8 элементов автомобильного генератора, состояние которых нужно мониторить
Автомобильный генератор преобразует один тип энергии в другой. Его работа обеспечивает превращение энергии механического типа в электрический ток. Во всех транспортных средствах генератор напряжения применяется для подзарядки аккумулятора оборудования, функционирующего от электричества в период работы двигателя , а также для обеспечения его впоследствии электропитанием,. В качестве такого устройства используется такое устройство, которое активирует переменный ток.
Типы и характеристики
Основное назначение генератора заключается в обеспечении нормального функционирования электрической системы транспортного средства. Устройство располагается в отсеке двигателя, обычно в его передней части. При этом приводится в движение оно от коленчатого вала. На автомобилях гибридного типа, устройство выполняет функциональность стартера.
Устройство автомобильного генератора бывает различных конструкций, отличающихся комплектацией, размерами и геометрическими формами корпусного элемента.
Стоит отметить популярных производителей, таких как Delphi, Bosch и Denso. Они выпускают качественные устройства, которые можно эксплуатировать на протяжении длительного временного периода.
В различных моделях конструкций оборудования отличается компоновка дополнительными или специфическими элементами в корпусных отсеках. Схожесть заключается в общем устройстве оборудования, которое состоит из стандартных комплектующих, которые помещены в корпус.
Стартер-генератор
Стартер-генератор в машине нужен для обеспечения функционирования электрической системы транспортного средства. Принцип работы генератора заключается в возможности его эксплуатации в нескольких режимах в качестве универсального поставщика постоянного тока.
- В кратковременном, или стартерном режиме.
- В продолжительном, или генераторном режиме.
Устройство генератора автомобильного
Генератор состоит из нескольких элементов:
- Шкив.
- Корпус устройства.
- Ротор.
- Статор-пакет, представленный в виде трубы из стальных листов. Его пазы содержат трёхфазную обмотку, с помощью которой генератор автомобиля преобразует мощность.
- Система с диодами.
- Устройство регулятора напряжения в заданных параметрах в условиях когда ротор генератора постоянно меняет частоту вращения.
- Щеточный узел генератора, представленный в виде съёмной конструкции из пластмассового материала, в которой устанавливаются щётки, основное предназначение которых заключается в контактировании с роторными кольцами.
- Крышка.
Электрическая схема
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой ток в автомобиле постоянный или переменный. Ответом на этот вопрос, а также на вопрос о том, что такое генератор, будет схема генератора, которая поможет понять принцип работы устройства.
Принцип работы
Принцип работы автомобильного генератора заключается в преобразовании одного типа энергии в другой.
Его возникновение обусловлено действием постоянного магнитного поля вокруг сердечника. После активации функционирования двигателя, ременная передача обуславливает движение ротора. Обмотка генератора способствует образованию электродвижущей силы за счёт вращения сердечника. Нагрузка снимается с контактов. Её величина регулируется реле-регулятором. Образованного напряжения в 13-14 В, достаточно для проведения постоянной подзарядки аккумулятора.
Режимы работы
В работе оборудования предусмотрено несколько режимов. При запуске двигателя стартер потребляют основную энергию, расходуя при этом заряд батареи. После осуществления пуска, главным источником питания электрической энергией в транспортном средстве, становится генераторное устройство.
Оно обеспечивает питание всех электрических приборов автомобиля, а также служит для подзарядки аккумулятора.
Если водитель применяет другие мощные потребители энергии, предназначенные для обеспечения комфортной и безопасной езды , то генератор не в состоянии обеспечивать их необходимыми параметрами электропитания, поэтому нагрузка возлагается на аккумулятор, который в данной ситуации подвергается интенсивной разрядке.
Без генератора транспортное средство может проработать некоторое время, на протяжении которого будет наблюдаться интенсивная разрядка аккумуляторной батареи, тогда как его применение способствует обеспечению нормального функционирования аккумулятора и комплекса электрооборудования машины.
Признаки неисправности
Если не работает генератор в полном объеме, или у него снижена работоспособность, то владельцу транспортного средства следует задуматься о проведении ремонтных работ устройства или его замены. Первыми признаками надвигающихся неприятностей, которые могут привести к усугублению функционирования нескольких систем авто, являются посторонние шумы и постоянно быстро разряжающийся аккумулятор. Машина не заводится вообще или в процессе движения мотор может заглохнуть.
Следует суметь идентифицировать проблему с генератором от проблем с аккумуляторной батареей, выраженных в окончании срока эксплуатации оборудования. Её замена устранит все выявленные недостатки.
Какие элементы стартера, генератора часто выходят со строя и требуют ремонта
Функционирование аккумуляторной батареи и генератора взаимосвязана. Принцип работы автогенератора таков, что выход из работы одного элемента влечёт проблемы в работе другого. Посаженный аккумулятор приводит к изменениям параметров тока в устройстве в сторону их увеличения, что наверняка приведёт к неисправности диодного моста. Проблемы с регулятором напряжения, поступающего от устройства, способствуют увеличению зарядного тока, что обуславливает потерю функциональности аккумулятора.
Водительская практика показывает, что напряжение генератора автомобиля может не соответствовать норме по причинам неисправностей.
Проблемы с обмоткой статора
В нормальном состоянии, между обмоткой и корпусом не должно быть электрического контакта. В проблемных ситуациях, прибор мультиметр, подключённый к выводам обмотки, должен идентифицировать небольшое сопротивление или короткое замыкание. Неисправный статор не полежит ремонту, его нужно заменять на новый.
Диодный мост
В выпрямителе необходимо проверять все диоды на проводимость электрического тока в одном направлении. В одном из них направление должно превышать нормативное значение.
Проверка якоря на наличие тока в системе
Для того, чтобы проверить работоспособность якоря, при помощи индукционного прибора, следует проверить, сколько ампер выдает автомобильный генератор. В случае, если замыкание в системе отсутствуют, то в обмотке тока не будет, поскольку индуктируемая в устройстве электродвижущая сила будет уравновешена. В случае наличия поля, якорь подлежит перемотке.
Реле
Неисправности в реле-регуляторе напряжения, обычно связаны с выходом из строя его элементов по причине перегорания. Устройство не подлежит ремонту, его заменяют новым.
Замена и ремонт генераторной установки
Устройство генератора, подлежащее ремонту, подлежит снятию. Субъекту, который будет заниматься ремонтом, рекомендуется перед его снятием проверить:
- предохранители на целостность;
- люфты подшипников;
- состояние приводного ремня и его натяжения;
- шкив, его вращение и крепление;
- соединение устройства с корпусом транспортного средства.
Цена устройства
Стоимость автомобильного генератора составляет от 6000 до 12000 рублей, поэтому, если это возможно, лучше отремонтировать его отдельные элементы, чтобы сэкономить собственные средства.