Как улучшить свое авто: шумоизоляционные материалы
Звукоизоляция автомобиля действительно важна в наше время. Многие современные авто могут похвастаться данной технологией, ну а наша статья для тех, кто только хочет звукоизолировать свою машину. Почему же это так важно? Звукоизоляция машины позволяет уменьшать шум и вибронагрузку в салоне, помогает лучше сконцентрироваться на дороге, устраняет неприятные раздражающие скрипы, а в некоторых случаях даже в целом делает вождение более комфортным. Можно также с уверенностью сказать, что такая процедура позволит утеплить салон авто в холодное время.
Виды вибро- и обычной звукоизоляции автомобиля
Конечно, нельзя просто решиться на какую-то процедуру, не узнав, какой выбор тебе предоставляют. Практически у всего сейчас существуют разновидности, и данный случай – не исключение. Давайте же рассмотрим каковы цена и виды шумоизоляции на авто подробнее:
- Вибродемпферы.
Тип материалов, выполняемый из битума и мастики и позволяющий погашать волны вибрации от двигателя, подвески и остальных частей авто при движении. Обычно это самоклеящиеся пластины, наклеивающиеся на голый металл кузова.
Средняя стоимость шумоизоляции: 120 рублей за лист 270×370мм.
- Звукоизоляторы.
Материалы для шумоизоляции, дополняющие предыдущие. Они наносятся вторым слоем для утепления капота и непосредственно звукоизоляции.
Средняя стоимость шумоизоляции: 200 рублей за лист 500×750мм.
- Шумопоглотители.
Еще одни шумопоглощающие материалы для авто, являющиеся наиболее эффективными в своем роде. Убирают до 95% шума.
Средняя стоимость шумоизоляции: 800 рублей за лист 750×1000мм.
- Уплотнители.
Эти шумоизоляционные материалы для авто позволяют также избавляться от скрипа и звуков соприкосновения деталей авто.
Средняя стоимость шумоизоляции: 160 рублей за лист 250×1000мм.
Материалы для шумоизоляции бюджетные и не очень
Все вышеперечисленные виды шумоизоляции для авто в свою очередь делятся на то, из каких материалов конкретно они изготавливаются. Только правильно подобрав материалы для шумоизоляции
авто вы сможете добавиться поставленных целей. Именно потому стоит разобраться внимательнее. К примеру, основные шупомоглотители это:
- Акцент – является наиболее популярным в этом виде, может к тому же отражать звук и слегка утеплять.
- Битопласт – вместе со свойствами шумопоглотителя может предотвращать скрипы.
- Изолон – более бюджетный аналог Акцента.
Следующие материалы для шумоизоляции автомобиля относятся к вибродемпферам:
- БиМастБомб – данный материал невероятно удобен в обработке.
- БиМастСтандарт – еще один качественный изолятор вибраций, являющийся по-настоящему эластичным, а потому хорошо ляжет и на кривую поверхность.
- ВиброПласт М1 (М2) – этот материал отличается большей толщиной, но хуже ложится на голый металл.
- ВизоМат – качественная самоклеющаяся шумоизоляция, совершенно не впитывающая влагу и не разлагающаяся.
Ну и, наконец прокладочные уплотнители против скрипов:
- БитоПласт – изготавливается в основном и полиуретана, имеет липкий слой, крайне долговечен, водостойкий с пропиткой.
- Маделин – тканевый изолятор шума, имеющий слой клея. Выглядит достаточно красиво, потому может использоваться в открытых местах салона.
Места особого внимания – правильная шумоизоляция
Практически все виды шумоизоляции автомобиля походят под все части автомобиля, которые стоило бы изолировать. Но стоит понять, для чего нужно звукоизолировать ту или иную зону и чему стоит отдать приоритет в этом деле.
Двери
Несомненно, двери должны быть звукоизолированы самыми первыми. Больше всего звуки проникает именно оттуда, кроме того, зачастую они довольно тонкие, а потому слабы к механическому воздействию. Шумоизоляция дверей автомобиля позволит не только избавиться от шума дороги и рева машин, но и улучшить акустику динамиков в стенках.
