Всё об автомобилях

Пламегаситель вместо катализатора: 3 главных минуса

628

Если вас не устраивает слишком сильный шум от выхлопной системы, вы можете поменять некоторые ее детали, и машина будет работать тише. Самый распространенный способ сделать авто тихим – замена катализатора на пламегаситель.


Что такое катализатор и пламегаситель

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Катализатор нужен в машине для того, чтобы сократить количество вредных веществ в выхлопе. Существуют экологические нормы, которым обязаны соответствовать современные автомобили. Для этого был разработан катализатор. Он нагревается и дожигает вредные вещества в выхлопе, в результате уменьшается загрязнение атмосферы.

Пламегаситель – это механизм для охлаждения выхлопных газов и заглушения шума.

Эти устройства могут иметь овальную или круглую форму. Их устанавливают в выпускном коллекторе или на выпускной магистрали.


Зачем менять катализатор на пламегаситель

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Со временем катализатор загрязняется и выходит из строя. Его нужно поменять на новый оригинальный или универсальный. Эта деталь стоит дорого, к тому же на нее не действует гарантия. Поэтому многие автовладельцы устанавливают пламегаситель. Замена катализатора на пламегаситель с обманкой стоит дешевле и увеличивает срок службы выхлопной системы.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Но это устройство не подходит автомобилям на заводской гарантии и тем, кто выезжает в Европу на авто. Без катализатора нельзя получить документы, так как европейское законодательство строго относится к экологическим нормам.

Российское законодательство разрешает ездить без катализатора, поэтому переделка не является противозаконной, каждый водитель проводит ее по своему желанию.


Устройство пламегасителя-обманки и конструктивные особенности

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Пламегаситель вместо катализатора ставят для уменьшения резонанса. По устройству этот механизм похож на штатный резонатор выпускной системы. Представляет собой трубу с отверстиями в двойном корпусе.

Сегодня конструкцию пламегасителей усовершенствовали с помощью воронок, которые уменьшают скорость выхлопных газов. Для предотвращения металлического скрежета покупайте двухслойные пламегасители.

Они наиболее эффективно снижают уровень шума. Материал внешнего корпуса тоже имеет значение. Чем он устойчивее к температурным воздействиям, тем больше срок службы детали и выше ее цена.

Материал трубы и прокладки

Чаще всего корпус изготавливают из стали. Она жаропрочная, а также устойчива к коррозии. Внешние части выхлопной системы подвержены ржавчине, поэтому важно выбирать детали из нержавеющих материалов.

Срок службы

Самый маленький срок эксплуатации у коллекторных пламегасителей, они работают 3-5 лет. Средний срок службы этого устройства – 10 лет. Чаще всего от выхлопных газов разрушается не корпус прибора, а сварные швы. Соответственно, чем они качественнее, тем дольше прослужит деталь. Также на срок эксплуатации влияет регион, возраст двигателя и стиль езды водителя.

Принцип работы

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Кроме того, из цилиндров вырываются нестабильные потоки. В пламегасителе они смешиваются в один стабильный поток газов. Он бьется изнутри о корпус детали, но двойной корпус снижает шумы, в результате автомобиль работает тише.

Плюсы и минусы замены

Так как оригинальный катализатор стоит дорого, вместо него можно поставить более дешевый пламегаситель. В этом случае налицо экономическая выгода.

Как известно, некачественное топливо убивает катализатор. Установка пламегасителя позволяет не обращать внимания на цену бензина. Даже самый дешевый и некачественный не влияет на его работу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прямоточное строение выхлопной системы увеличивает мощность двигателя. Конструкция пламегасителя прибавляет автомобилю несколько лошадиных сил. В том время как плотные соты катализатора незначительно уменьшают мощность. Низкая цена, большой срок службы и прибавка к мощности – это все плюсы пламегасителя.

Минусы замены катализатора на пламегаситель:

  • Большая нагрузка на глушитель из-за горячих выхлопных газов;
  • Загрязнение окружающей среды, так как вредные вещества не удаляются из газов;
  • Невозможно ездить по европейским дорогам из-за ограничений законодательства.

Также помните, если на вашем автомобиле стоит лямбда-зонд, без катализатора он будет работать неверно. Есть два выхода из ситуации: перепрошить блок управления (ЭБУ) на стандарт Евро-2 или поставить обманку с мини-катализатором.

Замена катализатора на глушитель своими руками и в автосервисе

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Замена катализатора на пламегаситель происходит с помощью сварки. Выхлопная труба разрезается и вставляется устройство, которое подходит по диаметру. Есть еще один вариант – установка пламегасителя на выпускной коллектор, но для этого его придется снимать.

Оба способа занимают время и требуют специальных навыков. Если у вас нет опыта ремонта автомобилей, лучше заказать замену пламегасителя в автосервисе.

Цены в сервисах на установку, удаление и ремонт

Цена на замену катализатора на пламегаситель зависит от региона. В крупных городах она стоит 5000 рублей. Если модель предполагает установку на выпускной коллектор, цена равна 8000 рублей. В других городах стоимость услуг 3000—6000 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поломка катализатора – это мелкая неприятность, потому что машина может ездить и без него. Но современные авто обязательно требуют наличия этой дорогостоящей детали. Чтобы сэкономить, автолюбители ставят обманки, уменьшающие шумы, но загрязняющие воздух.

Свежее

Поделиться