Замена жидкости в ГУР своими руками: 7 простых шагов
Для обеспечения нормальной работы гидроусилителя руля, требуется его постоянное обслуживание. Одной из важных операций является замена жидкости гур. О том, почему это так необходимо и как провести замену, будет рассказано далее.
Зачем нужна замена жидкости в гидроусилителе руля
Многие ошибочно считают, что жидкость гидроусилителя не требует замены весь срок службы автомобиля. Но на самом деле автопроизводители говорят, что она действует только весь гарантийный период. То есть, если использовать машину планируется не более 3-5 лет, замена масла в гур действительно не нужна.
В жестких условиях эксплуатации (нагревание, перепады температур) масло со временем теряет свои свойства: меняет цвет и структуру. Управлять автомобилем становится все сложнее. Возможно появление постороннего шума, а, в крайнем случае, может появиться запах гари.
Проверка уровня масла
Гидроусилитель, как и любая система авто, не полностью герметичен. Именно из-за этого и происходит изменение свойств масла. Помимо этого, его уровень со временем может понижаться. Поэтому периодически требуется проверять данный показатель.
- Автомобиль ставится на ровную поверхность. При этом колеса необходимо выставить прямо (их нельзя поворачивать после выключения двигателя).
- В пробку горловины бачка вмонтирован щуп. С его помощью и проверяется уровень. Допустимый диапазон будет зависеть от температуры масла. Если недавно была совершена поездка, то значение окажется выше.
- Если окажется, что уходит жидкость гидроусилителя, то нужно ее долить до уровня MAX.
Полная замена масла своими руками
- Замена масла в гидроусилителе руля своими руками не займет много времени и не потребует наличия специализированного оборудования. Порядок действий будет следующим.
- Сначала требуется открутить крышку бачка ГУР. Под ней будет находиться фильтр, который нужно вытащить. Если на его стенках обнаружится грязь – необходимо ее очистить (можно применить специализированный спрей). 20
- Далее можно приступить к удалению отслужившей свое жидкости. Слить масло с гидроусилителя руля можно с помощью большого шприца. Если его нет – на дно бачка опускается шланг и все содержимое вытягивается в подготовленную емкость (попадание отработки на агрегаты нежелательно).
- Несмотря на то, что бачок опустел, в системе жидкость все равно присутствует. Чтобы ее удалить, необходимо открутить шланги (они держатся на хомутах). Сначала снимается более толстый шланг, через который жидкость для гидроусилителя руля идет в насос. Если он прикипел – можно попробовать отсоединить его плоскогубцами. При снятии необходимо подставить емкость (как уже говорилось, масло в системе все еще остается). Аналогично откручивается и второй шланг.
- После этого, чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля, необходимо очистить насос от отработки. Для этого нужно запустить двигатель и повернуть руль до упора в обе стороны (предварительно подставив емкость под шланг). Повороты руля при пустом бачке негативно сказываются на работе насоса, поэтому не стоит затягивать процедуру. Желательно поднять авто или установить его на гладкую поверхность (например, лед). Также не стоит слишком часто менять жидкость таким способом.
- Замена жидкости в гидроусилителе руля не обойдется без чистки бачка (хотя некоторые автомобилисты просто покупают новый). Сделать это можно тем же спреем-очистителем. Далее потребуется дождаться высыхания.
- Шланги возвращаются на место и закрепляются (если заметны протечки, лучше заменить деталь). Также ставится фильтр.
- Теперь можно заменить масло в гидроусилителе руля на новое. Жидкость заливается выше максимальной отметки. Далее необходимо запустить мотор и покрутить руль. После такой процедуры бачок существенно опустеет (жидкость уходит в систему). Поэтому потребуется долить до нужного уровня и повторить процедуру. Если уровень снова понизился – необходимо добавить еще. На этом полная замена масла в гидроусилителе руля завершена.
Частичная замена для Opel Astra h и других авто
Многие автомобилисты проводят только частичную замену жидкости. То есть в случае, если обнаруживается понижение уровня, новое масло просто доливается к старому (если жидкость уходит слишком быстро, целесообразно проверить систему на наличие утечек).
При доливке наиболее важным моментом является правильный подбор нового масла.
В идеале, нужно заливать такую же жидкость, которая уже имеется в бачке. Но, так как замена проводится достаточно редко, то и установить марку продукта иногда не представляется возможным.
Главным показателем, на который следует ориентироваться автовладельцам – базовый цвет жидкости. То есть в бачок заливается масло того же цвета, что уже используется (в процессе эксплуатации продукт существенно темнеет, поэтому нужно смотреть на изначальный показатель).
В крайнем случае, если нужного цвета нет, можно смешать желтую и красную жидкость. Однако объединять желтую и зеленую не рекомендуется. Если стоит выбор между добавлением жидкости другого цвета или трансмиссионного масла, то лучше остановиться на втором варианте.
Срок действия жидкости ГУР
Сами автопроизводители никак не регламентируют период, через который меняется жидкость гура. Однако специалисты рекомендуют делать это каждые 80-100 тысяч километров или примерно раз в 2 года. За это время жидкость успевает поменять цвет и частично потерять свои свойства.