Топ лучших дизельных масел для автомобиля
В начале 20 века в нашей стране сформировалось не самое доверительное отношение к дизельным движкам. Их принято считать более требовательными в эксплуатации, ненадежными, анти экологичными, слишком дорогими и неудобными для повседневной жизни.
Однако ситуация сейчас кардинально изменилась. Легковые машины именно с таким движком создаются достаточно надежными. Основной статьей расходов при использовании такой машины является моторное масло для дизельных двигателей.
Как выбрать лучшее дизельное масло? Как часто следует проводить его замену? В чем его отличительные особенности? Какими качествами должно обладать хорошее моторное дизельное масло? На эти и другие вопросы, ответим в нашей статье.
Моторное масло для дизельного двигателя: характеристики, отличия от бензиновых агрегатов.
Дизель – менее экологичный тип топлива по сравнению с бензином. Он труднее прогорает полностью и оставляет после себя гораздо больше сажи.
Поэтому к смазочным материалам, создающимся для него, предъявляются особые требования. К ним практически всегда добавляют специальные присадки, которые уберегают двигатель от преждевременного износа и разрушения.
-
Основа. По этому критерию выделяют синтетику, полусинтетику и минеральные вещества;
-
Конструкция мотора. Например, различают моторное масло для дизельного двигателя с турбиной или атмосферного дизельного агрегата;
-
Соответствие мировым стандартам, по которым классифицируются современные
моторные масла для дизельных двигателей в зависимости от назначения использования, в том числе по уровню вязкости — более вязкое моторное дизельное масло используется в теплое время года. Соответственно, более жидкое предпочтительнее для эксплуатации в зимний период, при низких температурах; -
Назначение использования: в легковых или грузовых автомобилях.
Цена на ГСМ для дизеля с турбиной (турбонаддув)
Технология турбонаддува позволяет получить больше мощности от двигателей меньшего объема и используется в настоящее время практически повсеместно.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей с турбонаддувом связаны с тем, что такие двигатели более требовательны к составу ГСМ. Менять смазывающую жидкость для них необходимо чаще...
Цена на дизельное масло для турбированных двигателей практически не отличается от цены на обычные атмосферные движки. Сейчас очень сложно найти марку, которая не может быть использована в турбированных системах.
Синтетическое, полусинтетическое или минеральное – что лучше выбрать?
Наиболее качественным считается синтетическое масло. Его регулярное использование обеспечит надежность и долговечность работы двигателя. Единственный существенный недостаток — цена моторного масла для дизеля достаточно велика. Учитывая то, что менять его нужно гораздо чаще, чем в бензиновом двигателе, расходы могут быть значительными. По этой причине его имеет смысл применять на дорогих автомобилях, иномарках.
На больших грузовиках, автобусах и другой тяжелой автомобильной технике чаще всего экономически более оправдано использование минеральных ГСМ, которые по характеристикам значительно хуже синтетики или полусинтетики. Но если использование таких веществ разрешено производителем, то заливать ихо можно и нужно. Регулярная замена не будет тяжким финансовым бременем, ведь цена дизельного масла на минеральной основе самая низкая.
Мировые стандарты. Что лучше: 5w40, 5w30, 10w 40, 10w30, 15w40 или всесезонное?
Итак, в соответствии с общепризнанными стандартами существует 3 основных вида международных критериев, определяющих качественные характеристики разных видов дизельных масел.
-
SAE. По этому критерию определяется вязкость. На канистрах часто можно увидеть аббревиатуры 10W-40, 5W и так далее. Буква W свидетельствует о том, что перед нами состав, подходящий для использования при низких температурах. Первая цифра показывает, при каких низкотемпературных режимах можно осуществлять эксплуатацию. Для России чаще всего актуально значение 5W, что означает температуру наружного воздуха – 25 градусов по Цельсию.
Это ни в коем случае не показатель качества. Водитель выбирает ГСМ в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина.
Наличие второй цифры подразумевает возможность использовать смазочные материалы и в летнее время. -
API. В зависимости от качества дизельного масла и его эксплуатационных характеристик созданы несколько критериев, которые также можно увидеть на канистре с тем или иным ГСМ.
-
СB и CA – самые низкокачественные продукты, годятся лишь для использования в старых дизельных машинах, грузовиках, их уже практически нигде не встретить;
-
СС, CD,СG и CE – более качественные ГСМ, однако в продаже их не очень много;
-
CF и CF 4 – два самых распространенных класса, которые обеспечивают бесперебойную работу дизеля при повышенных нагрузках. Если автолюбитель ищет масло для дизельного двигателя с турбиной, то CF 4 станет оптимальным вариантом.
-
ACEA – различает категории: B – для обычных дизельных двигателей и масло для дизельных турбированных двигателей, E – моторное масло для турбодизельных двигателей тяжелых автомобилей, грузовиков, С и S – универсальное масло для двигателей с турбонаддувом, атмосферных движков, как дизельных так и бензиновых. B1 и B5 за этими обозначениями скрывается дополнительный показатель, обозначающий энергосберегающие возможности вещества.
Итак, приведем пример. Допустим, в магазине нам попалась марка cg-4 5w30 дизель. С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод, что перед нами всесезонные ГСМ хорошего качества, выдерживающие высокие нагрузки двигателя.
Лучшее масло в соответствии с ГОСТ и мировыми стандартами. Рейтинг марок: zic, Кастролл, Роснефть, Шелл, Мобил, Лукойл. Цены.
-
ZIC 5000 10W40 – отличное полусинтетическое всесезонное масло
для дизельного двигателя с турбиной или классического «атмосферника». Имеет все необходимые международные допуски и соответствия, а также адаптировано к российским условиям. Имеет один из самых высоких индексов вязкости. 6 литровая канистра в России продается в среднем за 1200 рублей. -
Castrol MAGNATEC 5W-30 – полностью синтетическое, всесезонное, а также универсальное масло. Эффективно уменьшает расход топлива и обеспечивает надежную работу бензинового или дизельного двигателя на долгом холостом ходу, что немаловажно в городских условиях. Правда имеет смысл задуматься насколько оправдана такая покупка. Продается в канистрах по 4 л, каждая из которых обойдется автолюбителю примерно 2 000 рублей.
-
Роснефть Maximum 5W-40 – продукция отечественного производителя, прекрасно адаптированная для российских условий. Имеет высокий международный допуск по классу SL/CF. Обеспечивает надежную работу двигателя при температурах до -30. Стоимость 6 литров составит примерно 1500 рублей.
-
Shell Helix DieselHX7 10W40 – представляет собой отличный продукт от известного производителя, в составе которого присутствует сочетание минеральной и синтетической основы. Технологии Shell обеспечивают надежное функционирование двигателя в любых погодных условиях. Продукция всегда снабжена эффективными моющими присадками, которые продлевают срок службы двигателя.
-
Mobil Delvac 15W-40 – всесезонное масло в дизельный двигатель с турбиной или без нее. Может использоваться в любых рабочих условиях. Цена за 4 литра составляет примерно 2400 рублей.
-
Lukoil Genesis Armortech 5W-30 – универсальный вариант для бензиновых и дизельных двигателей. Имеет необходимые международные допуски и полностью соответствует отечественному ГОСТу. Цена за 6 литров находится на уровне 1500 рублей.
Тест. Какое масло лучше всего использовать использовать в автомобилях различных марок: Фольксваген, Мерседес, нисссан, тойота, грузовых автомобилях, а также оборудованных японским мотором 1.3 мультиджет
В первую очередь нужно исходить из условий, в которых машина будет использоваться. Для иномарок больше подойдут Кастролл или Шелл. В отечественных автобусах и грузовиках неплохо покажет себя Лукойл или Роснефть. Они более дешевые, но их качество соответствует международному уровню и позволит неплохо сэкономить на ГСМ.
Маленькие дизельные моторы типа 1.3 мультиджет лучше всего кормить дорогими марками, типа Кастролл.
В любом случае, чтобы правильно выбрать масло достаточно зайти на сайт выбранного производителя. Обычно на таком сайте имеется удобная система навигации, при помощи которой можно определить подходит то или иное масло для автомобиля или же нет.
Чтобы получить наиболее полное представление о том, какое масло больше подойдет популярным моделям зарубежного производства, предлагаем ознакомиться с небольшой таблицей, составленной на основе результатов независимого тестирования смазочных материалов.
Марки автомобилей | Рекомендуемые масла | Примечание |
Mersedec | Zic, Mobil, Castroll | Владельцам автомобилей производства немецких концернов стоит обратить внимание на всесезонные, синтетические или полусинтетические масла с индексом CI-4 |
Volkswagen | ||
Toyota | Zic, Mobil, Castroll, Shell, Лукойл | Большая часть новых японских моделей, начиная с 2014 года, требует наличия индекса CJ-4 в наименовании масла. Японские дизели наиболее привередливы, а для их надежной работы рекомендуется использовать только синтетику. |
Nissan | ||
Chevrolet | Mobil, Castroll, Shell | Аналогичными требованиями обладают новые американские дизели. Владельцу, который планирует без проблем эксплуатировать свою машину в течение длительного периода, не рекомендуется использовать какое-либо масло кроме синтетики стандарта CJ, CJ-4. |
Ford |
Если в двигатель попадает солярка
Даже самые продвинутые масла для дизеля не смогут обеспечить его надежную работу при попадании солярки. Химический состав каждого продукта уникален, в нем присутствуют различные присадки. Попадание топлива сильно меняет масло. Оно быстро теряет свои свойства. Поэтому, чтобы двигатель служил долго, следует своевременно устранять неисправности.