Всё об автомобилях

Как взвесить 100-тонный грузовик

2 386

Для учета тоннажа грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, применяют специализированное измерительное оборудование – весы для взвешивания автомобилей с грузом. Они используются в промышленности, строительной отрасли, сельском хозяйстве, на крупных логистических и транспортных узлах.

Современные автовесы выполняют взвешивание осевой и полной массы грузового транспорта, а также могут измерять давление, оказываемое автомобилем на дорожное полотно. Автомобильные весы являются незаменимым устройством для оперативного измерения массы сыпучих или жидких грузов без изъятия их из транспортного средства.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Автомобильные весы можно классифицировать следующим образом:

  • по принципу функционирования;
  • по методу взвешивания;
  • по варианту установки.

Механические и электронные модели весов

По принципу функционирования автовесы разделяются на механические и электронные. Механические модели проводят измерения путем передачи давления автомобиля от весовой платформы к циферблатному указателю с помощью системы рычагов и шарнирных стоек. В настоящее время механические устройства выводятся из эксплуатации, так как не обеспечивают достаточную точность измерений. Взамен устаревших механических моделей используются электронные автовесы с тензометрическими датчиками.

По методу взвешивания измерительное оборудование может быть статическим и динамическим. Для измерения массы автомобиля на статических весах, он должен быть полностью остановлен.

В зависимости от назначения статические установки могут единовременно определять полную массу всего транспортного средства или выполнять поэтапные измерения на каждой оси автомобиля с последующим суммированием результатов. Устройства с динамическим принципом измерения выполняют взвешивание при безостановочном движении автомобиля.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

По варианту установки автовесы выпускаются в следующих модификациях:

  • Фундаментные;
  • Врезные;
  • Бесфундаментные;
  • Подкладные.

Эксплуатация и ремонт бесфундаментных весов

В условиях использования арендованных складских и транспортных площадок целесообразно использовать бесфундаментные автомобильные весы. Для данного типа оборудования не требуется стационарное основание, а установка ведется без применения неразъемных соединений типа сварки. При необходимости платформа может быть наращена дополнительными модулями, перенесена в другое место или полностью демонтирована в связи с окончанием сезонных работ или завершением бизнес-проекта.

Преимущества бесфундаментных моделей:

  • быстрый и не затратный процесс установки (так как не требуется заливать бетонное основание);
  • меньшая по сравнению с фундаментными моделями стоимость;
  • мобильность (при необходимости их легко разобрать и перевезти стандартным транспортом);
  • возможность удлинения платформы с помощью дополнительных модулей.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Недостатки бесфундаментных установок:

Основным недостатком при эксплуатации бесфундаментного оборудования является отклонение платформы от горизонтали за счет перекоса плит, свободно уложенных в основание конструкции. Эта проблема может привести к неправильному измерению массы или даже к критическому отказу тензорных измерителей.

Чтобы избежать данной неисправности, нужно вести регулярный контроль положения платформы нивелиром и настраивать оборудование при обнаружении отклонений.

Инструкция по монтажу бесфундаментных весов

Бесфундаментные установки колейного типа обычно состоят из нескольких модулей, которые крепятся к раме из металлического профиля. Стандартная ширина платформы составляет 3 метра, но при необходимости можно выбрать модель с увеличенной шириной. Место, выбранное для установки бесфундаментных автовесов, предварительно выравнивается, и на нем подготавливается песчано-гравийное основание. На щебеночную подушку укладываются железобетонные плиты, на которых устанавливается рама с измерительными модулями.

С торцевых сторон платформы монтируются пандусы для заезда и съезда автомобилей. Пандусы изготавливаются промышленно в виде металлических аппарелей или могут быть насыпными. В последнем случае с торцов автовесов возводится насыпь из смеси щебня с песком, поверх которой кладется бетонное или асфальтовое покрытие.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Подкладные модели переносного типа.

Существуют портативные варианты бесфундаментных весов, которые устанавливаются на ровную площадку или дорожное полотно. Подкладные варианты используют для статического взвешивания по осям или отдельно по каждому колесу автомобиля. Для комплексного измерения четыре или шесть платформ объединяют в совместную систему.

