Эволюция автосвета: 50 светодиодов вместо одной лампы накаливания
Для обеспечения безопасной езды в ночное время суток, в дождь, снег или туман каждый автомобиль укомплектован набором осветительных приборов: фарами ближнего и дальнего света, противотуманками, указателями поворотов и стоп-сигналами.
В поисках наиболее эффективного решения производители постоянно совершенствуют источники автомобильного света. Так на смену галогенным лампочкам с нитью накаливания пришли ксеноновые устройства повышенной яркости. С учетом современных разработок, следующим этапом эволюции световых приборов, скорее всего, станут светодиодные LED фары ближнего и дальнего света.
Устройство автомобильных светодиодных фар
Главное отличие автомобильной LED оптики заключается в использовании светодиодов в качестве источника освещения. Для габаритных огней и указателей поворотов достаточно одиночных светодиодных лампочек, что не несет усложнений конструкции. Для устройств головного света в современных машинах (например, у Kia Quoris) используются LED блоки ближнего света и светодиодная LED фара дальнего света в сочетании со светоотражателем особой формы.
Кроме того, для долговременной эксплуатации LED оптики требуется установить блоки питания, линзы в фары дальнего света и внешние радиаторы для отвода тепла от светодиодов.
Так, созданная инженерами концерна Mercedes альтернативная фара головного света содержит более 70 отдельных светодиодов, управляемых электроникой автомобиля, которая обеспечивает режимы ближнего – дальнего света, противотуманное освещение и активную подсветку поворотов.
Сертифицированные светодиодные фары дальнего света в заводском исполнении обладают высокой стоимостью, и дороговизной ремонта, что в настоящее время ограничивает их применение автомобилями премиум-класса.
Более распространенной нишей использования светодиодов в качестве источников освещения являются дневные ходовые огни. Светодиоды обеспечивают необходимую по закону светосилу в 400 – 800 Кд при минимальной нагрузке на электросистему машины.
Преимущества светодиодных источников
C каждым рестайлингом на серийные модели известных брендов все чаще устанавливают светодиодные LED фары ближнего света.
Светодиодные фары ближнего света обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с галогенными или ксеноновыми вариантами:
-
низкий уровень потребления электроэнергии;
-
снижение расхода топлива за счет меньшей нагрузки на генератор;
-
высокая интенсивность светового пучка сверхярких диодов;
-
возможность индивидуальной настройки светового потока для каждого светодиода;
-
эксплуатационный ресурс до 10 тысяч часов в активном состоянии;
-
нечувствительность светодиодов к вибрациям;
-
возможность изменения дизайна автомобильных фар в широких пределах.
H1, H4, H7, H11 – в чем разница
Главными характеристиками автомобильных осветительных приборов являются мощность (в ваттах), яркость (в люменах) и оттенок свечения. При замене галогенных ламп на светодиодные лампочки авто ближнего света следует подбирать модели на 10-15% превосходящие исходные источники по показателю яркости.
Также важным параметром является форма цоколя лампы.
По европейской системе классификации автомобильные лампы делятся на следующие типы:
-
Т – миниатюрная цокольная лампочка;
-
R – лампа с диаметром колбы 19 мм и высотой цоколя 15 мм;
-
W – лампа со стеклянным цоколем;
-
Н – галогенная лампа;
-
Y – лампочка с колбой оранжевого цвета.
Также по международному нормативу IEC существуют следующие обозначения:
-
P – фланцевая лампочка;
-
BA – штифтовая лампа;
-
SV – лампа с цоколем с обеих сторон;
-
Е — лампочка с резьбовым цоколем.
Чаще всего в габаритных огнях устанавливаются лампы со стеклянным цоколем типа W5W или штифтовые модели типа BA9S. Подсветка салона, номерного знака и вещевого ящика комплектуется лампами С5W, W5W или BA9S. В приборной панели установлены миниатюрные лампочки T5. Противотуманные фары снабжены галогенными лампами H1, H3, H4, H7, H11. В указателях поворотов используются лампочки BA15S (PY 21W).
