5 требований обслуживания автомобильного кондиционера
В жаркие летние дни трудно переоценить пользу кондиционера. Он дарит водителю и пассажирам комфорт. Автомобильный кондиционер служит средством для повышения безопасности. Ведь ни для кого не секрет, что жара и духота негативно отражаются на состоянии здоровья водителя и вызывают замедление реакции.
История создания автомобильного кондиционера
В 1884 году для охлаждения воздуха в салоне автомобиля начали использовать лотки со льдом. Их располагали на днище авто. Однако лед быстро таял, поэтому эффект от его применения сохранялся недолго. Притом вместе с охлажденным воздухом в салон авто попадало много пыли и грязи.
Устройство (компрессор, трубки, фреоны)
Устройство системы кондиционирования автомобиля включает в себя такие составные элементы:
- Компрессор. Это самая важная деталь охладительной системы. Его функция заключается в сжатии газа низкой температуры до высокой.
- Радиатор (конденсатор). Преобразует фреон, нагнетаемый компрессором, в жидкое состояние. Наиболее уязвимая часть системы, так как сильнее всего подвержена влиянию внешних факторов.
- Испаритель. Преобразует фреон в газообразное состояние, во время чего с него поглощается тепло. Кроме того данный элемент отвечает за подачу охлажденного воздуха в салон.
Устройство автомобильного кондиционера довольно простое. Однако если хотя бы одна из составных частей сломается, это приведет к поломке прибора в целом.
Принцип работы и схема установки от прикуривателя
Принцип работы автомобильного кондиционера схож с работой холодильника. Разница лишь в том, что кондиционер в автомобиле работает в более тяжелых условиях. Грязь, влага, внешнее влияние веществ, отсутствие герметизации в салоне и многое другое отрицательно сказываются на состоянии прибора. Установка напоминает зацикленную герметическую систему, наполненную хладагентом и холодильным маслом.
Принцип работы кондиционера автомобиля состоит в том, что во время нажатия на кнопку включения к шкиву, движимому при помощи специального ремня, прикрепляется электромагнитная муфта. По завершению включается компрессор сжимающий хладагент, на тот момент находящийся в газообразном состоянии. Сжатый газ нагревается и отправляется в кондиционер. Там он охлаждается встречным потоком воздуха.
Нагретый сжатый воздух покидает радиатор в жидком состоянии и после прохождение нескольких узлов вновь возвращается в газообразное состояние. В процессе этого сильно снижается температура. Это происходит в испарителе, расположенном внизу торпеды. Вентилятор, находящийся там же, по воздуховодам перегоняет уже холодный воздух в салон машины.
Для установки устройства должна быть изучена схема кондиционера автомобиля (ручного, например, Waeco). Чтобы прибор начал работать, шнур втыкают в прикуриватель. Уже через несколько минут начнется охлаждение воздуха.
Типичные поломки
Выделяют несколько свойственных для кондиционеров поломок:
- Неисправно устройство компрессора кондиционера автомобиля. В таком случае во время его работы появляются посторонние шумы, а на поверхности скапливается масло.
- Вышел из строя конденсатор. В результате этого температура кондиционера автомобиля регулируется неправильно, а климат-контроль начинает работать со сбоями.
- Сломан исправитель. Вследствие кондиционер работает в несвойственном режиме, в салоне появляется избыточная влага и неприятный запах.
- Неисправны датчики кондиционера автомобиля. Агрегат работает нестабильно, самопроизвольно выключается.
Обслуживание (заправка) и ремонт кондиционера авто
Если в автомобиле работает автокондиционер, необходимо учитывать, что он требует особого обслуживания, которое заключается в таких мероприятиях:
- Радиатор требует регулярной тщательной очистки. Грязь и влага — один из самых страшных врагов автомобильного кондиционера. Вся грязь накапливается внутри радиатора и оттуда уже проникает в щели и трубки. Очисткой системы рекомендовано заниматься хотя бы один раз в год, желательно весной.
- Требуется включать кондиционер в зимнее время года. Это связано с тем, что в составе хладагента есть масло, а оно имеет свойство со временем оседать. И поэтому при включении спустя долгое время, механизм будет работать без смазки. Кроме того, в шлангах и других элементах системы собирается влага. А это может вызвать коррозию. Периодическое включение кондиционера в зимнее время уменьшит вероятность скопления влаги.
- Регулярная проверка на отсутствие подтеков. Разгерметизация — одна из наиболее частых причин поломки кондиционера. Следует регулярно проверять шланги, колпачки и остальные детали на отсутствие подтеков масла.
- Чистый фильтр в салоне — залог здоровья водителя и пассажиров. Чистота воздуха зависит от состояния салонного фильтра. Рекомендуется менять фильтр 1-2 раза в год. Запотевшие окна в салоне в дождливую погоду служат сигналом, что фильтр загрязнен и его необходимо заменить. Фильтр не защищает испаритель от попадания пыли на него. Влага и пыль — хорошая среда для развития грибка, который при включении кондиционера создает посторонний запах. Он удаляется при помощи специальных средств.
- Трубки должны быть хорошо зафиксированы. При очистке радиатора необходимо уделять внимание трубкам и тому, как они закреплены. Довольно часто бывает так, что они отходят.
При обнаружении немедленно обратиться в ближайшую мастерскую для ремонта оборудования. Ремонтировать его самостоятельно не рекомендуется, так как можно еще сильнее усугубить ситуацию. Специалисты подскажут, как отрегулировать муфту электро на кондиционере автомобиля, заменить трубки, фильтр и прочее.
Необходимо учитывать, что замена фильтра и очистка не так проста, как могла бы показаться на первый взгляд и поэтому ее лучше доверить профессионалам в мастерской.