Капитальный ремонт двигателя: 5 этапов
Капитальный ремонт двигателя – это комплекс мер по реабилитации старого двигателя. В него входят работы по восстановлению деталей или замене их на новые. В результате ресурс агрегата возрастает, ему возвращаются заводские качества. Провести такой ремонт можно самостоятельно или в автосервисе.
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капремонт и переборка двигателя – это разные термины. Под вторым понимается замена неисправной детали. Например, если заранее известно, что сгорел поршень, его меняют на новый. Капитальный ремонт – это восстановление старого мотора, в котором наблюдается низкая компрессия, падение мощности, неустойчивая работа.
Капитальный ремонт мотора включает следующие работы:
-
Снятие и разборка;
-
Очистка;
-
Оценка состояния узлов;
-
Замена или ремонт изношенных деталей;
-
Сборка и установка на место.
Перечень работ устанавливается для каждого агрегата отдельно. Он зависит от степени износа деталей, поэтому план капремонта утверждается только после разбора мотора.
Как понять, что нужен капремонт
О необходимости капремонта судят не по пробегу авто, а по некоторым признакам, которые доставляют неудобства водителю. Ремонт любых двигателей делают при:
-
Перерасходе бензина;
-
Потере мощности;
-
Нагаре на свечах зажигания;
-
Низкой компрессии;
-
Перерасходе масла;
-
Стуках и других посторонних звуках в ДВС;
-
Постоянном перегреве двигателя;
-
Неустойчивой работе.
Эти симптомы говорят и о рядовых неполадках в системе питания или электрооборудовании. При их появлении нужно обратиться в сервис для проведения диагностики и выяснения причин этих неполадок. Мастер сразу определит необходимость капремонта.
На каком пробеге делать ремонт
Каждый производитель закладывает в свой агрегат определенный ресурс. Легковые автомобили ездят на одном моторе 200-300 тыс.км. Эта величина зависит от стиля езды, качества топлива, качества дорог и других факторов. Поэтому у каждого авто она своя.
Существуют агрегаты, которые ездят и миллион километров при должном уходе, но это редкость. Со временем детали изнашиваются, насколько бы надежными они не были, их все равно приходится менять.
Ресурс двигателя Камаз
На автомобилях Камаз устанавливаются дизельные моторы. При правильной эксплуатации они могут ходить 500-800 тыс.км без капремонта. Эта величина во многом зависит от замены масла. Если менять его вовремя и заменять все фильтры, то двигатель может прослужить и 1 млн.км.
Что выгоднее: капремонт или покупка контрактного мотора?
Покупка мотора с пробегом по зарубежным странам – это хорошая альтернатива капитальному ремонту. По стоимости эти варианты равнозначны, если учитывать цену ремонта в сервисе. Срок заказа и ожидания двигателя тоже примерно равен сроку выполнения работ.
Неизвестно, какой из этих вариантов надежнее. Считается, что контрактные моторы лучше, так как в других странах лучше состояние дорог и качество топлива. Но никто не гарантирует, что заказанный агрегат эксплуатировался правильно и бережно. Помните, что у вас могут возникнуть проблемы с регистрацией этого ДВС.
Что входит в капремонт
Можно разделить капремонт двигателя на этапы:
-
Проверка деталей. После того, как специалист разберет и почистит всю систему, нужно определить работоспособность отдельных узлов. Для этого мастер измеряет размер цилиндров, зазоров, осматривает все части на предмет трещин и механических повреждений. Полученные размеры сравниваются с заводскими, и делается вывод о величине выработки деталей.
-
Составление плана ремонтных работ. Обычно назначается ремонт головки блока цилиндров или самого блока. В некоторых случаях требуется обновление обоих частей.
-
В ремонт головки блока цилиндров входит: шлифовка, реставрация клапанов или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, восстановление или замена распределительного вала, устранение трещин.
-
Во время ремонта блока цилиндров мастер растачивает цилиндры, меняет поршни и поршневые кольца, устраняет трещины, восстанавливает постель каленвала, выравнивает привалочные плоскости.
-
Сборка мотора. Перед установкой на машину его проверяют. После установки запускают в режиме холостого хода, чтобы детали притерлись друг к другу. При необходимости регулируются системы питания, зажигания.
Работы для дизельного мотора ЯМЗ
Комплекс ремонтных работ дизельного двигателя аналогичен бензиновому:
-
Разборка ДВС;
-
Очистка деталей;
-
Осмотр и замер всех частей;
-
Реставрация коленвала;
-
Ремонт блока цилиндров;
-
Сборка, покраска, установка.
Стоимость капитального ремонта двигателя аналогична стоимости капремонта бензинового мотора. Конечная цена зависит от степени износа деталей.
Какие понадобятся запчасти
Количество запчастей невозможно определить заранее, так как это зависит от состояния конкретного двигателя. Мастер сообщит вам эту информацию только после разбора агрегата.
Обычно цена запасных частей находится в пределах разумного. Но существуют моторы, на которые сложно найти запчасти или они стоят слишком дорого. В этом случае дешевле купить контрактный ДВС, чем восстанавливать имеющийся.
Средняя цена
Стоимость ремонта зависит от количества работ, которые необходимо выполнить. Мастер может оценить это только после разборки и проверки всех узлов. На начальном этапе нельзя точно сказать, сколько будет стоить капремонт и какие запчасти понадобятся.
Стоимость работ для моторов Форд в сервисе
В России автомобили Форд широко распространены, поэтому найти запчасти для ремонта легко. Практически каждый автосервис оказывает услуги по капремонту двигателей Форд.
В прейскуранте сервисы указывают примерные цены, на данные агрегаты они начинаются от 20 000 рублей. Чтобы водитель понимал, из чего складывается итоговая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и другие.
Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками
Двигатели автомобилей ВАЗ имеют простое устройство, по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автолюбители ремонтируют его самостоятельно.
Капитальный ремонт двигателя стоит 25000-30000 рублей. В эту стоимость включены работы по расточке, шлифовке, перепрессовке, а также запасные части, которые могут потребоваться. Цена на капремонт двигателя ВАЗ зависит от стоимости запасных частей и количества работ.
Обслуживание двигателя после капремонта
Качественный ремонт двигателя увеличивает его ресурс на столько же, сколько он уже прошел. Некоторые методы позволяют существенно увеличить ресурс. Одним из условий эксплуатирования мотора после капремонта является его обкатка.
Обкатка
Обкатка после капремонта аналогична обкатке нового автомобиля из автосалона. Правила:
-
10-минутный прогрев перед каждой поездкой;
-
Нельзя ездить на повышенных оборотах;
-
Нельзя буксировать прицепы и другие машины;
-
Не допускаются резкие страгивания и торможения;
-
Нельзя тормозить двигателем;
Минимальная необходимая обкатка – это 1 тыс.км. Лучше всего увеличивать нагрузку постепенно и обкатывать авто до 10 тыс.км. Рекомендуется за это время три раза поменять масло, чтобы удалить металлическую стружку и другие частицы, которые могли остаться в блоке. Первый раз масло меняют на 1 тыс.км, второй раз – через 5 тыс.км, а третий – 7 тыс.км.
Чтобы отдалить капитальный ремонт валов и мотора, нужно внимательно следить и ухаживать за машиной. Не забывайте вовремя менять масло и фильтры, правильно подбирайте запчасти и вовремя ремонтируйте неисправности. Обращайте внимание на посторонние звуки со стороны мотора, при их появлении обратитесь в автосервис для диагностики.