Delphi, Bosch и Denso – для чего легковым дизелям система Common Rail?
Некоторые автолюбители не стараются особенно разбираться в автомобильной среде, из-за чего у них частенько возникают вопросы. К примеру, в этой статье мы будем отвечать на вопросы по поводу технологии CR. На самом же деле система Common Rail – это специальная система впрыска дизельного топлива. Стандартно ее в своих моделях используют такие марки, как Volvo, Mercedec и BMV, ну а зачем она нужна, мы с вами сегодня и поговорим.
В чем заключается работа технологии касательно двигателя?
Основное преимущество Common Rail для авто заключается в возможности экономить горючее. Система позволяет выдавать определенное количество мощности, потребляя при этом минимум.
Кроме того, CR снижает концентрацию токсичности выхлопа машины, что к тому же создает такие условия, чтобы авто передвигалось намного тише. Конкретно эта система подачи топлива в дизельных двигателях имеет достаточно большой диапазон регулирования этой самой подачи.
Принцип работы CR
Принцип работы Common Rail заключается в том, что она подает топливо напрямую к форсункам от общего давления топливной рампы. Это самое давление постоянно и не зависит от остальных факторов, форсунки же контролируются блоком EDC, и именно его команды сообщают о том, когда нужно делать впрыск.
Кстати, принцип работы самого блока основывается на активировании соленоидов-магнитов с пульта. Но вернемся к разбираемой нами технологии. Особенностью ее работы можно назвать то, что она использует аккумуляторный узел. Подавая специальный сигнал соленоидам через трубы и линии подачи топлива узла горючий дизель передается в камеру сгорания.
Именно за счет подобной технологии система впрыска Common Rail работает точно и четко, что позволяет говорить о четкости контроля за процессом сгорания.
Насос ТНВД, клапаны, регуляторы давления и форсунки Common Rail – проводим диагностику системы
Чтобы больше понять о разбираемой нами технологии, стоит разобрать устройство Коммон Рейл подробнее. В него входят:
-
Подкачивающий первостепенный насос топлива.Он нужен для регулярных подач горючего в напорную магистраль.
-
Фильтр топлива с клапаном подогрева.Конкретно этот клапан помогает предотвращать засорение фильтров парафинами в периоды понижения градуса.
-
Второстепенный насос топлива.Нужен для подачи горючего к первостепенному насосу из напорной магистрали.
-
Насос высокого давления.Как его еще называют, ТНВД Коммон Рейл нужен для создания определенного давления для самой системы спрыска.
-
Фильтр-сетка.Предотвращает попадание каких-либо частиц в ТНВД.
-
Датчик температуры топлива.Помогает мерить температуру горючего.
-
Клапан топливной дозировки.Нужен для контроля подаваемого в аккумулятор давления дизеля.
-
Регулятор топливного давления.Контролирует это самое давление горючего в магистрали.
-
Аккумулятор давления.Позволяет накопить необходимое для впрыскивания количество горючего.
-
Датчик топливного давления.Нужен для измерения давления горючего в магистрали.
- Редукционный клапан.
Именно этот клапан помогает поддерживать определенное низкое давление в топливной рампе в размере десяти бар, идеальное для хорошей работы форсунок.
- Форсунки.
Все эти компоненты, в которых нуждается устройство, ТНВД, форсунки и клапаны, должны быть знакомы подкованному автомобилисту. Ну а если вы не были знакомы с их назначением, надеемся, наши подсказки вам помогли понять.
Типы топливной системы впрыска
Технология Common Rail содержит в сете три разных типа впрыска: предварительный, основной и дополнительный. Как можно понять из названия, сперва в ход идет предварительный, повышая давление и градусы в камере сгорания двигателя. Именно за счет этого и снижается гул и шум, который воспроизводит двигатель.
Этот тип бывает различным и зависит только от режима работы мотора. К примеру, при работе двигателя вхолостую предварительный впрыск осуществляется два раза. Как только нагрузка повышается, впрыск начинает производиться всего один раз, а уже по достижении полной нагрузки предварительный больше не нужен.
От предварительного стоит перейти к основному, обеспечивающему конкретно работу двигателя. Он всегда постоянен и не имеет подтипов, точно как и дополнительный впрыск. Последний важен именно для снижения токсинов в выхлопах.
Этот впрыск ориентируется по данным из ЭБУ, которое в свою очередь берет данные с датчика кислорода. Очередная порция горючего поступает уже с уменьшенным уровнем токсинов. Именно потому Комон Реал дизель получается безопаснее.
Схема системы питания оборудования
Для еще большего понимания работы технологии стоит ознакомиться с данной схемой. Здесь расположена система питания Коммон Рейл:
Ее составные части это:
- Подкачивающий первостепенный насос топлива;
- Фильтр топлива с клапаном подогрева;
- Насос высокого давления (ТНВД Common Rail);
- Клапан топливной дозировки;
- Датчик топливного давления;
- Редукционный клапан;
- Регулятор топливного давления;
- Форсунки.
Как провести чистку своими руками – съемник и стенд для проверки
Несомненно, с какого-то момента топливная система дизельного двигателя Common Rail будет нуждаться в небольшой чистке, чтобы продолжить дальнейшую работу. Проблемой чистки является устройство форсунок Common Rail, а точнее то, что они непосредственно связаны со всей системой питания двигателя, потому поломка форсунок или ее изменение приведет к проблемам системы.
Именно для таких случаев существует специальный стенд, помогающий запрограммировать блок управления после чистки на новые характеристики форсунок. Прежде, конечно, придется воспользоваться специальным съемником форсунок.
Это делается в автомобильной мастерской. Данный стенд необходим для проверки того, правильно ли выполняются сигналы, подаваемые к форсункам. Стенд поможет вам убедиться, что горючее распыляется качественно.
К сожалению, дома или у себя в гараже провести подобные процедуры невозможно. Для того, как прокачать топливную систему Common Rail после долгого ее использования, необходимы именно такие проверки и чистки, и своими руками сделать этого у вас не выйдет. Посещайте мастерские каждые 200 тысяч километров, и ваш автомобиль будет работать отлично.
Надеемся, эта информация была понятна и полезна для вас. Удачной вам дороги и берегите своего «железного коня».