Гибкость конструкции позволяет варьировать ширину колеи и расстояние между осями грузовика в широких пределах. Для устойчивости электронных компонентов к воздействию внешних факторов весовые модули оснащаются защитой от пыли, грязи и воды.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Устройство автомобильных весов фундаментного типа

Для длительной эксплуатации в условиях интенсивного потока большегрузного транспорта применяют фундаментные весы взвешивания грузовых автомобилей. В данном случае измерительное оборудование монтируется на капитальном основании из железобетона. Такой вариант установки требует значительных финансовых затрат, но обеспечивает срок службы не менее 10 лет.

В зависимости от расчета нагрузок, климатической зоны и вида грунта существуют следующие виды фундаментов:

  1. Монолитное основание;
  2. Буронабивные сваи;
  3. Опорные тумбы из бетона.

В зависимости от типа фундамента измерительное оборудование может располагаться на поверхности (с заездом машин по пандусу) или смонтировано в приямке, вровень с уровнем земли.

Перед монтажом платформы залитый фундамент выравнивается, чтобы обеспечить правильную установку опор: допускается перепад высот не более 2 мм.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Преимущества фундаментных установок:

  • надежность и долговечность конструкции;
  • неподвижные опоры гарантируют отсутствие погрешности измерений;
  • не требуется постоянная калибровка весов.

Недостатки автовесов на фундаменте:

  • высокая стоимость работ по подготовке основания;
  • необходимость в дополнительном пространстве для маневрирования автомобилей с обеих сторон весовой платформы;
  • для приямочных вариантов требуется ливневая канализация и защитный навес.

Автомобильные весы с пределами взвешивания от 15 до 100 тонн и выше

С точки зрения конечного пользователя на первый план выходят такие характеристики весового оборудования как грузоподъемность и габаритные размеры.

Современные устройства для определения массы грузовых автомобилей имеют допустимые пределы измерений от 30 до 100 тонн. Также существуют образцы с предельно допустимо массой взвешиваемого груза до 200 тонн.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В настоящее время наиболее востребованы автомобильные весы 40 тонн и длинной платформы от 4 до 8 метров. Такой вариант подходит для измерения массы груза большинства грузовых транспортных средств: от ГАЗелей до бортовых КАМАЗов. Для взвешивания грузовиков с прицепом существует модификация аналогичной грузоподъемности с 12-ти метровой платформой.

Автомобильные весы 60 тонн применяется для взвешивания крупнотоннажных грузовых автомобилей и автопоездов со стандартным полуприцепом. Длина рабочей области в данном случае составляет от 12 до 18 метров.

Для определения массы груза у автомобилей с несколькими прицепами и длинномеров существуют автомобильные весы 80 тонн с платформой, увеличенной до 24 метров.

Для взвешивания специализированной техники, например, карьерных самосвалов, выпускаются большие весы для машин с предельно допустимой массой груза до 200 тонн. Конструкция таких весов оптимизирована для работы в тяжелых условиях под действием экстремальных осевых нагрузок.

Погрешность взвешивания и поверка

Электронные автомобильные весы обеспечивают измерения с погрешностью порядка 0,1%, что составляет не более одного килограмма на каждую тонну груза. Динамические модели обладают большей погрешностью (около 3%).

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Для подтверждения заявленной точности измерений, чувствительности датчиков и постоянства показаний весы для грузовых автомобилей должны проходить процедуру поверки.

Поверка выполняется представителями государственной метрологической службы с выдачей свидетельства установленного образца и нанесением на оборудование поверительного клейма.

Согласно действующим требованиям Федерального агентства РФ по метрологии весоизмерительное оборудование должно соответствовать ГОСТ OIML R 76-1-2011.

Весы поверяются непосредственно после изготовления, капитального ремонта или модернизации, а также ежегодно в процессе использования.

Цена и производители весового оборудования

Цена на автомобильные весы зависит от конкретных параметров модели, в среднем стандартный вариант от надежного производителя с грузоподъемностью до 30 тонн обойдется покупателю в сумму не менее 200 тысяч рублей. Стоимость автомобильных весов грузоподъемностью до 100 тонн с платформой в 24 метра составит порядка 2 миллионов рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При выборе вариантов фундаментного типа дополнительные затраты на подготовку монолитного основания составят от 2000 рублей за квадратный метр.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Среди известных производителей измерительного оборудования стоит назвать завод «ВЗВТ», Южно-Уральский весовой завод, завод «Весы Приволжья», Челябинский завод весового оборудования, компанию «Тензо-М», УП «НОМИНАЛ» (Беларусь) и другие.

Свежее

Поделиться