодоступно для выполнения работ. При выполнении работ задняя подушка двигателя демонтируется путем отворачивания болтов крепления к кузову и двигателю.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • ВКонтакте
    • Blogger

    Для высвобождения подушки из кронштейна удобнее работать с использованием тисков. После извлечения изношенного элемента, проводится замена задней подушки ДВС на новую часть. Опора устанавливается на место в обратной последовательности. В таком же порядке меняется и передний элемент.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
    После выполнения комплекса работ обязательно оцените работу двигателя на разных режимах, обращая внимание на отсутствие вибраций и толчков при смене режима работы трансмиссии.

Свежее

Поделиться