Багажник
Звукоизолировать багажное отделение стоит тем людям, что постоянно передвигаются на машине из места в место, особенно если речь идет о дальних расстояниях или умном городе. Шумоизоляция здесь избавит салон автомобиля от звуков задней арки и других шумов задней части авто.
Крыша
Как ни странно, крыша по-настоящему сильно страдает от уровня шума, доносящегося от движения машины. Потолочная виброшумоизоляция автомобилей действительно нужна, чтобы крыша не создавала дополнительный шум от волн вибраций и гула от передвижения машины на высоких скоростях. Кроме того, больше не будет слышно стука капель во время дождя.
Пол
Наверное, все же наиболее важным участком машины в плане шумоотдачи является именно пол. Правила шумоизоляции автомобиля предполагают, что пол нужно изолировать обязательно, если вы хотите избавиться от лишнего гула, стука, скрипа и самых неприятных вибраций. Пол имеет больше всего вибраций, а потому для него требуется подобрать материалы определенные, специальные именно для зон с высоким уровнем вибраций. Правильно подобрав инструменты и сделав изоляцию можно уменьшить шумы в несколько раз.
Колесные арки
На самом деле, конкретно арки не издают шума, но создают определенные вибрации, передающиеся на весь кузов авто. Именно поэтому здесь понадобится только противовибрационный материал шумки.
Капот
Ну и напоследок зона, которая важна исключительно для дизельных авто. Все дело в том, что капот имеет действительно значительную площадь, а это позволяет вибрациям от двигателя передаваться с еще большей силой. Одна изоляция шума капота сделает атмосферу в салоне намного спокойнее.
Подручные материалы для самостоятельного проведения процедуры
Если вы уже выбрали, какая шумоизоляция лучше подходит для той или иной зоны авто, и что именно вы будете изолировать от внешних звуков, то можете приступать к самостоятельному проведению работ. Для этого вам понадобятся:
- Крестовая и торцевая отвертки;
Специальный прикаточный валик; - Острый ножик;
- Ножницы;
- Хороший обезжириватель;
- Собственно сам материал изоляции.
Возможно, стоит заручиться поддержкой друга.
Шумоизоляция автомобиля своими руками – как сделать?
Ввиду того, что процесс шумоизоляции проходит практически одинаково в разных местах машины, мы разберем наиболее популярную и важную ее зону – пол. Работы по убиранию звука своими руками начинаются со следующего:
- Сперва нужно убрать все мешающие детали из салона: ковры, передние и задние сидения и т.д.
- Открывшийся голый металл очищается, насколько это возможно, а после обезжиривается. Это важно для повышения эффекта изолятора звуков. Помните, что лучшая шумоизоляция должна быть в самой шумной зоне – зоне двигателя, потому место под панелью приборов важно обработать тщательнее всего.
- Выбранный вами изолятор от вибраций нужно наклеить аккуратно, стык в стык. Данный материал стоит наклеить насколько это возможно высоко над моторным отсеком.
- Таким образом обклеиваются все металлические панели в наиболее шумных местах, вроде колесных арок. Не забывайте, что ножиком возможно подрезать лишнее. Постарайтесь покрыть как можно больше места.
- Уже после этого можно брать звукоизоляционный материал и работать с ним тем же образом, нанося второй слой.
- Остается только собрать все заново и спокойно передвигаться.
Собственно обшивка других частей машины практически идентична. Для дверей снимается вся декоративная обшивка, после чего происходит обработка металлической поверхности виброизоляторами и дальнейшее применение Битопласта в машине. Материалы не наклеиваются исключительно на ребра жесткости. Битопласт же стоит клеить так, чтобы он слегка не доходил до дренажных дырок внизу двери.
Обработка потолка происходит по аналогии с полом, а вот для багажника нужно внимательно изучить зазоры между штатными панелями и кузовом. Это важно, чтобы не сделать слишком толстую обшивку, после которой панели не встанут обратно. Дальнейший процесс похож, особенно важно обратить внимание на зону глушителя и колесные арки, а также задние крылья.