Всё об автомобилях

Свист ремня генератора – 5 симптомов проблемы и их устранение

1 126

Ремень генератора является связующим звеном между коленчатым валом и валом генератора, используемого для производства электрической энергии во время движения транспортного средства. Продукция создается из резины, которая отличается высокой прочностью и устойчивостью к продолжительным нагрузкам. Со временем резина начинает трескаться, что является главным поводом произвести замену. Каким образом надо менять расходники, что делать, если свистят ремни после замены, и как правильно выбрать хороший товар?

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Как устроен ремень генератора – схема и размеры

Для обеспечения наибольшего сцепления с роликами ремень на генератор намеренно оснащается выступами на внутренней поверхности – так увеличивается площадь соприкосновения. По форме выступы делятся на 3 типа:

  1. Зубчатые. Выступы имеют форму зубьев поперечного профиля с размером шага, который зависит от конкретной марки. Такая форма обеспечивает наибольший передаточный момент генератору.
  2. Поликлиновые. Внутренняя поверхность в этом случае оснащается продольно расположенными ребрами, благодаря чему обеспечивается максимальная прочность и надежность соединительного элемента.
  3. Клиновые. Такой тип имеет профиль в виде равнобедренной трапеции, при этом за сцепление с роликами отвечают боковые поверхности, защищенные от возникновения обратного изгиба при работе.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Срок службы ремня генератора во многом зависит от особенностей эксплуатации автомобиля – при бережном отношении к транспорту срок годности будет выше. Тем не менее, средний срок работы ремня генератора большинством автопроизводителей устанавливается на средней отметке в 50 000 – 60 000 километров пробега.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Размер ремня генератора для автомобилей разных производителей тоже нужен разный. В среднем длина этих элементов находится в пределах 1000—1500 мм с незначительными отклонениями в большую либо меньшую сторону. Ширина большинства моделей – 13 мм, но может немного изменяться для отдельных автомобилей.

Как натянуть ремень на ролик и натяжитель – самостоятельная установка

Если у вас в дождь свистит ремень генератора, и вы решили его заменить, нужно следовать инструкции:

  1. прочно зафиксируйте коленчатый вал двигателя, чтобы он не поворачивался;
  2. ослабьте и демонтируйте болт, которым закрепляется ролик натяжителя;
  3. снимите ролик и старый ремень, протяните новый через валы;
  4. установите ролик натяжителя и натяните ремень, чтобы он не провисал.

После завершения монтажа включите двигатель и максимально нагрузите электрику автомобиля – включите фары, магнитолу, отопление и проверить звуки. Если слышны свистящие высокие звуки, необходимо усилить натяжение ролика. При этом не стоит переусердствовать, так как чрезмерное натяжение – это тоже плохо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger


Нужна ли замена, если ремень свистит?

Свист ремня генератора при холодном двигателе может указывать на различные неисправности. Выделяется 5 основных причин, по которым свистит ремень генератора на холодную – с ними можно ознакомиться ниже:

  1. Загрязнение роликов, вала либо самого ремня маслом или другими инородными включениями. Нужно аккуратно демонтировать загрязненные элементы, после тщательно удалить следы масла и грязи.
  2. Слабое натяжение, из-за которого часто свистит ремень генератора. Достаточно заглянуть под капот авто и посмотреть, достаточен ли уровень натяжения для нормальной работы передаточной системы.
  3. Чрезмерное натяжение – проблема, обратная предыдущей, но зачастую приводящая к аналогичным симптомам. Слишком сильное натяжение мешает шкивам нормально вращаться вокруг своей оси. Устранить свист ремня генератора в этом случае очень просто – нужно немного уменьшить натяжение.
  4. Искривление уровня шкивов – для нормальной работы оба шкива должны находиться на одной линии, и даже малейшее искривление приводит к тому, что свистит ремень генератора при нагрузке. Все, что нужно сделать в этом случае – проверить смещение шкивов, и при его наличии выставить их ровно.
  5. Поломка подшипника. Часто бывает так, что подшипник генератора свистит на холостом и на полном ходу. Решение проблемы простое – надо снять старый подшипник и установить на его место новый.

Выше представлены основные причины, по которым наблюдается свист ремня генератора.

Если вы не смогли обнаружить указанные неполадки, но при этом отчетливо слышите свист, рекомендуется обратиться в сервис.

Вероятно, потребуется замена ремня генератора, особенно если срок службы подходит к завершению.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

По своему усмотрению вы можете использовать специальный спрей для ремня генератора. Такой состав не только продлит срок эксплуатации детали, но и поможет избавиться от неприятных звуков во время работы двигателя. Достаточно один раз хорошо смазать ремень генератора, чтобы не свистел – это быстро и просто.

Как правильно выбрать хороший ремень?

Изготовлением генераторных ремней сегодня занимаются многие компании, среди которых стоит отметить:

  • Contitech. Мировой производитель резиновых и пластиковых изделий из Германии с большим опытом.
  • Gates. Товары этой компании часто устанавливаются на автомобилях с завода, что говорит о их качестве.
  • Finwhale. Немецкая компания, изготавливающая автомобильные комплектующие и расходники.
  • Continental. Этот производитель поставляет качественные автомобильные товары из резины.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При выборе ремня необходимо обращать внимание на размеры – они должны подходить к тем, что указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Стоимость этих элементов может варьироваться от 300 до 3000 и выше рублей в зависимости от магазина, региона, производителя и характеристик самого расходника.

Свежее

Поделиться