3 причины установить защиту поддона двигателя
Одной из желательных опций при покупке нового автомобиля выбирается установка нижней защиты моторного отсека. Такой кожух чаще называется как защита картера. Если быть до конца грамотным владельцем автомобиля, то картер представляет собой массивную часть двигателя в нижней его половине, и повредить его в движении практически невозможно. Установленная защита на двигатель снизу представляет собой кожух поддона, где во время работы мотора собирается моторное масло.
Какую роль играет защита картера двигателя
Основную функцию, которую выполняет защита двигателя, легко сформулировать, как ограждение от внешних повреждений поддона картера. Такие воздействия следует ожидать при движении по бездорожью, при преодолении искусственных препятствий в дебрях мегаполисов. Такая мера защиты предотвратит утечку технической жидкости, сохранит работоспособное состояние силового агрегата.
Среди менее заметных функций также выделяются:
-
Ограждение навесных агрегатов мотора от попадания влаги и загрязнений из-под колес двигателя. Наиболее чувствительны к таким воздействиям генератор, стартер и электрические датчики.
-
Обеспечение плавности течения потока в пространстве между дорожным полотном и днищем автомобиля. Современная тенденция в автомобилестроении направлена на установку сплошной защиты нижней части авто от подкапотного пространства до кормы.
Не стоит забывать, что правильно сконструированная защита двигателя на автомобиль обеспечивает направленный поток воздуха на поддон с целью эффективного охлаждения моторного масла.
А если защита не установлена
Многие из водителей считают, что защита для двигателя автомобиля не является необходимым аксессуаром. При этом уповают на дорожный просвет автомобиля с запасом. На самом деле, стоит вспомнить про ледяные глыбы на зимних дорогах или глубокую колею в жаркий период года, чтобы сказать, что никто не застрахован от повреждения резервуара для сбора масла в нижней точке двигателя.
Из каких материалов изготавливаются защитные кожухи
Конструктивно защита поддона двигателя представляет собой лист из одного из различных видов материала с увеличенным значением жесткости. Возможную энергию удара от посторонних предметов кожух частично принимает на себя, а некоторую часть передает на несущие элементы кузова. Этот аспект принципиально нужно учитывать, производя подбор защиты картера по авто или при самостоятельном изготовлении кожуха.
Композитная защита
Наиболее часто используется в качестве штатного оснащения – пластиковая защита картера. Только в случае установки на бюджетные модели авто этот вариант окажется хлипким, изготовленным из хрупкой пластмассы. Здесь в основе лежит низкая цена. Нужно понимать, что ремонт защиты двигателя в таком случае будет невозможен.
Более прогрессивные модели изготавливаются из композитных материалов с усилением специальными армированными нитями. Такие экземпляры обладают целым рядом преимуществ:
-
полная устойчивость к агрессивной среде;
-
малая масса готового изделия;
-
невысокая стоимость.
Установка кожуха из стали
Объективно, металлическая защита двигателя является более надежным вариантом. Но проблема в том, что противостоять внешнему воздействию надежно сможет стальной лист от 3 мм. Большая масса такого изделия сказывается на управляемости автомобилем. Надежную защиту в этом случае целесообразно ставить для тяжелых внедорожных автомобилей.
Наряду с возможностью восстановления стального листа после повреждения, является слабое противостояние коррозийным процессам. Особенно страдают в этом случае места крепления.
С целью предотвращения ненужных очагов коррозии металлическая защита картера изготавливается и нержавеющей стали. Нужно быть готовым к значительному увеличению стоимости такого изделия.
Крепление защиты из алюминия
По своей способности противостоять воздействию алюминий только немногим уступает стали. При этом «крылатый» металл выгодно отличается за счет символического веса, легко восстанавливается после повреждений.
Основным ограничением для широкого использования остается высокая цена. К примеру, разница между простой стальной защитой (2 мм) для Хендай Солярис и аналогичной алюминиевой моделью составляет 4,5 тыс. руб. (6,0-1,5 тысяч рублей).
Изделия из титана
Отличительной особенностью изделий из титана является прочность защитного листа. В то же время, с учетом высокой цены изделий, варианты титановой защиты предлагают не для всех моделей автомобилей.
Попытка изготовить защиту своими руками
В попытке заменить изделие заводского изготовления стоит желание обеспечить защиту поддону двигателя без финансовых затрат. Сразу отметаем варианты с использованием алюминия, пластика и композитных материалов, а также титана.
При обладании определенными слесарными навыками с успехом получиться обработать стальной лист, в том числе – из нержавейки. Основными требованиями для готового изделия станут:
-
сохранение нормального дорожного просвета – не более чем на 30 мм от заводского клиренса;
-
снижение до минимума дополнительных точек крепления по отношению к штатным отверстиям;
-
наличие прорезей для обдува поддона.
Примеры предложений для различных моделей
С учетом широкого ассортимента, защита картера поддона подбирается на основании исходных сведений по модели автомобиля. К примеру, известная компания Sheriff предлагает не только изделия собственной разработки, но и варианты поставки собственными партнерами.
Цена изделий Шериф на популярные модели КИА, Форд, ВАЗ, Ниссан, Тойота и Хендай
Анализ популярных моделей авто, представленных на отечественном рынке, позволяет выбрать защитные элементы из различных материалов и любой ценовой категории. На актуальные модели защита картера автомобиля представлена:
-
КИА SPORTAGE до 2016 года: композитная модель (8 мм) – 7,5 тыс. руб.; сталь (2 мм) – 1,5 тыс. руб.; алюминий (4 мм) – 5,3 тыс. руб.
-
Форд Фокус III: композитный кожух (8 мм) – 8,6 тыс. руб.; сталь (2 мм) – 1,7-3,6 тыс. руб.; алюминий (4 мм) – 3,8 тыс. руб.
-
Лада Vesta: сталь (2 мм) – 1,2-2,7 тыс. руб.; алюминий (4 мм) – 6,9 тыс. руб.
-
Ниссан Terrano: сталь (2 мм) – 1,8 тыс. руб. На рынке представлены и защитные кожухи других агрегатов – редуктора моста, КПП.
-
Toyota Камри с 2011 года: композитная модель(8 мм) – 5,6 тыс. руб.; сталь (2 мм) – 1,7-2,9 тыс. руб.
-
Hyundai Solaris (до 2017 г.): композитный кожух (8 мм) – 5,8 тыс. руб.; сталь (2 мм) – 1,5 тыс. руб.; алюминий (4 мм) – 6,0 тыс. руб.
Близкие показатели в ценовом вопросе демонстрирует и предлагаемая зашита двигателя Матадор.
Порядок установки защитного элемента
Для самостоятельной установки следует позаботиться об удобном рабочем месте. Машину лучше поставить на подъемник или разместить на яме. Работу лучше проводить с помощником.
Система крепления обычно включает 2-3 отверстия в передней части и 2 ушка (или кронштейна) сзади. Предварительно подготовив крепежные аксессуары и инструмент, сверьте наличие и размещение отверстий.
Если все отверстия имеют соответствие на машине и кожухе, приступайте к их фиксации. Не следует прилагать чрезмерных усилий. После окончания работ будьте спокойны за состояние поддона картера двигателя.