Разрешена ли установка led фар дополнительного света
Любители поездок по бездорожью, охотники и рыбаки для дополнительного освещения пространства вокруг автомобиля используют светодиодные балки (или люстры). Данные устройства состоят из одной или нескольких LED-сборок и могут быть оснащены регулировочными линзами. Данные приборы имеют несколько разновидностей:
-
FLOOD – для освещения ближнего пространства;
-
SPOT – действует как светодиодная LED фара дальнего света;
-
COMBINATION – сочетание двух предыдущих вариантов;
-
WORKLIGHT – рабочее освещение ближней дистанции с широким охватом обочин.
Недостаток LED-устройств такого типа заключается в отсутствии светотеневой границы: свет фар не имеет ограничений по вертикали. Поэтому светодиодные балки нельзя эксплуатировать при передвижении по дорогам общего пользования.
Стоит ли ставить светодиодные лампы ближнего и дальнего света
С точки зрения технической возможности нет никаких проблем в подборе светодиодной лампы, подходящей по яркости, световому оттенку и типу посадочного места, практически для любого автомобиля.
Однако попытки простой замены галогенных лампочек на светодиоды в ближний свет приводят к нескольким проблемам:
Во-первых, за счет того, что угол светового пучка светодиодной матрицы не превышает 120 градусов, светодиодные лампочки ближнего света имеют существенно меньшую зону освещенности. Такая ситуация негативно сказывается на безопасности движения и может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Во-вторых, светодиоды в дальний свет не совместимы с конструкцией заводских светоотражателей, поэтому практически невозможно добиться правильной настройки светового потока по ГОСТ Р 41.112-2005. В результате диодная фара дальнего света будет ослеплять встречные машины.
В-третьих, светодиодная фара 12 вольт имеет сопротивление, отличающееся от галогенных ламп, поэтому могут возникнуть сбои в работе электрооборудования машины, в частности – некорректное функционирование контроллера основных фар.
Штраф за установку LED лампочек своими руками
Светодиодная фара ближнего и дальнего света, которая установлена в заводских условиях, допускается к применению без каких-либо ограничений. Также можно самостоятельно смонтировать светодиодные линзы ближнего света, если на автомобилях данной модели аналогичная головная оптика предусмотрена заводом-изготовителем.
Кустарная замена галогенных ламп в стандартной оптике на LED аналоги, а также использование не сертифицированных LED-фар нарушает п. 3.1 перечня неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещена.
В этом случае тип режим работы светодиодных лампочек не соответствует конструкции автомобильных фар, что наказывается согласно административному кодексу (статья 12.5; часть 3). В результате автовладелец, который установил светодиодные лампы ближнего света, может быть лишен водительских прав сроком на 1 год, а несоответствующие приборы подлежат конфискации. Статистика судебных решений подтверждает многочисленные случаи лишения прав за светодиоды в головном освещении.
Philips, CREE, MTF – цены и лучшие производители по отзывам автолюбителей
Важным условием продолжительной работы LED-источников является качество его изготовления. Для этого стоит выбирать светодиодные фары ближнего света от признанных производителей с надежной репутацией.
Одним из качественных вариантов являются светодиоды Philips, CREE, MTF от 3200К до 4300К. Такие led фары ближнего света обеспечивают равномерное яркое свечение и хороший ресурс.
Комплект светодиодных ламп головного света типов Н1 – Н7 от надежного производителя обойдется в сумму не менее 4500 рублей.
Также многие автовладельцы положительно отзываются о светодиодных лампах МАЯК 4300К с ярким белым оттенком свечения.
Для светодиодных ламп из Китая, как правило, характеры неравномерное освещение и плохая герметизация. Нередко китайская светодиодная фара 6000К из-за слабого резистора перегревается вплоть до оплавления цоколя и прилегающего корпуса фары.