Всё об автомобилях

Перевозка велосипеда на авто – 3 способа и инструкция по применения

472

Немалая часть городских жителей имеют в своем распоряжении не только автомобиль, но и велосипед, который используется для велопрогулок в черте или за пределами города. Чтобы аккуратно вывезти велосипед на место для дальнейшей прогулки, потребуется специальное крепление для велосипеда на машину. Это устройство будет полезно и в том случае, если нужно перевезти двухколесный транспорт на большое расстояние с помощью авто. Стоит подробно разобраться в том, каким бывает крепление для велосипеда на крышу, и что о нем надо знать.

  • На крыше. Это наиболее распространенный способ, для реализации которого потребуется специальный багажник для велосипеда на авто. Байк устанавливается в вертикальном положении и зачастую имеет сразу три точки опоры – по одному хомуту на каждое колесо и специальный фиксатор на шатун (раму). Обычно один крепеж позволяет установить только один байк, однако таких крепежей можно поставить, сколько позволяет багажник для велосипеда на крышу автомобиля. Обычно на авто помещается 5-6.
  • На двери багажника. Неплохая альтернатива установке байков на крыше. Потребуется специальный крепеж для велосипедов на автомобиль – он монтируется на дверь багажника и позволяет подвесить одновременно до трех велосипедов. Возможно использование только на автомобилях с подходящим типом кузова – обычно это универсалы, минивэны и внедорожники. С седанами такой трюк не пройдет.
  • На фаркопе. Этот метод практически полностью повторяет предыдущий, однако перечень автомобилей, совместимых с таким креплением, значительно увеличивается. Подойдет любая машина с фаркопом. Существуют такие модели креплений, которые позволяют открывать багажник, не снимая велосипеды.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Есть и другие способы перевозки, которые хоть и не требуют специального крепления для велосипеда на автомобиль, способны доставить много неудобств. Речь идет о транспортировке в салоне или внутри багажника. Не всегда есть такая возможность, особенно если отсутствует свободное место, или у байка грязные колеса. Именно по этой причине рекомендуется приобрести специальный багажник для велосипеда на машину.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Безопасность транспортировки велосипедов

Недостаточно установить багажник для велосипеда на крышу или заднюю дверь, чтобы перевозить байки. Надо еще и помнить о правилах безопасности транспортировки. На этот счет есть несколько простых рекомендаций:

  • При транспортировке байка на крыше, следите за препятствиями сверху. Низкие деревья, мосты и другие конструкции могут повредить байк и сбить его с крыши, повредив багажник для перевозки велосипеда.
  • Если байк закреплен на двери багажника, внимательно следите за едущими сзади вас автомобилями. В случае резкой остановки прямо перед машиной, которая следует за вами и не успевает затормозить, байки могут пострадать очень серьезно. Ущерб нередко превышает затраты на восстановление бампера.
  • Помните, что багажники для велосипедов на автомобиль с креплением на задней двери зачастую закрывают номерные знаки, поворотники и габаритные огни (за исключением некоторых моделей). Этот факт не только вызывает подозрение сотрудников ГАИ, но и увеличивает вероятность создания аварии.

Во время транспортировки велобайков снаружи машины будьте более аккуратны и помните, что габариты вашего автомобиля увеличиваются ровно на размер установленных байков. Тогда все будет хорошо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Важно обращать внимание на то, чтобы крепление было совместимо с вашей моделью автомобиля. Нередко люк, антенна и прочие внешние детали мешают нормальной установке багажника для байков.
  • Убедитесь в том, что крепление для перевозки велосипеда прочное, а его отдельные детали не люфтят.
  • Крепление велосипеда на крышу автомобиля должно быть жестким, иначе закрепленные байки во время транспортировки будут раскачиваться. Если их несколько, они буду еще и ударяться друг о друга.

При выборе в первую очередь смотрите на качество и надежность, а уже потом на стоимость.

Не стоит брать дешевое крепление велосипеда на багажник. Оно может не удержать байк, что вызовет большой ущерб.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Производители, достойные вашего внимания

Крепление велосипеда на крышу автомобиля может осуществляться устройствами от разных производителей, коих сегодня достаточно много. Стоит обратить особое внимание на следующих производителей креплений:

  • Thule. Один из лидеров по производству велосипедных креплений и аксессуаров в Европе. Продукция отличается высокой прочностью и надежностью, а также привлекательным неброским дизайном.
  • Peruzzo. Итальянские крепления, среди которых большой распространенностью пользуется крепление на заднюю дверь багажника автомобиля – эта модель получила наименование Peruzzo Milano. Есть и модели для размещения велотранспорта на крыше, например, крепление Peruzzo Napoli и другие.
  • Amos. Польская компания, которая занимается выпуском креплений для байков, лыж и сноубордов.
  • Атлант. Отечественная фирма, у которой можно за небольшие деньги купить качественные крепления.

Также стоит присмотреться к таким конкретным моделям креплений, как Nord Bike Elegant, Yakima Frontloader, Luxbike 1 и другие. Стоимость креплений варьируется от 1500 тысяч рублей для простых моделей на один байк, до 15000 и выше для размещения одновременно нескольких велосипедов. Багажник для велосипеда на крышу автомобиля Thule можно купить за 8000 рублей и выше – вплоть до 18000 рублей в зависимости от модели.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Как сделать крепление для велосипеда своими руками?

Если вами планируется одна перевозка велосипедов на автомобиле, либо нет свободных денег на покупку хорошего крепления, можно изготовить его своими руками. Для этого потребуются следующие материалы:

  • Жесткий металлический профиль, длина которого больше базы вашего велобайка.
  • Два уголка из дюралюминия или другого металла на свое усмотрение с высотой до 3 см.
  • Болты длиной 5 см и гайки для них, отрезок П-профиля для опорной точки заднего колеса.
  • Инструменты для работы – дрель и болгарка, а также немного свободного времени.

Инструкция по изготовлению крепления простая – к одной стороне профиля необходимо приварить П-профиль, к противоположной – один уголок. Во время установки данная конструкция зажимается на автомобильном багажнике при помощи уголков и болтов. У велобайка надо снять переднее колесо и протянуть втулку через предварительно просверленные в уголках отверстия. Более наглядно это можно увидеть на снимках ниже.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

По надежности крепления данная конструкция вряд ли сможет уступить флагманам типа Thule, Elegant и прочим – единственный недостаток заключается в не самом привлекательном внешнем виде. Однако, если учитывать разницу в стоимости, этот минус отходит далеко на задний план. Себестоимость самодельного крепления едва дотягивает до 1000 рублей, что по сравнению со стоимостью профессиональных моделей – сущие копейки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться