Масло для воздушного компрессора: что выбрать?
От правильного выбора смазочного материала во многом зависит работоспособность воздушного компрессора. В противном случае возможно образование нагара и износ механизмов. О том, как правильно подобрать масло для поршневого воздушного компрессора будет рассказано ниже.
Типы и особенности компрессорных систем
Областей применения компрессорного оборудования в настоящее время крайне много. Их используют везде: начиная с бытовых работ и заканчивая промышленностью. Соответственно, и разновидностей такого оборудования было создано немало.
Существует несколько способов классификации компрессоров. Так, по типу расположения цилиндров они бывают:
- Вертикальные.
- Горизонтальные.
- Угловые.
Техника также может подразделяться и по количеству ступеней сжатия. Она бывает:
- Многоступенчатой.
- Двухступенчатой.
- Одноступенчатой.
Однако, в контексте выбора масла, более интересными будут еще два способа, по которым классифицируется подобное оборудование.
Масляные и безмасляные компрессоры
Как уже понятно из названия, требуется периодическая замена масла в воздушном компрессоре первого типа. Использование смазочного материала здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для уплотнения, а также для отвода выделяющегося тепла.
Несмотря на всю пользу, иногда лить в компрессор масло нельзя (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и т.д.). В этом случае используется безмасляный тип устройств. Главный плюс такого оборудования в том, что не нужно заливать смазку. Однако такая техника быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстрее приходит в негодность. Поэтому использовать ее целесообразно только в тех сферах, где она действительно необходима.
Винтовые и поршневые системы
Компрессоры могут также подразделяться на возвратно-поступательные и роторные. К первой группе относится поршневое и мембранное оборудование, ко второй – винтовое, пластинчатое и спиральное. Но наибольшую популярность имеют два вида: поршневые и винтовые. И в каждом случае к маслу будут предъявляться определенные требования.
Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать
Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.
Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства.
Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще. Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание).
Что залить в винтовой компрессор
Конечно, при работе данного типа оборудования не выделяется такого количества тепла, как у поршневой техники. Однако масло для винтовых компрессоров должно обладать примерно такими же свойствами, как и для поршневых. Поэтому и здесь следует применять только высококачественную специализированную продукцию.
Марки моторных масел и сколько они стоят: от К-19 до Fubag
Чтобы лучше представлять, на что поменять масло в воздушном компрессоре, ниже описаны несколько лучших образцов.
Подходящее масло для винтовых воздушных компрессоров, а также для поршневых устройств, относится к маркам Mobil Rarus, Fubag (для оборудования с соответствующим названием), К-19, КС-19 и т.д. В продаже имеется продукция, предназначенная для определенного типа техники.
Для поршневых устройств подходят следующие наименования смазочных материалов: Mobil Rarus 427 (минеральное, по цене около 7000р за 20л), Shell Corena S2 P100 (8000р за 20л) и Fubag VDL 100 (600р за литр). Для винтовых могут быть использованы: Shell Corena S3R46/S46 (7000р за 20л), Corena S4R46/AS46 (15000р за 20л) и Mobil Rarus 425 (7000р за 20л).
Компрессоры: обслуживание и проверка уровня масла
Понятно, что для поддержания работоспособности любого устройства необходимо вовремя его обслуживать. Нужно следить, чтобы воздушный фильтр для поршневого компрессора находился в хорошем состоянии, а уровень масла в компрессоре был в нужных пределах. Порядок замены смазочного материала следующий.
- Под картером ставится емкость, в которую и будет сливаться отработка.
- Выполняется промывка. Для этого заливается смазка с низкой вязкостью (20-30) и компрессор включается. После этого масло можно удалить.
- Заливается новый смазочный материал. Желательно налить его чуть выше определенного производителем уровня.
Не стоит смешивать масла различных производителей и марок, а тем более разбавлять отработку новой смазкой. Это может негативно сказаться на работе всего механизма, а иногда и вызвать выход компрессора из строя. Также желательно выбирать продукцию, рекомендованную производителем техники.