Всё об автомобилях

Что нужно знать о шаровой опоре: 2 полезных совета для владельцев автомобилей

1 244

Понятие «шаровая опора» в обиходе автомобилистов существует уже несколько десятков лет. Кто-то только слышал этот термин, кто-то приобретал такую запасную часть, а большая часть владельцев не знает об этом устройстве абсолютно ничего. Этот узел пришёл на смену шкворням в устройствах передних подвесок. Они требовали каждодневного технического обслуживания в виде смазки. Водителю приходилось нагнетать шприцем её в несколько точек перед выездом в рейс. Появление шаровых опор в подвесках позволило отказаться от подобной процедуры.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В основном их устанавливают в передних подвесках, но имелись конструкции транспортных средств, у которых этот узел применялся также на заднем мосту. Шаровая опора нужна для обеспечения поворота управляемых колёс, что говорит о том, что шаровая в машине это своеобразный поворотный узел. Автомобили с классической компоновкой имели в конструкции «передка» два таких узла с каждой стороны, это была верхняя и нижняя опора.

Появление машин с передним приводом потребовало использование подвесок другой конструкции, например, типа «Мак-Ферсон». В таком случае нужна только одна нижняя опора, которая соединяет стойку с поворотным кулаком авто, это значит, что шаровых опор в машине всего две штуки.

Совет! Следите за состоянием шарнира, иначе можно оказаться в ситуации, когда автомобиль окажется с вывернутым колесом, а рычаг передней подвески будет лежать на дорожном покрытии.


Как устроена нижняя, верхняя шаровая опора

По мере совершенствования конструкции автомобиля, вносились конструктивные изменения в этот важный элемент подвески машины. Давайте рассмотрим более подробно о том, что такое шаровая опора. Их выпускали в таком виде:

  1. Корпус состоял из двух штампованных половинок, соединяемых между собой контактной сваркой;
  2. Изготовленные в литых корпусах;
  3. Разборные корпуса опор.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Наибольшего распространения среди мировых производителей легковых автомобилей получили универсальные, необслуживаемые изделия. Устройство шаровой опоры представляет собой узел из:

  • Корпус, имеющий сферическую выемку;
  • Шаровой палец;
  • Вкладыш из износостойкого пластика;
  • Резиновый пыльник.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

В некоторых видах нижних опор имеется контрольное отверстие для облегчения контроля технического состояния узла, а также для нагнетания смазки. Несмотря на конструктивную схожесть, выглядит шаровая у разных производителей своеобразно, что зависит от особенностей конструкции подвески.


Как проверить рычаг и шаровую опору

Конструкция этого узла такова, что визуально определить исправность весьма сложно, нужно проводить более тщательное обследование. Его вполне можно провести самостоятельно в гараже или подходящей для этого площадке. Это можно сделать, если приподнять переднее колесо домкратом, подставить под нижнюю опору подставку, затем опустить колесо. Далее нужно двумя руками обхватить колесо в вертикальной плоскости и покачать его. Наличие люфта свидетельствует об износе шарнира.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Отдельные специалисты применяют монтажную лопатку используя её в качестве рычага между опорой и нижним рычагом. Покачивая лопатку, можно определить наличие люфта в соединении. Ещё для проверки в качестве инструмента применяют штангенциркуль. Для проверки нужно вывернуть пробку в нижней части корпуса шаровой, затем вставить туда глубиномер. Если он покажет величину более чем 11,8 мм, опору меняют новой запасной частью.


Когда проводится замена нижних или верхних узлов

Срок службы этих узлов зависит от многих факторов, в первую очередь это, качество изготовления, условия эксплуатации транспортного средства. Признаками выхода их из строя могут служить наличие таких признаков, как увеличение усилия при повороте рулевого колеса, скрипы в передней подвеске во время движения, появление различных стуков. Причиной выхода их из строя раньше установленного срока чаще всего становится повреждение защитного чехла опоры.

Иногда достаточно его простой замены, если это произвести своевременно, для восстановления работоспособности узла. В любом случае для выполнения замены пыльника или узла в целом, придётся выполнить его демонтаж. Это вполне можно выполнить своими руками. Следует поднять автомобильным домкратом переднюю часть машины, снять колесо.

Важно! Обязательно устанавливают опору под кузов машины во избежание падения и получение травмы ремонтником.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Далее производят выпрессовку шарнира из поворотного кулака или рычага подвески. Выполнение этой работы зависит от конструктивных особенностей машины. Сам шарнир может крепиться двумя, тремя, четырьмя болтами. Новая передняя шаровая опора устанавливается в обратном снятию порядке. Как запрессовать шаровую опору подробно останавливаться не будем, для каждого вида передней подвески разработан свой способ установки шарнира.

Нужен ли съёмник

В идеальном случае это наилучший вариант для самостоятельного демонтажа шаровой опоры. Если самостоятельно заниматься обслуживанием или ремонтом своего авто, безусловно, такой съёмник желательно приобрести. Некоторые владельцы покупают его вскладчину с другими членами гаражного кооператива. Имея определённый слесарный опыт работ, снять опору возможно без съёмника. Понадобиться тяжёлый молоток, надставка по которой ударяют молотком.

Колесо вывешивается автомобильным домкратом. Кузов фиксируется в таком положении подставкой. Гайку шаровой следует отвинтить на несколько витков. Далее металлическую надставку устанавливают на технологический выступ поворотного кулака и сильно ударяют молотком. После нескольких ударов пружина выдавливает из поворотного кулака палец опоры, её теперь легко демонтировать.

Восстановление своими руками шарниров

Как уже ранее было сказано, шаровая опора находится в передней подвеске транспортного средства. В некоторых случаях передняя шаровая опора может быть восстановлено самостоятельно. Это касается тех шарниров, которые можно разобрать. В них подлежит замене пластиковая вставка, после чего шарнир собирают, затем устанавливают на своё место.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

На «Жигулях» до сих пор практикуют восстановление шарнира установкой под пластиковую вставку дополнительной шайбы из толстой резины.

Совет! Между пальцем и пластиковым сухарём обязательно должна быть смазка типа ШРБ или аналогичная ей замена.

Как выбрать лучшие шарниры

На прилавках торговых сетей имеется большой выбор шарниров. Кроме оригинальных имеются образцы других производителей, которые соответствуют всем требованиям, однако можно приобрести и подделку. Это в большей мере относится к изделиям из Китая. При выборе запасной части следует следовать рекомендациям завода изготовителя транспортного средства. Чтобы изделие прослужило длительное время, убедитесь в том, что под защитным чехлом имеется достаточное количество смазки.

Многих владельцев авто, которые не имеют возможности самостоятельно выполнить ремонт подвески интересует то, сколько стоит замена шаровой опоры на СТО. Цена может быть в пределах от 500 до 1500 рублей. Это зависит от модели авто, а также категории сервисного центра.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Решать вопрос о том, как будет выполнена установка верхней шаровой опоры самостоятельно или специалистами — владельцу автомобиля. Главное, чтобы работа была выполнена качественно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Свежее

Поделиться