Таблица давления в шинах велосипеда
Каждый велосипедист перед поездкой на своем двухколесном друге должен проверять давление в шинах велосипеда. Кажется, что это не такая уж важная величина, тем не менее, ручной или ножной насос вполне могут создать такой напор, что шины потрескаются и лопнут. Чтобы этого не произошло, узнайте, на какое значение рассчитан ваш велосипед.
Зачем соблюдать правильное давление в шинах
Давление в шинах горного велосипеда – это индивидуальный параметр, который указан на покрышках. Обычно указывается максимальное и минимальное значение.
То есть величину можно варьировать и получать от этого преимущества.
Зачем поддерживать правильное давление:
-
Слабо накачанные колеса могут быть причиной пробоя камеры при наезде на маленькое препятствие.
-
Значение в пределах нормы, приближенное к минимальному, улучшает сцепление с плохими дорогами, особенно с грязью и пересеченной местностью.
-
Значение в пределах нормы, приближенное к максимальному, дает преимущество в скорости и позволяет водителю сэкономить силы.
-
Слишком высокое давление может стать причиной пробоя шины.
-
Пониженное давление сглаживает неровности дороги и дает дополнительную амортизацию.
Зная эти факторы, вы можете варьировать величину накачки шин, чтобы получить дополнительные преимущества в поездке.
Маркировка на шинах
Давление можно измерять в трех величинах:
-
Bar – килограмм-силы на 1 см квадратный;
-
Pa – Паскали;
-
Psi – фунт-силы на 1 дюйм квадратный.
В России чаще всего применяются Бары или Атмосферы. У велосипедов с американского рынка величина измеряется в Psi. Паскали используются редко.
Чем накачивать
Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.
Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.
Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.
Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.
Стандартное давление от BikeHike
При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.
Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.
Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица
Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.
Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.
Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.
Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.
Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:
Диаметр шины в дюймах | Бар | Psi |
12 | 2,4 | 35 |
14 | 2,4 | 35 |
16 | 2,4 | 35 |
18 | 2,4 | 35 |
20 | 2,5 | 35 |
24 | 4,5 | 35-65 |
26 | 4,5 | 35-65 |
28 | 4,5 | 35-65 |
Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.
Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.
Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.
Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:
Вес велосипедиста в кг | Давление в Бар |
50-60 | 2,4-2,9 |
60-70 | 2,9-3,2 |
70-85 | 3,2-3,7 |
85-100 | 3,7-4,0 |
100-120 | 4,0-4,1 |
Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.
Детские велосипеды
Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.
Как проверить давление после накачки
В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.
Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.
Признаки несоответствующего давления в шинах
Пробой – это самый верный признак того, что вы неправильно подкачали шины. Он ожжет возникнуть и от слишком маленького значения (меньше, чем рекомендует производитель) и от слишком высокого. Если вы не можете визуально и на ощупь определить степень накачанности, проведите измерение давления манометром.
Теперь вы знаете, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Накачивать его лучше насосом с манометром, который поможет выбрать оптимальную величину.