Аккумуляторная батарея: 2 полюса, одна цель
Если двигатель автомобиля часто сравнивают с его сердцем, то аккумуляторную батарею можно ассоциировать, скорее всего, с мозгом. От него идут импульсы к системам, без него не заведется мотор, не включится бортовая электроника.
-
Емкость
-
Размеры
-
Полярность
-
Напряжение
Конечно, можно взять старый аккумулятор с собой, чтобы не ошибиться, но не всегда это возможно. Довольно тяжело нести 12-20 кг, примерно такой вес у АКБ. Лучше сразу выбирать правильно, особое внимание стоит обратить на полярность акб.
Расположение клемм на аккумуляторной батарее – вот что такое полярность аккумулятора. И, если не обратить внимания на этот параметр, батарею получится подключить только после определенной доработки.
Прямая и обратная – в чем разница?
Определить полярность аккумулятора автомобиля не составляет труда – надо повернуть АКБ лицевой стороной (той, где наклейка с характеристиками) и посмотреть на выводы клемм. Что такое прямая полярность аккумулятора, можно узнать, если плюсовая клемма находится слева, а минусовая – справа. Если выводы клемм расположены в противоположном порядке: минус – слева, а плюс – справа, становится понятно, что такое обратная полярность аккумулятора.
Перепутал клеммы, но все исправимо
Как же быть, если автовладелец перепутал полярность аккумулятора и приобрел не такой АКБ, как требовалось? Не стоит отчаиваться, все исправимо. Чтобы установить устройство, можно повернуть его на 180 градусов, правда, клеммы окажутся с противоположной стороны. Это чревато тем, что до них не дотянутся провода. Вот почему важно заранее узнать полярность аккумулятора.
Существует способ подключить аккумулятор с «неправильной» полярностью, для этого понадобится длинный провод. Отлично подойдет часть провода, с помощью которого «прикуривают» автомобили.
-
Аккумулятор устанавливают в положение, при котором вывод на «плюс» находился максимально близко к плюсовой клемме. Если это необходимо, можно развернуть АКБ, либо сдвинуть в сторону, насколько позволяет пространство
-
Берется приготовленный отрезок провода и устанавливается вместо штатного. Делать это приходится потому, что минусовой вывод уже не дотягивается до АКБ
-
На новом проводе следует закрепить минусовую клемму и накинуть на соответствующий вывод аккумулятора
Как видно, даже если выбрана не та полярность, аккумулятор автомобиля подключить вполне реально. Другое дело, что водитель мог привыкнуть к определенному порядку подключения и может когда-нибудь перепутать клеммы. А это грозит неприятностями, перегорание проводки и короткое замыкание в их числе.
Бывает, подключают аккумулятор на автомобиль, путая полярность. Если при этом зажигание не включали, возможно, ничего не произойдет. В ином случае последствия могут быть серьезными, а ремонт обойдется дорого. В любом случае рекомендуется провести диагностику.
Случается, что автолюбитель перепутал полярность аккумулятора при зарядке. Первый вопрос, который его волнует – что теперь будет? Если оплошность замечена вовремя, то ничего страшного не произойдет.
Надо проверить, все ли в порядке с зарядным устройством, перекинуть клеммы и продолжить процесс зарядки. Если же аккумулятор уже зарядился с перепутанной полярностью, то в нем произошла так называемая «переполюсовка».
Теперь плюсовой вывод поменялся на минусовой, и наоборот. Вернуть АКБ в первоначальное состояние поможет полная разрядка. Затем его надо зарядить с правильной установкой зарядного устройства.
Еще один случай, когда путают полярность – это процесс зарядки АКБ от другого автомобиля предназначенными для этого проводами, в народе он называется «прикуривание». В темноте, либо в спешке водитель неправильно подсоединяет провода – и расплачивается за свою невнимательность сгоревшими предохранителями или вышедшей из строя электроникой. И хорошо еще, если аккумулятор не взорвется и не обрызгает кислотой.
Поэтому всегда важно внимательно смотреть, обратная или прямая полярность аккумулятора под капотом. Ошибка может привести к серьезным последствиям.
Виды аккумуляторов – как определить нужный
Еще один критерий, который необходимо учесть при выборе аккумулятора – это его конструкция. Их существует несколько:
- Свинцово-кислотные АКБ – это самый простой и давно используемый тип. Устройство представляет собой 6 элементов (их называют банками), которые содержат раствор серной кислоты (электролит). В него погружены свинцовые пластины. Достоинством такого вида АКБ является невысокая цена и возможность ремонта
- Гелевые АКБ – в них вместо электролита используется загущенная специальными соединениями кислота. Они могут продолжать работу, даже если сильно разряжены, однако и для заряда нужны особые условия. Из недостатков можно отметить высокую цену
- Аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. В них сочетаются элементы стандартного и гелевого видов. Его достоинство – работа при любом наклоне и нечувствительность к вибрациям
Габариты, емкость, прямая или обратная полярность – еще не все характеристики, на которые надо смотреть при выборе такого важного элемента автомобиля. Большую роль играют надежность, долговечность и цена. Можно выделить несколько наиболее популярных моделей.
Наименование | Достоинства | Цена |
Bosh Silver | Надежный вариант для использования в любое время года. Сплав серебра, используемый в решетках, замедляет окисление и разрушение | От 5500 руб. |
Varta Blue Dynamic | Безопасная, устойчивая к частым перезарядкам АКБ. Способна выдерживать очень низкие температуры | От 8000 руб. |
Optima Red Top | Обладает возможностью завести двигатель при экстремально низких температурах. Устойчивая к повреждениям, надежная, долговечная | От 15000 руб. |
Тюмень | Имеет хорошие электротехнические параметры и медленный саморазряд. Выдерживает морозы до -30 градусов | От 2000 руб. |
Medialist | Обладают долгим сроком службы при повышенных нагрузках | От 4500 руб. |
В заключение о полярности можно добавить, что прямая полярность аккумуляторов распространена на отечественных автомобилях и машинах американского производителя. Любимые многими «японки» оснащены АКБ с обратной полярностью, такая же полярность у европейских машин, отсюда пошло название — европейская полярность аккумулятора.
Понятно, что выбрать АКБ нетрудно, если автовладелец заранее определит необходимые для себя критерии. После покупки важно не забывать, в чем отличие прямой и обратной полярности аккумулятора, чтобы автомобиль исправно служил, и не пришлось тратиться на ремонт или новый АКБ.