5 преимуществ использования атермального остекления
После длительной стоянки авто на солнцепёке, внутри невозможно находиться из-за жары. Нагревается не только руль, сиденья, но и сам воздух. В связи с этим каждый автолюбитель пытается изобрести способ сохранить комфортную температуру в салоне.
Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
Атермальное, иногда его называют термозащитное или детермальное стекло получается в результате окрашивания стекла в массе, в процессе производства, путём добавления специальных компонентов. Атермальные стёкла предназначены поглотить и отразить ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.
Управление климатом – основное достоинство использования этих стёкол. Кроме того, они:
-
меньше обычных стёкол подвержены замерзанию в зимнее время
-
предохраняют салон от перегревания и детали салона от выгорания при влиянии солнечных лучей
-
поглощают 50% инфракрасного, ультрафиолетового излучения
-
создают эффект тонировки при сохранении светопропускной способности по ГОСТу
-
прочнее обычных в связи с добавлением термозащитного слоя
Минусы подобного остекления:
-
цена атермального остекления может превышать, в зависимости от марки автомобиля, стоимость обычного в два раза
-
атермальное лобовое стекло для большинства автомобилей делается на заказ
-
антирадары и навигаторы работают некорректно
Атермальное остекление в автомобиле и тонировка, различия
Атермальное стекло, в добавление к поливинилбутиральной плёнке, использующейся в обычно автостекле, имеет в своём составе слой особых частиц. При добавлении, в состав специального слоя: оксида железа – стекло имеет зелёный оттенок. При добавлении ионов серебра – голубой. Стёкла могут иметь маркировку Tinted или Overtinted. Если указано Tinted, значит, данное лобовое атермальное стекло имеет светопропускание 81% и светло-зелёный или голубой оттенок. С маркировкой Overtinted имеет светопропускание – 75,5% и более насыщенный зелёный или голубой цвет.
Тонировка заключается в наклеивании плёнки, имеющей разную светопропускную способность. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение не задерживает и, следовательно, на климат в салоне авто никак не влияет.
Атермальная плёнка
Отдельно следует рассказать об альтернативе данного стекла – атермальной плёнке.
Достоинство её в том, что цена значительно меньше тех денег, которые предстоит выложить за покупку атермального и замены на него обычного автостекла. Процесс наклеивания плёнки возможен в условиях автосервиса.
Состоит плёнка из нескольких слоёв графитовых пластин. Это позволяет пропускать свет полностью, а ультрафиолетовое до 99% и инфракрасное излучение до 50% отражать. Плёнка прекрасно справляется с функцией контроля климата в салоне авто, хотя, срок эксплуатации меньше по сравнению с данным стеклом. До 7 лет у плёнки и практически бесконечно у стекла.
Типы плёнки:
-
ATR имеет нейтральный оттенок и большую светопропускную способность – до 75%
-
LA имеет голубой оттенок и светопропускную способность до 70%. Остеклить лобовое стекло такой плёнкой – значит, получить неприятное последствие в виде общения с сотрудниками ГИБДД и штрафа, так как по ГОСТу светопропускание должно быть не меньше 75%.
-
«Хамелеон» способен менять светопропускание в зависимости от яркости освещения.
Основной производитель плёнки – это компании из США. Защитой от подделки служит идентификационный код на упаковке и на самой плёнке.
Отличие оригинального стекла от подделки
Прежде чем использовать атермальное остекление автомобиля стоит немного разобраться в маркировке, использующейся на данных стёклах.
Как говорилось ранее, маркировка Tinted или Overtinted указывается производителями автостёкол на стёклах. Но это не даёт гарантию, что производители кустарных стёкол не ставят такие отметки на просто окрашенных, не имеющих специальных теплозащитных свойств автостёклах.
На территории России атермальное остекление используется на единственном «Борском стекольном заводе», производящим автостёкла для отечественного «АвтоВаз», большинства европейских и японских моделей. Защитой от подделки является маркировка в нижнем правом углу с добавлением логотипа «БОР» и идентификационной наклейкой в верхнем левом углу, содержащей уникальный код и адрес сайта, на котором можно его проверить. Завод производит только зелёные атермальные стёкла.
Один из турецких производителей: Dora glass предлагает зелёное стекло для широкого ассортимента автомобилей. Радует, что здесь можно приобрести комплект автостёкол и осуществить не только атермальное остекление лобового стекла, а всех стёкол вкруг. Подтверждением подлинности служит зелёный оттенок стёкол.
Понять, является ли стекло термозащитным можно по коду. Он содержится в документах на стекло и имеет, на первый взгляд, непонятные обозначения. Например, 3322AGBLS.
3322 – это марка и модель;
A – лобовое стекло
G – зелёное
BL – с голубой полосой
S – теплозащитное
Код может содержать различные символы, но только буква S – solar, обозначает то, что стекло является атермальным. Ровная кромка края стекла и отсутствие торчащих концов плёнки – показатель качественного производства.
Итак, атермальное остекление – это остекление автомобиля специальной плёнкой или стёклами, имеющими высокое светопропускание в рамках ГОСТа и позволяющее поддерживать комфортную температуру в салоне авто под солнечными лучами.