Тормозной суппорт: 2 типа конструкции и их неисправности
Тормозная система является одним из важнейших элементов в конструкции любого автомобиля. Чтобы поездки были максимально безопасными, требуется постоянно следить за исправностью всех ее деталей и узлов. Особое внимание следует уделять суппортам, так как именно они осуществляют активную работу при торможении. Устройство тормозного суппорта, его возможные неисправности и пути их устранения будут рассмотрены далее.
Суппорт тормозной передний – устройство и типы конструкции
Суппорт это элемент конструкции автомобиля, который прижимает тормозные колодки к диску при торможении. По мере развития технологий, строение этой детали разделилось на два типа.
Фиксированная конструкция
Суппорт тормозной данного типа имеет металлический корпус, закрепленный (отсюда и название) на поворотном кулаке. С обеих сторон тормозного диска попарно располагаются рабочие цилиндры. Колодки держатся за счет пружин.
После нажатия на педаль тормоза, в цилиндры поступает тормозная жидкость (при этом необходимо ее равномерное поступление ко всем цилиндрам, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы).
В результате колодки прижимаются к диску. Такой тип конструкции обладает высокой эффективностью. Поэтому применяется такой суппорт в автомобиле спортивном, а также в машинах, имеющих большую мощность и массу.
C плавающей скобой
Принцип работы тормозного суппорта этого типа несколько отличается. Здесь одна из колодок находится в неизменном положении. Поршни (обычно их 1-2) при этом располагаются только с внутренней стороны.
При нажатии на педаль тормоза, поршень начинает прижимать одну из колодок к диску. В то же время скоба тормозного суппорта по направляющим движется в сторону поршня. Так к диску прижимается и вторая колодка. Производство этого типа деталей обходится дешевле, поэтому они, в основном, устанавливаются на бюджетных автомобилях.
Принцип работы элемента
Как задний тормозной суппорт, так и передний суппорт на разных моделях автомобилей имеют схожую конструкцию и принцип работы. Устройство суппорта переднего тормоза не отличается сложностью. После нажатия на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали увеличивается. В результате начинается движение поршней. Они и толкают колодки к диску. Из-за этого возникает трение, а затем и остановка авто.
В связи с особенностями работы, передний тормозной суппорт должен отвечать нескольким требованиям:
- Высокая прочность.
- Сопротивление нагреву.
- Хорошая теплоотдача.
Признаки неисправностей
От корректной работы тормозной системы во многом зависит безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому любой водитель должен как можно раньше выявлять, что работает суппорт тормозной неправильно. Также важно вовремя проводить обслуживание суппортов тормозной системы. Помимо полного отказа, есть некоторые признаки, которые помогут определить неисправность.
- При нажатии на тормоз машину уводит в сторону.
- Для остановки авто требуется слишком большое усилие на педаль.
- Блокировка тормозов.
- Возникновение скрипа.
- Педаль может становиться слишком мягкой: ее легко выжать в пол.
Могут проявляться и другие симптомы, однако вышеприведенные являются наиболее распространенными.
Основные неисправности правого и левого суппорта
Из всех возможных неисправностей, можно выделить несколько, встречающихся чаще всего.
Заклинивание
При отсутствии должного ухода, различные детали могут покрываться ржавчиной (в частности, неподвижные колодки). Это вызывает подклинивания. Проверить наличие такой проблемы достаточно просто: если снять суппорт, колодки не будут свободно перемещаться.
Избавиться от ржавчины можно с помощью мелкого напильника и наждачной бумаги. После обработки следует нанести высокотемпературную смазку.
Ржавчина на поршне
Коррозия может повредить и поршень тормозного суппорта, а также цилиндры. Обычно такая проблема встречается, если поврежден пыльник суппорта или автомобиль долгое время не приходил в движение. Конечно, в данной ситуации лучше заменить поршень или даже всю деталь, однако и здесь можно обойтись своими силами. Для устранения дефекта потребуется разборка тормозного суппорта. Далее следует снять поршень (он выдавливается, если нажать на педаль тормоза) и обработать его мелкой наждачной бумагой. Посадочное место промывается WD-40. После этого можно провести сборку.
Заклинивание направляющих
Принцип работы суппорта подразумевает свободное движение по направляющим. Если это не так, следует проверить их на наличие изгибов, а также провести смазку и очистку.
Ремкомплект: цены и замена деталей
В продаже можно встретить ремкомплекты, стоимость которых составляет от 100 до 3000 рублей. При их использовании и наличии необходимого инструмента даже самый изношенный суппорт можно привести в состояние нового.
Состоит тормозной суппорт из небольшого количество узлов, поэтому все основные элементы присутствуют в ремкомплекте. Здесь имеются пыльники направляющих, манжета и колпачки штуцера. Производители комплектов учли и то, что может потребоваться замена пыльника поршня переднего тормозного суппорта.
Обслуживание
Многие автомобилисты вспоминают о тормозной системе только тогда, когда появляются серьезные неисправности и уже требуется полная замена элемента. Это совершенно неверный подход. Чтобы дело не дошло до таких последствий, необходимо постоянно следить за состоянием всех деталей системы.
Ржавчина на втулках, скобах и в цилиндрах
В процессе эксплуатации, тормозная система автомобиля испытывает огромные нагрузки. Конечно, в основном они ложатся на тормозные диски, но другие детали также страдают. Скоба тормозного переднего суппорта, а при повреждении пыльников еще и поршень с цилиндрами, подвергаются воздействию воды, высокой температуры, грязи и реагентов. В итоге здесь может появляться ржавчина.
Если вовремя ее заметить, то устранить проблему не составит труда: достаточно будет воспользоваться наждачной бумагой и смазкой.
Чаще всего небольшого вмешательства и использования ремкомплекта достаточно для возобновления нормальной работы системы. В более запущенных случаях может потребоваться полная замена деталей. А удовольствие это не из дешевых: цены на один суппорт даже для отечественных автомобилей начинаются от 2500 рублей. Для иномарок расценки, соответственно, еще выше.